Английская автомобильная компания Triumph (Триумф) была основана в г. Ковентри в 1901 г. эмигрантом из Германии Зигфридом Бетманном. Вначале компания занималась выпуском мотоциклов, а первый автомобиль был создан только в 1923 г., после приобретения разорившейся компании Dawson.
Первым выпущенным авто стал Triumph - 10/12НР с мотором рабочим объемом 1393 см. куб. Через год его заменили маркой Triumph - 13/35НР с двигателем рабочим объемом 1873 см. куб. Эта модель стала первым английским автомобилем, который был оборудован гидравлическим приводом тормозов американской фирмы Lockheed.
В 1928 г. был создан легкий седан Triumph Super Seven с мотором в 747 см. куб. Его дебют состоялся на Лондонском автомобильном салоне. Эта марка стала конкурентом популярным в то время автомобилям марки Austin Seven и Morris Eight. По сравнению с ними Triumph Super Seven отличался более усовершенствованным двигателем и гидравлическим приводом тормозов, а также червячной главной передачей.
Модель Super Seven обладала неплохими эксплуатационными качествами и развивала максимальную скорость 70 км/ч. Но не взирая ни на что эта марка не получила известности и коммерческого успеха. Ситуацию не исправил и спортивный автомобиль этой модели.
Четыре года спустя был сконструирован автомобиль Scorpion-12/16НР с 6 - цилиндровым мотором рабочим объемом 1203 см. куб.
Позже была создана машина Gloria, которая предлагалась в двух вариантах: с 4 - х цилиндровыми двигателями Coventry - Climax 1087 или 1232 см. куб. и 6 -цилиндровым в 1476 см. куб. Особой славой пользовались спортивные автомобили марки Triumph.
В 1934 г. компания представила сразу две модели Southern Cross с 4 - х цилиндровыми двигателями объемом 1087 и 1232 см. куб.
В этом же году главным конструктором автокомпании Triumph стал Дональд Хили. Под его руководством была создана модель Dolomite - 8, которая напоминала собой итальянские спортивные авто Alfa Romeo, оснащенная восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 1990 см. куб. с двумя распредвалами и нагнетателем.
В 1936 г. предприятие Triumph перешло к производству собственных 4 - х и 6-цилиндровых верхнеклапанных двигателей с верхними распределительными валами, которые постепенно заменили двигатели Coventry - Climax. В результате обновления автомобили марки Gloria и Dolomite были оснащены моторами от 1496 до 1991 см. куб.
В 1939 г. в результате крупных вложений в новые разработки компания Триумф оказалась на грани банкротства.
В 1944 г. сэр Джон Блэк, который являлся владельцем фирмы Standard, предложил компании Triumph объединить усилия и создать совместную группу Standard-Triumph.
В 1946 г. объединенная компания представила два первых совместных автомобиля, которые конструктивно были похожи между собой: седан Triumph - 1800 и кабриолет Triumph - 1800 Roadster. Спортивный автомобиль имел более длинную базу по сравнению с седаном. Он был признан одним из самых красивых английских спортивных автомобилей первых послевоенных лет.
Марка 1800 Roadster стала последней английской машиной со складным двухместным пассажирским сиденьем в багажнике. Рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, и это позволяло расположиться на переднем сиденье водителю и двум пассажирам.
Начиная с 1949 г. на них начали устанавливать новый 4 - х цилиндровый двигатель с сухими гильзами цилиндров, рабочий объем которого увеличили до 2088 см. куб. Его применяли в первых сериях нового спортивного автомобиля Roadster TR - 2, который стал родоначальником многих поколений спортивных авто Triumph.
Позже на TR - 2 стали использовать новый 2 - х литровый двигатель. Базовый вариант модели и его модификации объемом до 2498 см. куб. использовались на серии легких спортивных автомобилей TR - 3, TR - 3A, TR - 4, TR - 4A, TR - 5 и TR - 6.
В 1955 г. с конвейера сошел седан Renown, который заменил собой серию 1800. Следом за ним был создан автомобиль марки Herald с двигателем рабочим объемом 948 см. куб.
В 1962 г. на его основе был создан спортивный Vitesse с 6 - цилиндровым 1,6 - л мотором. Параллельно на шасси Herald создали двухместный спортивный Spitfire, который в свою очередь, стал в 1967 г. основой для модели GT - 6 с 6 - цилиндровым двигателем рабочим объемом 1998 см. куб.
В 1961 г. компания Standard - Triumph объединилась с компанией Leyland Motors, а в 1967 г. - с предприятием Rover, что привело к временному улучшению финансового положения всех членов нового концерна.
В 1963 г. был выпущен седан 2000, а в 1965 г. - переднеприводный Triumph - 1300.
В 1968 г. почти все крупные английские компании объединились в один концерн British Leyland.
В период с 1968 по 1970 г.г. компания Triumph выпустила несколько новых моделей: седан среднего класса Triumph - 2,5 PI с системой впрыска топлива и спортивный Stag, который по уровню комплектации ни в чем не уступал седанам среднего класса Triumph-2000 и 2500.
С 1972 по 1973 г.г. были обновлены марки Dolomite и Dolomite Sprint с двигателями повышенной мощности рабочим объемом 1854 и 1998 см. куб.
В 1976 г. с конвейера сошла новая спортивная модель TR - 7, которая с 1979 г. предлагалась и с кузовом кабриолет.
В 1977 г. модель Stag сняли с производства. В это время компания попала в тяжелое финансовое положение и стала избавляться от автомобилей, которые не пользовались высоким спросом. В это же время из программы исключили все модели с 6-цилиндровыми двигателями.
В 1979 г. английский концерн British Leyland и японская автокомпания Ноndа заключили договор о сотрудничестве. Результатом совместного предприятия явился седан марки Triumph Acclaim, который копировал модель Ballade из семейства Ноndа Civic с кузовом седан. Этот автомобиль собирался на предприятиях в Англии, а важные комплектующие, такие как двигатель, коробка передач и подвеска завозились из Японии. Внутреннюю обивку салона и аксессуары производили компании, входящие в состав British Leyland.
В 1981 г. производство фирменных спортивных автомобилей марок TR - 7 и TR - 8 прекратилось. В итоге марку Triumph сохранила лишь модель Acclaim, которая выпускалась до 1984 г.
Если Вы хотите узнать больше интересного о Великобритании, перейдите в раздел "
Рассказы о Британии".