Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Ипсвич (Ipswich)

Ипсвич (Ipswich) расположен в графстве Саффолк, неподалеку от восточного побережья Англии. Большую часть его территории занимает одноименный неметропольный округ и административный центр Саффолка. 

Ипсвич располагается на небольшой возвышенности на левом берегу реки Гиппинг. В этом месте Гиппинг расширяется и впадает в приливное устье Оруэлла, образуя губу, которая тянется на 18 км в юго-восточном направлении. Ее поросшие лесом холмистые берега представляют собой очень живописное зрелище. Климат мягкий, в январе температура редко опускается ниже +2°С. Годовая норма осадков: 454 мм, сезонное распределение относительно равномерное. 

По мнению исследователей, история Ипсвича берет начало в VII веке нашей эры. Ранее, в период римской оккупации, в этом районе были проложены дороги, построены крупные виллы и форты, однако никакого поселения на сегодняшней территории Ипсвича, по всей видимости, не существовало. Оно было основано спустя несколько столетий после ухода римлян, когда германские племена заселили здешние земли. В начале VI века появились несколько небольших поселений, а затем, когда влияние королевской семьи Восточной Англии выросло, и король Редвальд стал правителем земель, лежащих к югу от реки Хамбер, в месте впадения Гиппинга в Оруэлл был построен порт. Расположение Ипсвича (первоначальное название — Гипесвик) было вполне удачным — поблизости находился выход к морю, а также переправы через Гиппиннг и Оруэлл, расположенные ближе всего к устьям этих рек. Такое положение благоприятствовало развитию торговли, вскоре были установлены торговые связи со Скандинавией и рейнским регионом. Ближе к концу VII века фризские гончары, поселившись в Ипсвиче, впервые после ухода римлян открыли на территории региона крупные гончарные производства. Их товары продавались по всей Восточной Англии, в Йоркшире и Кенте. 

Сделанные археологами находки также свидетельствуют о развитии некоторых других ремесел — ткацкого дела, резьбы по кости и рогу, обработки металлов, однако ни одно из них не имело такого размаха и организации, как гончарное производство. В начале следующего столетия город обрел национальную и международную значимость. Экономический подъем, вызванный развитием торговли и ремесел, в свою очередь, обусловил строительство новых городских районов в 20-х годах VIII века. Ранним периодам истории Ипсвича посвящена экспозиция городского краеведческого музея, где, в числе прочих экспонатов, представлены археологические находки, сделанные на предполагаемом месте захоронения Редвальда в знаменитом некрополе Саттон-Ху. 

В 869 году Ипсвич был захвачен вторгшимися в Англию викингами. Земляные валы, окружающие городской центр, возможно, были возведены викингами для защиты от англичан, пытавшихся отвоевать город. В 917 году эти попытки увенчались успехом. Ипсвич еще несколько раз подвергался опустошительным набегам датчан в конце X – начале XI века, однако, согласно Книге страшного суда, в середине ХI века Ипсвич несмотря на неоднократное разграбление был "процветающим городом", а окрестные земли – одним из самых богатых и густонаселенных районов Англии. По мнению исследователей, причина этого несоответствия заключается в том, что вторжение датчан могло иметь и положительные стороны — осев в этих краях, они принимали деятельное участие в сведении лесов и возделывании полей, тем самым обеспечивая рост излишков сельхозпродукции, что позволяло большему числу горожан, прежде всего, жителей Ипсвича, заняться торговлей и ремеслами. 

Ко времени нормандского завоевания численность населения Ипсвича выросла до 2 000 человек. В X-XIII веках здесь располагался монетный двор. В 1200 году король Иоанн пожаловал Ипсвичу грамоту, которая, в числе прочего, заложила основу для формирования органов городского самоуправления и освободила город от многих сборов и пошлин, что способствовало дальнейшему развитию торговли с континентальной Европой. На протяжении следующих четырех столетий одной из главных статьей экспорта были шерстяные ткани, создаваемые в Саффолке. В городе было налажено производство пряжи, работали трепальные машины, приводившиеся в действие водяными колесами, сушильни и красильни. Еще одной важной отраслью городской экономики была выделка кож: в Ипсвиче трудились скорняки, дубильщики, сапожники, перчаточники и шапочники. В XII-XIII веках развивалось кораблестроение. В городе проводились еженедельные рынки и ежегодные ярмарки, собиравшие торговцев и покупателей из самых разных уголков Восточной Англии. 

Рыночные ряды располагались в центральной части города. По вторникам здесь шла бойкая торговля тканями из Беверли, Линкольна, Молдона, Колчестера и Садбери, одеждой (гербовыми накидками, табардами, мантиями, пелеринами), пенькой, рыбой (сельдью, лососем, осетром), коровьими и лошадиными шкурами, деревянной посудой, корзинами, лопатами, тележными колесами, досками, хлебом, мясом (говядиной, свининой, бараниной, телятиной), скотом (лошадьми, быками, коровами, свиньями, овцами, телятами), птицей. В городском порту велась оптовая торговля винами, уксусом, медом, растительным и сливочным маслом, дегтем, элем, красителями для тканей, шерстью, сукном, зерном, миндалем, грецкими орехами, финиками, беличьими, лисьими, кроличьими, коровьими и лошадиными шкурами, медью, латунью, ковким железом, оловом, воском, сыром, осетриной, копченой, соленой и свежей сельдью, бочарными клепками, отбойной доской, деревянной посудой и множеством других товаров. 

Торговцы, как правило, выплачивали пошлину пропорционально объему товаров (измерявшемуся в возах, тележках и бочках) или поштучно (например, в случае торговли лососем и другими дорогостоящими штучными продуктами). Кроме того, был установлен ежегодный сбор за пользование торговым местом. 

В середине XII века были построены два небольших монастыря — Святых Петра и Павла и Святой Троицы; во второй половине XIII столетия — францисканский и доминиканский монастыри, а также монастырь ордена кармелитов. К концу XIII века численность населения составила 3 000 человек. В городе появилось несколько больниц, в том числе лепрозорий Св. Марии-Магдалены. В средние века Ипсвич стал центром паломничества (в числе паломников были Генрих VIII, Екатерина Арагонская и Томас Мор). Объектом массового паломничества была статуя Ипсвичской Богородицы. В годы Реформации статуя была отправлена в Лондон для последующего сожжения. 

В конце XIV века Джефри Чосер поместил сатирическое изображение ипсвичских купцов в своих "Кентерберийских рассказах". В это время торговые сборы и пошлины были одним из важнейших источников пополнения городской казны. В XIV – XV веках город также получал значительные доходы от сдачи в аренду земельных участков, зданий и строений, находившихся в муниципальной собственности (с другой стороны ремонт и обслуживание таких зданий были одной из главных статей расходов). 

Во второй половине XV столетия родился один из самых знаменитых жителей Ипсвича — Томас Уолси. Возведенный в сан кардинала в 1515 году, он был одной из самых влиятельных фигур на английской внешнеполитической арене в эпоху царствования Генриха VIII. Годы царствования Марии I были временем религиозных преследований. В период с 1538 по 1558 девять протестантов из числа горожан были сожжены на площади перед зданием ратуши. Монумент, увековечивающий их память, впоследствии установлен в Крайстчерч-парке. 

В XVII веке произошло резкое сокращение объемов торговли шерстью. Производство парусов, пережив подъем в первой половине столетия, пришло в упадок к его окончанию. Продолжалось развитие судостроения. Среди импортируемых товаров важное место занимали древесина и металлы из Скандинавии, пенька из Латвии, на экспорт отправлялись зерновые культуры. В это время интенсивно развивалась система каботажных перевозок. В Ипсвич морем доставляли уголь из Ньюкасла; суда, груженые сельскохозяйственной продукцией, отправлялись в Лондон. Число жителей продолжало расти и, несмотря на эпидемию чумы, охватившую город в 1665-м, к концу XVII века достигло отметки 7 500. По свидетельствам современников, Ипсвич был очень чистым городом с мощеными улицами и значительно превосходил размерами Колчестер. 

В XVIII веке рост численности населения замедлился. В 1800 году в городе насчитывалось 11 000 жителей. Первая из городских газет начала издаваться в 1720-м; в 1736-м открылся первый театр. Торговля шерстью к этому времени прекратила существование, на подъеме находились кораблестроение, кожевенное производство и пивоварение. В соответствии с парламентским указом 1797 года, в городе была образована служба, занимавшаяся мощением и уборкой улиц. Во второй половине XVIII века в Ипсвиче жил и работал один из величайших английских живописцев — Томас Гейнсборо. Чарльз Диккенс, побывавший в городе в 1835 году, избрал его местом действия для нескольких эпизодов из "Посмертных записок Пиквикского клуба".

XIX век ознаменован шестикратным ростом числа жителей. В конце столетия здесь проживало 66 тысяч человек. Рост населения был во многом обусловлен притоком рабочей силы: Ипсвич превратился в крупный промышленный центр. Чугунолитейные заводы вели выпуск путевого оборудования и сельхозинвентаря. В городе работали пивоварни, кирпичные и цементные заводы, мукомольные мельницы и маслозаводы, типографии, швейные фабрики, шло производство удобрений и табачных изделий. Городской порт вступил в пору процветания. В 1842-м был вырыт портовый бассейн. Как международный порт Ипсвич утратил свою прежнюю значимость, зато объем каботажных перевозок многократно возрос — из других регионов сюда шли поставки угля и стали, Ипсвич поставлял товары промышленного производства. В 1812 году начала работу зерновая биржа. В 1846 году открылся железнодорожный вокзал. Продолжалось благоустройство городских улиц. В 1818-м была сдана в эксплуатацию система газового уличного освещения. В 80-е годы XIX века была построена городская канализационная система. Городское полицейское управление было сформировано в 1836-м. В 1847-м открылся первый музей. В 1868-м было построено новое здание ратуши. Развивалась система общественного транспорта — в 1880 году на городских улицах появились первые конки. В 1889-м Ипсвич получил статус города-графства (county borough). 

В ХХ веке произошло стремительное сокращение объемов промышленного производства, сопровождавшееся снижением темпов роста численности населения. В период с 1901-го по 1971 годы число жителей выросло с 66 тысяч до 123. В 1903 году на смену конкам пришли трамваи. В годы Первой мировой Ипсвич дважды подвергался налетам цеппелинов. Первый из них произошел в 1915 году и не привел к жертвам среди населения, а второй, произошедший год спустя, унес жизнь одного из жителей. 

Трамвайное сообщение было упразднено в 1926 году. В 1920-х – 30-х годах была выполнена широкомасштабная программа расчистки трущоб; в это время были построены первые муниципальные жилые дома. В 1930 году в Рейвензвуде, юго-восточном пригороде Ипсвича, состоялось торжественное открытие Ипсвичского аэропорта. Пассажирские воздушные суда выполняли регулярные рейсы в Амстердам, Манчестер, на Нормандские острова и в ряд других регионов. 

Отрасли городской экономики, имевшие первостепенную важность в предыдущем столетии, в том числе производство сельскохозяйственного оборудования, судостроение и пивоварение, пришли в упадок. Последние десятилетия ХХ века отмечены сокращением числа жителей. В результате реформы системы местного самоуправления в 1974 году Ипсвич утратил статус города-графства и вошел в состав Восточного Саффолка. Городской аэропорт закрылся в декабре 1996-го. На его месте построен новый жилой массив.

В последние десятилетия в Ипсвиче идет реализация широкомасштабной программы джентрификации, предусматривающей реконструкцию исторического ядра (главным образом, района набережной) с сохранением исторических фасадов и строительством элитного жилья. Новые жилые и торговые районы занимают прилегающие к порту территории. Объем капиталовложений в этот проект на данный момент составляет около 1 миллиарда фунтов. В число других крупных градостроительных проектов, завершение которых запланировано на ближайшее время, входят многофункциональные комплексы Сент-Питерз-Порт; Регата-Ки, Игл-Уорф, а также кампус Университета Саффолк и конгрессный центр Ай-Пи Сити. 

Городские улицы по-прежнему сияют чистотой. В 2007 году Ипсвич был назван самым чистым городом Соединенного Королевства. Ежегодные расходы городского бюджета на уборку улиц составляют более 250 000 фунтов. 

Сегодня в Ипсвиче насчитывается более 122 тысяч жителей. Согласно прогнозам экспертов, в течение следующих 15 лет эта цифра вырастет до 150 тысяч. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 62,4% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 83,9% населения трудоспособного возраста – выше среднего показателя для Великобритании. 

Специалисты с высшим образованием составляют 15,3% населения трудоспособного возраста. Уровень безработицы (август 2009): 5,1%. Средняя величина доходов на территории Ипсвича (2008 год; полная занятость): 475 фунтов в неделю. Многие из местных жителей работают в соседних городах. Средняя величина доходов жителя Ипсвича: 437 фунтов в неделю, значительно ниже, чем в среднем по Великобритании. Существует ощутимое различие между средней величиной доходов мужчин и женщин (соответственно, 474 фунта и 345 фунтов в неделю). Средний размер почасовой оплаты труда: 11 фунтов. Основообразующую роль в районной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 89,2% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 5,2% и 4,3% рабочих мест (2007 год). 

Выпуск сельскохозяйственного оборудования продолжается до сих пор. В городе расположена компания Ransomes, Sims & Jefferies, один из самых знаменитых британских производителей сельхозинвентаря. НИИ компании British Telecom располагается в Adastral, одном из самых быстрорастущих европейских технопарков. Городской порт по-прежнему принимает грузовые суда, его ежегодный грузопоток исчисляется миллионами тонн. Сохранилось несколько судостроительных предприятий. В число крупных работодателей также входят компании AXA, Jackson Building and Construction Limited, BT, Medite Shipping, EDF Energy, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, а также несколько торговых сетей, в том числе Tesco и Sainsbury.

Быстрыми темпами идет развитие торгово-рекреационной сферы. В 80-е и 90-е годы прошлого века в городе появилось несколько крупных торгово-розничных предприятий, в их числе торговые центры Ramparts (1986), Buttermarket (1992). В 1995 году первых посетителей принял загородный парк Оруэлл. 

Шоссе А12 соединяет Ипсвич с Лондоном (135 км), А14 ведет в Кембридж и центральные графства, А140 — в Норидж. В городе находятся два железнодорожных вокзала. Железнодорожное сообщение связывает Ипсвич с Лондоном (Ливерпуль-стрит), Кембриджем, Колчестером, Стратфордом и Нориджем. Международные аэропорты Станстед и Норидж находятся приблизительно в 80 км от города. Аэропорты Хитроу, Гэтвик и Лутон расположены в двух часах езды. По территории Ипсвича пролегает Национальный веломаршрут №1, берущий начало в Дувре и пересекающий Великобританию в северном направлении. 

6,3% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей. В 2006 году число посетителей Ипсвича превысило 3 миллиона. 291 тысяча посетителей осталась на ночь. Общая величина прямых туристских расходов: 140 556 000 фунтов.

В число городских историко-архитектурных памятников входят церкви Св. Петра, Св. Маргарет, Св. Лаврентия, Св. Климента, Св. Михаила, Всех Святых, Иоанна Крестителя, Св. Варфоломея, ратуша с часовой башней, здания зерновой биржи, почтамта и грамматической школы, особняк Спэрроуи. Колокольный ансамбль церкви Св. Варфоломея является старейшим в мире: первые колокола были отлиты в 40-х годах XV века. Картинные галереи расположены в ратуше, в особняке постройки XV века в Крайстчерч-парке и в особняке Спэрроуи. В городе работают краеведческий музей и музей транспорта. Начиная с 1991-го ежегодно проводится Ипсвичский фестиваль искусств, привлекающий в город множество туристов. 

В Ипсвиче работают отделения компаний BBC-East и England TV, ведут трансляцию три местные радиостанции, издается ежедневная газета Evening Star.

Футбольный клуб "Ипсвич Таун" в настоящее время играет во втором эшелоне английского футбола. На счету клуба, основанного в 1878 году, есть чемпионский титул, победы в Кубке УЕФА и в Кубке Англии. 

21 февраля 2008 года Ипсвичский уголовный суд присяжных приговорил к пожизненному заключению Стивена Герарда Джеймса Райта. Лишив жизни пятерых женщин, занимавшихся проституцией, Райт получил прозвище "ипсвичский убийца". А в число горожан, стяжавших добрую славу, входят лорд и леди Нельсон, писатель Виктор Соден Притчет, карикатурист Рональд "Карл" Джайлз и актер Ральф Файнс.

Изображение жителей и гостей Ипсвича в английской литературной традиции не исчерпывается "Пиквикским клубом" и образами городского купечества в "Кентерберийских рассказах". Именно здесь Фредерик Форсайт поселил одного из центральных персонажей своего бестселлера "Четвертый протокол" – советского агента Валерия Петрофского, прибывшего в Соединенное Королевство для реализации сверхсекретного плана "Аврора", разработанного коварным Кимом Филби. Роль товарища Петрофского в одноименной экранизации романа сыграл Пирс Броснан.


 
London Aquarium
Рассказы о Британии
Родиной твида является Шотландия, вернее, регион Харрис шотландского острова Льюис. Основой для производства местной ткани стала овечья шерсть грубой обработки. Еще несколько веков назад шотландки изготавливали материал для своих мужчин, которые, большей частью, занимались охотой.
Во второй половине XVII века жил в Лондоне скромный пекарь...

В 1846 году лондонец Чарльз Пирсон представил королевской комиссии железных дорог проект нового вида транспорта - подземной железной дороги.




 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2025



Создание сайта