История английской автомобильной марки Austin-Healy (Остин Хили) начинается с инженера и водителя Дональда Хили.
В 1931 г. он победил на гонках, проходящих в Монте-Карло на машине марки Invicta S-type, которая имела объем мотора 4.5 л.
Через четыре года он принял участие в ралли, которые состоялись в Monte Carlo на автомобиле марки 34 Dolomite-ОНС Rally.
В период с 1934 по 1936 г.г. Хили работал автодизайнером в компании Humber & Triumph и сотрудничал с фирмой Dolomite.
В 1946 г. начался выпуск авто марки Elliot и Westland. Позже с конвейера стали сходить Nash-Healeys, которые принимали участие в соревнованиях в Le Mans и Silverstone.
В 1947 - 1948 г.г. машины марки Austin-Healy получили высокий статус благодаря хорошим показателям, полученным в гонках Alpine Trials и одержанной победе в Mille Miglia.
В 1950 г. в гонке в своем классе Дункан Гамильтон победил на авто марки Silverstone (1949 - 1950 г.г. было выпущено сто экземпляров).
Через два года, в 1952 г., в Лондоне на авто-мото шоу дебютировал автомобиль марки Healy, снабженный 4 - х цилиндровым мотором объемом 2,6 л.
Позже, с началом серийного выпуска машин, название заменили на Austin-Healey, потому что в производстве автомобилей непосредственное участие принимала фирма Austin Motor Company.
Авто 100 S, выпущенный позже, достигал скорости до 104 мили в час. В соревнованиях Bonneville он превысил скорость 142 мили в час.
Серийный выпуск производился с новой цилиндрической головкой, благодаря чему сила мотора увеличилась до 132 лс, а ранее была 90 лс.
1954 год. Марка 100 S завоевала третье место в гонках Sebring, а в следующем году - пятое место.
В 1956 г. выпущена новая модель 100-6. Она имела 6-цилиндровый мотор объемом 2,6 л. В 1959 г. объем двигателя был увеличен до 2,912 см.куб.
В 1961 и 1962 г.г.автомобиль марки 100-6 выиграл Alpine Rally, в 1964 г. - ралли Liege-Rome-Liege Rally и Austrain Alpine. Этими победами марка закрепила за собой звание превосходного автомобиля для ралли.
С 1959 г. Austin-Healey одержал сорок побед в своем классе в разных соревнованиях. Выпуск автомобилей продолжался до 1968 г.
Было произведено 50 тысяч экземпляров.
Больше информации обо всем, что связано с Великобританией, Вы можете прочитать в разделе "
Рассказы о Британии".