Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Ипсвич (Ipswich)

Ипсвич (Ipswich) расположен в графстве Саффолк, неподалеку от восточного побережья Англии. Большую часть его территории занимает одноименный неметропольный округ и административный центр Саффолка. 

Ипсвич располагается на небольшой возвышенности на левом берегу реки Гиппинг. В этом месте Гиппинг расширяется и впадает в приливное устье Оруэлла, образуя губу, которая тянется на 18 км в юго-восточном направлении. Ее поросшие лесом холмистые берега представляют собой очень живописное зрелище. Климат мягкий, в январе температура редко опускается ниже +2°С. Годовая норма осадков: 454 мм, сезонное распределение относительно равномерное. 

По мнению исследователей, история Ипсвича берет начало в VII веке нашей эры. Ранее, в период римской оккупации, в этом районе были проложены дороги, построены крупные виллы и форты, однако никакого поселения на сегодняшней территории Ипсвича, по всей видимости, не существовало. Оно было основано спустя несколько столетий после ухода римлян, когда германские племена заселили здешние земли. В начале VI века появились несколько небольших поселений, а затем, когда влияние королевской семьи Восточной Англии выросло, и король Редвальд стал правителем земель, лежащих к югу от реки Хамбер, в месте впадения Гиппинга в Оруэлл был построен порт. Расположение Ипсвича (первоначальное название — Гипесвик) было вполне удачным — поблизости находился выход к морю, а также переправы через Гиппиннг и Оруэлл, расположенные ближе всего к устьям этих рек. Такое положение благоприятствовало развитию торговли, вскоре были установлены торговые связи со Скандинавией и рейнским регионом. Ближе к концу VII века фризские гончары, поселившись в Ипсвиче, впервые после ухода римлян открыли на территории региона крупные гончарные производства. Их товары продавались по всей Восточной Англии, в Йоркшире и Кенте. 

Сделанные археологами находки также свидетельствуют о развитии некоторых других ремесел — ткацкого дела, резьбы по кости и рогу, обработки металлов, однако ни одно из них не имело такого размаха и организации, как гончарное производство. В начале следующего столетия город обрел национальную и международную значимость. Экономический подъем, вызванный развитием торговли и ремесел, в свою очередь, обусловил строительство новых городских районов в 20-х годах VIII века. Ранним периодам истории Ипсвича посвящена экспозиция городского краеведческого музея, где, в числе прочих экспонатов, представлены археологические находки, сделанные на предполагаемом месте захоронения Редвальда в знаменитом некрополе Саттон-Ху. 

В 869 году Ипсвич был захвачен вторгшимися в Англию викингами. Земляные валы, окружающие городской центр, возможно, были возведены викингами для защиты от англичан, пытавшихся отвоевать город. В 917 году эти попытки увенчались успехом. Ипсвич еще несколько раз подвергался опустошительным набегам датчан в конце X – начале XI века, однако, согласно Книге страшного суда, в середине ХI века Ипсвич несмотря на неоднократное разграбление был "процветающим городом", а окрестные земли – одним из самых богатых и густонаселенных районов Англии. По мнению исследователей, причина этого несоответствия заключается в том, что вторжение датчан могло иметь и положительные стороны — осев в этих краях, они принимали деятельное участие в сведении лесов и возделывании полей, тем самым обеспечивая рост излишков сельхозпродукции, что позволяло большему числу горожан, прежде всего, жителей Ипсвича, заняться торговлей и ремеслами. 

Ко времени нормандского завоевания численность населения Ипсвича выросла до 2 000 человек. В X-XIII веках здесь располагался монетный двор. В 1200 году король Иоанн пожаловал Ипсвичу грамоту, которая, в числе прочего, заложила основу для формирования органов городского самоуправления и освободила город от многих сборов и пошлин, что способствовало дальнейшему развитию торговли с континентальной Европой. На протяжении следующих четырех столетий одной из главных статьей экспорта были шерстяные ткани, создаваемые в Саффолке. В городе было налажено производство пряжи, работали трепальные машины, приводившиеся в действие водяными колесами, сушильни и красильни. Еще одной важной отраслью городской экономики была выделка кож: в Ипсвиче трудились скорняки, дубильщики, сапожники, перчаточники и шапочники. В XII-XIII веках развивалось кораблестроение. В городе проводились еженедельные рынки и ежегодные ярмарки, собиравшие торговцев и покупателей из самых разных уголков Восточной Англии. 

Рыночные ряды располагались в центральной части города. По вторникам здесь шла бойкая торговля тканями из Беверли, Линкольна, Молдона, Колчестера и Садбери, одеждой (гербовыми накидками, табардами, мантиями, пелеринами), пенькой, рыбой (сельдью, лососем, осетром), коровьими и лошадиными шкурами, деревянной посудой, корзинами, лопатами, тележными колесами, досками, хлебом, мясом (говядиной, свининой, бараниной, телятиной), скотом (лошадьми, быками, коровами, свиньями, овцами, телятами), птицей. В городском порту велась оптовая торговля винами, уксусом, медом, растительным и сливочным маслом, дегтем, элем, красителями для тканей, шерстью, сукном, зерном, миндалем, грецкими орехами, финиками, беличьими, лисьими, кроличьими, коровьими и лошадиными шкурами, медью, латунью, ковким железом, оловом, воском, сыром, осетриной, копченой, соленой и свежей сельдью, бочарными клепками, отбойной доской, деревянной посудой и множеством других товаров. 

Торговцы, как правило, выплачивали пошлину пропорционально объему товаров (измерявшемуся в возах, тележках и бочках) или поштучно (например, в случае торговли лососем и другими дорогостоящими штучными продуктами). Кроме того, был установлен ежегодный сбор за пользование торговым местом. 

В середине XII века были построены два небольших монастыря — Святых Петра и Павла и Святой Троицы; во второй половине XIII столетия — францисканский и доминиканский монастыри, а также монастырь ордена кармелитов. К концу XIII века численность населения составила 3 000 человек. В городе появилось несколько больниц, в том числе лепрозорий Св. Марии-Магдалены. В средние века Ипсвич стал центром паломничества (в числе паломников были Генрих VIII, Екатерина Арагонская и Томас Мор). Объектом массового паломничества была статуя Ипсвичской Богородицы. В годы Реформации статуя была отправлена в Лондон для последующего сожжения. 

В конце XIV века Джефри Чосер поместил сатирическое изображение ипсвичских купцов в своих "Кентерберийских рассказах". В это время торговые сборы и пошлины были одним из важнейших источников пополнения городской казны. В XIV – XV веках город также получал значительные доходы от сдачи в аренду земельных участков, зданий и строений, находившихся в муниципальной собственности (с другой стороны ремонт и обслуживание таких зданий были одной из главных статей расходов). 

Во второй половине XV столетия родился один из самых знаменитых жителей Ипсвича — Томас Уолси. Возведенный в сан кардинала в 1515 году, он был одной из самых влиятельных фигур на английской внешнеполитической арене в эпоху царствования Генриха VIII. Годы царствования Марии I были временем религиозных преследований. В период с 1538 по 1558 девять протестантов из числа горожан были сожжены на площади перед зданием ратуши. Монумент, увековечивающий их память, впоследствии установлен в Крайстчерч-парке. 

В XVII веке произошло резкое сокращение объемов торговли шерстью. Производство парусов, пережив подъем в первой половине столетия, пришло в упадок к его окончанию. Продолжалось развитие судостроения. Среди импортируемых товаров важное место занимали древесина и металлы из Скандинавии, пенька из Латвии, на экспорт отправлялись зерновые культуры. В это время интенсивно развивалась система каботажных перевозок. В Ипсвич морем доставляли уголь из Ньюкасла; суда, груженые сельскохозяйственной продукцией, отправлялись в Лондон. Число жителей продолжало расти и, несмотря на эпидемию чумы, охватившую город в 1665-м, к концу XVII века достигло отметки 7 500. По свидетельствам современников, Ипсвич был очень чистым городом с мощеными улицами и значительно превосходил размерами Колчестер. 

В XVIII веке рост численности населения замедлился. В 1800 году в городе насчитывалось 11 000 жителей. Первая из городских газет начала издаваться в 1720-м; в 1736-м открылся первый театр. Торговля шерстью к этому времени прекратила существование, на подъеме находились кораблестроение, кожевенное производство и пивоварение. В соответствии с парламентским указом 1797 года, в городе была образована служба, занимавшаяся мощением и уборкой улиц. Во второй половине XVIII века в Ипсвиче жил и работал один из величайших английских живописцев — Томас Гейнсборо. Чарльз Диккенс, побывавший в городе в 1835 году, избрал его местом действия для нескольких эпизодов из "Посмертных записок Пиквикского клуба".

XIX век ознаменован шестикратным ростом числа жителей. В конце столетия здесь проживало 66 тысяч человек. Рост населения был во многом обусловлен притоком рабочей силы: Ипсвич превратился в крупный промышленный центр. Чугунолитейные заводы вели выпуск путевого оборудования и сельхозинвентаря. В городе работали пивоварни, кирпичные и цементные заводы, мукомольные мельницы и маслозаводы, типографии, швейные фабрики, шло производство удобрений и табачных изделий. Городской порт вступил в пору процветания. В 1842-м был вырыт портовый бассейн. Как международный порт Ипсвич утратил свою прежнюю значимость, зато объем каботажных перевозок многократно возрос — из других регионов сюда шли поставки угля и стали, Ипсвич поставлял товары промышленного производства. В 1812 году начала работу зерновая биржа. В 1846 году открылся железнодорожный вокзал. Продолжалось благоустройство городских улиц. В 1818-м была сдана в эксплуатацию система газового уличного освещения. В 80-е годы XIX века была построена городская канализационная система. Городское полицейское управление было сформировано в 1836-м. В 1847-м открылся первый музей. В 1868-м было построено новое здание ратуши. Развивалась система общественного транспорта — в 1880 году на городских улицах появились первые конки. В 1889-м Ипсвич получил статус города-графства (county borough). 

В ХХ веке произошло стремительное сокращение объемов промышленного производства, сопровождавшееся снижением темпов роста численности населения. В период с 1901-го по 1971 годы число жителей выросло с 66 тысяч до 123. В 1903 году на смену конкам пришли трамваи. В годы Первой мировой Ипсвич дважды подвергался налетам цеппелинов. Первый из них произошел в 1915 году и не привел к жертвам среди населения, а второй, произошедший год спустя, унес жизнь одного из жителей. 

Трамвайное сообщение было упразднено в 1926 году. В 1920-х – 30-х годах была выполнена широкомасштабная программа расчистки трущоб; в это время были построены первые муниципальные жилые дома. В 1930 году в Рейвензвуде, юго-восточном пригороде Ипсвича, состоялось торжественное открытие Ипсвичского аэропорта. Пассажирские воздушные суда выполняли регулярные рейсы в Амстердам, Манчестер, на Нормандские острова и в ряд других регионов. 

Отрасли городской экономики, имевшие первостепенную важность в предыдущем столетии, в том числе производство сельскохозяйственного оборудования, судостроение и пивоварение, пришли в упадок. Последние десятилетия ХХ века отмечены сокращением числа жителей. В результате реформы системы местного самоуправления в 1974 году Ипсвич утратил статус города-графства и вошел в состав Восточного Саффолка. Городской аэропорт закрылся в декабре 1996-го. На его месте построен новый жилой массив.

В последние десятилетия в Ипсвиче идет реализация широкомасштабной программы джентрификации, предусматривающей реконструкцию исторического ядра (главным образом, района набережной) с сохранением исторических фасадов и строительством элитного жилья. Новые жилые и торговые районы занимают прилегающие к порту территории. Объем капиталовложений в этот проект на данный момент составляет около 1 миллиарда фунтов. В число других крупных градостроительных проектов, завершение которых запланировано на ближайшее время, входят многофункциональные комплексы Сент-Питерз-Порт; Регата-Ки, Игл-Уорф, а также кампус Университета Саффолк и конгрессный центр Ай-Пи Сити. 

Городские улицы по-прежнему сияют чистотой. В 2007 году Ипсвич был назван самым чистым городом Соединенного Королевства. Ежегодные расходы городского бюджета на уборку улиц составляют более 250 000 фунтов. 

Сегодня в Ипсвиче насчитывается более 122 тысяч жителей. Согласно прогнозам экспертов, в течение следующих 15 лет эта цифра вырастет до 150 тысяч. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 62,4% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 83,9% населения трудоспособного возраста – выше среднего показателя для Великобритании. 

Специалисты с высшим образованием составляют 15,3% населения трудоспособного возраста. Уровень безработицы (август 2009): 5,1%. Средняя величина доходов на территории Ипсвича (2008 год; полная занятость): 475 фунтов в неделю. Многие из местных жителей работают в соседних городах. Средняя величина доходов жителя Ипсвича: 437 фунтов в неделю, значительно ниже, чем в среднем по Великобритании. Существует ощутимое различие между средней величиной доходов мужчин и женщин (соответственно, 474 фунта и 345 фунтов в неделю). Средний размер почасовой оплаты труда: 11 фунтов. Основообразующую роль в районной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 89,2% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 5,2% и 4,3% рабочих мест (2007 год). 

Выпуск сельскохозяйственного оборудования продолжается до сих пор. В городе расположена компания Ransomes, Sims & Jefferies, один из самых знаменитых британских производителей сельхозинвентаря. НИИ компании British Telecom располагается в Adastral, одном из самых быстрорастущих европейских технопарков. Городской порт по-прежнему принимает грузовые суда, его ежегодный грузопоток исчисляется миллионами тонн. Сохранилось несколько судостроительных предприятий. В число крупных работодателей также входят компании AXA, Jackson Building and Construction Limited, BT, Medite Shipping, EDF Energy, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, а также несколько торговых сетей, в том числе Tesco и Sainsbury.

Быстрыми темпами идет развитие торгово-рекреационной сферы. В 80-е и 90-е годы прошлого века в городе появилось несколько крупных торгово-розничных предприятий, в их числе торговые центры Ramparts (1986), Buttermarket (1992). В 1995 году первых посетителей принял загородный парк Оруэлл. 

Шоссе А12 соединяет Ипсвич с Лондоном (135 км), А14 ведет в Кембридж и центральные графства, А140 — в Норидж. В городе находятся два железнодорожных вокзала. Железнодорожное сообщение связывает Ипсвич с Лондоном (Ливерпуль-стрит), Кембриджем, Колчестером, Стратфордом и Нориджем. Международные аэропорты Станстед и Норидж находятся приблизительно в 80 км от города. Аэропорты Хитроу, Гэтвик и Лутон расположены в двух часах езды. По территории Ипсвича пролегает Национальный веломаршрут №1, берущий начало в Дувре и пересекающий Великобританию в северном направлении. 

6,3% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей. В 2006 году число посетителей Ипсвича превысило 3 миллиона. 291 тысяча посетителей осталась на ночь. Общая величина прямых туристских расходов: 140 556 000 фунтов.

В число городских историко-архитектурных памятников входят церкви Св. Петра, Св. Маргарет, Св. Лаврентия, Св. Климента, Св. Михаила, Всех Святых, Иоанна Крестителя, Св. Варфоломея, ратуша с часовой башней, здания зерновой биржи, почтамта и грамматической школы, особняк Спэрроуи. Колокольный ансамбль церкви Св. Варфоломея является старейшим в мире: первые колокола были отлиты в 40-х годах XV века. Картинные галереи расположены в ратуше, в особняке постройки XV века в Крайстчерч-парке и в особняке Спэрроуи. В городе работают краеведческий музей и музей транспорта. Начиная с 1991-го ежегодно проводится Ипсвичский фестиваль искусств, привлекающий в город множество туристов. 

В Ипсвиче работают отделения компаний BBC-East и England TV, ведут трансляцию три местные радиостанции, издается ежедневная газета Evening Star.

Футбольный клуб "Ипсвич Таун" в настоящее время играет во втором эшелоне английского футбола. На счету клуба, основанного в 1878 году, есть чемпионский титул, победы в Кубке УЕФА и в Кубке Англии. 

21 февраля 2008 года Ипсвичский уголовный суд присяжных приговорил к пожизненному заключению Стивена Герарда Джеймса Райта. Лишив жизни пятерых женщин, занимавшихся проституцией, Райт получил прозвище "ипсвичский убийца". А в число горожан, стяжавших добрую славу, входят лорд и леди Нельсон, писатель Виктор Соден Притчет, карикатурист Рональд "Карл" Джайлз и актер Ральф Файнс.

Изображение жителей и гостей Ипсвича в английской литературной традиции не исчерпывается "Пиквикским клубом" и образами городского купечества в "Кентерберийских рассказах". Именно здесь Фредерик Форсайт поселил одного из центральных персонажей своего бестселлера "Четвертый протокол" – советского агента Валерия Петрофского, прибывшего в Соединенное Королевство для реализации сверхсекретного плана "Аврора", разработанного коварным Кимом Филби. Роль товарища Петрофского в одноименной экранизации романа сыграл Пирс Броснан.


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта