Призраки Лондонского метро
В 1846 году лондонец Чарльз Пирсон представил королевской комиссии железных дорог проект нового вида транспорта — подземной железной дороги. В то время не было еще ни автобусов, ни машин, а в качестве общественного городского транспорта использовались конки (предок современных трамваев ). Строительство первого в мире метро началось в Лондоне в 1860 году: на Euston Square был прорыт первый тоннель. Компания, которая занималась этим проектом, называлась "Метрополитен". Линию открыли в 1863 году. На линии было 7 станций, ее длина составила 3,5 км, поездка длилась 33 минуты. Освещение в вагонах было газовое, что вполне нормально для XIX века. Вагонов в составе поезда было 4, их тянул локомотив, наполняя туннель дымом и паром. Со временем технический прогресс сделал свое дело и метро электрифицировали. Но несмотря на развитие, в Лондонском метро и сейчас можно увидеть элементы еще того самого первого метро, например, деревянные эскалаторы.
Сейчас метро британской столицы является самым-самым по нескольким факторам:
Самое старое в мире;
Самое большое количество закрытых станций (40 "станций - призраков")
Самое "легендарное" — за столь длительную историю лондонское метро обросло множеством легенд и страшилок.
Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках, которые живут глубоко под Северной линией и почти не выходят на поверхность. Они забыли родной язык, а питаются мышами, голубями, крысами, объедками. Иногда лакомятся уснувшими пассажирами. Полагают, что подземщики - предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей, обосновавшихся в метро еще в позапрошлом веке.
По одной из городских легенд, в процессе строительства некоторых станций метро, рабочие разрыли могильники с жертвами средневековых эпидемий чумы. В те далекие времена покойников собирали по вымершему городу и просто сваливали в залитые известью ямы. И вот теперь, не погребенные по христианскому обряду, мертвецы бродят по лондонским метротоннелям и наводят ужас на все живое, попадающееся им на пути.
Одной из самых известных множеством привидений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно, о чем можно прочесть в станционном вахтенном журнале.
Пассажирам, проезжающим остановку Южный Кинсингтон, чудится поезд - призрак, пропавший там в 1982 году при таинственных обстоятельствах. Поезд, в котором был один машинист, направлялся в депо. Но после того, как состав миновал роковую станцию, его никто не видел. Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.
Те, кто недавно вернулся из Лондона, рассказывают о привидениях - жертвах террактов последнего времени. Они просятся в вагоны на перегоне Олдгейт - Эджвер - роуд.
Есть и "персональные привидения", появляющиеся в отдельных местах. Так, на закрытой в 1994 году станции Элдвич часто видят призрак Певицы. Пассажиров тень актрисы почти не беспокоит, однако, уборщики в туннелях и станциях всегда пугались фигуры, которая ходит ночью по туннелям и следам, которые после этого остаются. Говорят, что это призрак когда-то бывшей очень известной актрисы. Эта актриса скучает по сцене и овациям публики. Раньше на этой станции метро был театр. Однажды ей показалось, что зрители аплодировали слишком вяло на спектакле, и сразу после его окончания она пошла в метро и там покончила с собой.
Рабочие, которые строили станцию Бэнк в прошлом столетии, делали спирт, под названием "Black Nun", что переводится как "Черная монашка". Филипп Витихеад, брат настоящей монахини, был в этом деле торговцем. Его казнили за подделывание в 1811 году. Но его сестра, монахиня Сара, каждый вечер в течении 40 лет после этого, одевала черное и приходила на станцию ждать брата, пока не умерла сама. Говорят, что она до сих пор ходит по платформам и ищет его.
По другой версии, Сара была сестрой кассира-растратчика, казненного по решению суда. Призрак абсолютно безобиден: к пассажирам не пристает, лишь бродит по платформам в поисках своего брата.
Энн Нейлор училась на изготовителя шляп. Но ее убили учитель со своей дочерью. Это было в 1758 году. До сих пор ее призрак рыдает где-то в тоннеле. Люди утверждают, что слышат ее крики, отзывающиеся эхом по всей станции Фэррингдон. Этот призрак прозвали "кричащая Энн". Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро — загадка.
Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент Гарден с 1950-х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали перенести свое место работы. Они были очень напуганы.
Призрак, как предполагается, это актер Уильям Террисс, которому сделали смертельное ранение в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро. В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, который в тот момент грабили. Актер получил пулю и умер.
Но самые захватывающие сцены разыгрываются на закрытой с 1933 года станции "Британский музей". Здесь разгуливает древний египтянин. В прежние времена одна лондонская газета предлагала награду смельчаку, который провел бы ночь на станции, а в комедийном триллере "Бульдог Джек" фигурировал секретный ход из Египетского зала музея прямо в метро.