Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Шеффилд (Sheffield)

Шеффилд (Sheffield) — город и округ в метропольном графстве Южный Йоркшир, расположенном в центральной части Англии. Шеффилд находится в 228 км к северу от Лондона, поездка на поезде занимает от 2,5 до 4 часов.  

К северу от Шеффилда расположены городское поселение Ротерем и округ Барнсли, к западу — Национальный парк Пик Дистрикт и Пеннинские горы; к югу — графство Дербишир. По территории Шеффилда протекают реки Дон и Шиф. Город лежит в холмистой местности, высота которой колеблется от 29 до 500 м. Большие площади заняты парками, скверами и лесонасаждениями. Шеффилд претендует на звание самого зеленого из британских городов: на его территории растет более 2 миллионов деревьев. Здесь представлены различные виды экосистем. В Шеффилде находится шесть участков особого научного интереса. Расположенный среди холмов и окруженный лесопосадками Шеффилд иногда называют крупнейшей из английских деревень. 

Как и во многих других районах Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. При этом существует ряд особенностей, связанных, прежде всего, с близостью Пеннинских гор. Расположенный, большей частью, на возвышенности, Шеффилд отличается более прохладным климатом. Благодаря дождевой тени Пеннинских гор город частично защищен от влаги, которую приносят западные ветры, преобладающие в годовой розе ветров. Средняя температура января: +3,8ºС; средняя июльская температура: +16,1ºС. Годовая норма выпадения осадков: 813 мм. Пик выпадения осадков приходится на период с октября по январь. Годовое количество часов солнечного сияния: 1 351.  

История возникновения.

Первые поселения и стоянки древнего человека появились в этом районе в эпоху верхнего палеолита. По мнению археологов, возраст артефактов, найденных в пещерах в лощине Кресвелл Крэгз, составляет не менее 12 800 лет. Среди других находок, сделанных археологами, следы каменного строения, возведенного около 10 тысяч лет назад в северной части округа. В бронзовом веке эти земли были заселены носителями культуры полей погребальных урн (urn people). С тех пор сохранились следы нескольких кромлехов; в пригородах Шеффилда найдено несколько погребальных урн, изготовленных в раннем бронзовом веке. В железном веке территория современного Шеффилда была заселена племенем бригантов. По мнению исследователей, бриганты построили форт на вершине холма у реки Дон в северо-восточной части округа. Следы римской оккупации крайне немногочисленны. В центральной части округа, возможно, пролегала дорога, соединявшая два римских форта. Среди археологических находок, сделанных на территории Шеффилда, есть римские монеты и несколько римских кремационных урн. После ухода римлян эти земли, вероятно, образовали южную часть бриттского королевства Элмет, которое граничило с Мерсией по рекам Дон и Шиф. Племена англов постепенно продвигались на запад из королевства Дейра. Бритты, населявшие земли Элмета, сдерживали эту экспансию до начала VII века.  

Название Шеффилд происходит от древнеанглийского глагола shed (sheth — разделять, отделять), который дал название реке Шиф, и полусуффикса feld, обозначавшего вырубленный участок леса. Начало современному Шеффилду, возможно, дало англосаксонское поселение, появившееся на расчищенном от леса участке неподалеку от слияния Дона и Шифа. Древнейшим из следов этого поселения считается фрагмент каменного креста, изготовленного в начале IX века. Во второй половине IX века эта территория вошла в состав Данелага. Названия деревень, построенных викингами, как правило, заканчивались полусуффиксом thorpe, обозначавшим крестьянское хозяйство (Grimesthorpe, Hackenthorpe, Jordanthorpe и т.д.). К 918 году датчане, населявшие земли к югу от Хамбера, признали подданство английскому королю Эдуарду Старшему, к 926 году Нортумбрия перешла под власть короля Этельстана, после его смерти ее захватили войска Олафа III Гутфитсона. Англосаксы отвоевали Нортумбрию в 944 году.  

Первое документальное упоминание об окрестностях Шеффилда содержится в "Книге страшного суда" (1066). В это время здесь располагалось поместье Хэллам, принадлежавшее англосаксонскому аристократу графу Нортумбрии Вальтеофу. В 1076-м Вальтеоф, принявший участие в восстании против Вильгельма I, был казнен, и поместье перешло во владение его жены Юдиты Лансской, племянницы Вильгельма Завоевателя. В конце XI века его владельцем стал Уильям де Лавтот, сын норманнского барона, прибывшего в Англию вместе с Вильгельмом. По его распоряжению в начале XII века здесь было основано несколько приходских церквей, а также построен деревянный Шеффилдский замок, защищенный рвом с юга и запада и естественными водными преградами с севера и востока. Строительство замка дало импульс развитию города. Его гарнизон обеспечивал рынок сбыта местной сельхозпродукции. Вскоре территория, расположенная между замком и церковью, была застроена. Многие жители этого поселения по-прежнему занимались земледелием. Спустя некоторое время началось производство шерстяных тканей. На берегах рек были построены трепальни, оборудованные водяными колесами.  

В XII веке было основано аббатство Бичиф, посвященное Деве Марии и Томасу Бекету, канонизация которого состоялась в 1172-м. В начале следующего века поместье Хэлламшир перешло в собственность Джерарда де Фурниваля. Де Фурнивали оставались владельцами Хэлламшира на протяжении двух столетий. Во второй половине XIII века, во время Второй баронской войны, Томас де Фурниваль выступил на стороне Симона де Монфора. По этой причине в 1266 году баронские войска под командованием Джона д\'Эйвилля, проходя через Шеффилд по пути в Дербишир, разрушили город, предав огню приходскую церковь и замок. Через четыре года замок был заново отстроен из камня, новая церковь была освящена архиепископом Йоркским спустя еще несколько лет.  

В 1296 году Эдуард I пожаловал Шеффилду грамоту, наделявшую город правом организовывать еженедельные рынки и ежегодные ярмарки. Шеффилдские ярмарки собирали торговцев и покупателей со всех уголков Южного Йоркшира. Вскоре поместье перешло в собственность Томаса Невила; в 1406 году его владельцем стал Джон Тальбот Первый граф Шрусбери. В 1430-м приходская церковь Шеффилда была отстроена заново. Фрагменты этой вновь отстроенной церкви сегодня являются старейшими из строений, находящихся в центральной части города. Они образуют центральную часть Шеффилдского кафедрального собора. 

В 1569 году Джорджу Тальботу, Шестому графу Шрусбери, было поручено организовать содержание под стражей шотландской королевы Марии Стюарт. Стюарт была доставлена в Шеффилд в 1570 году и провела большую часть последующих 14 лет в Шеффилдском замке и расположенных по соседству зданиях. В октябре 1642-го, во время гражданской войны, замок был занят парламентскими войсками. При приближении роялистов они отступили, и город был взят без боя. В августе 1644 года, когда парламентская армия подошла к Шеффилду, роялисты не предприняли попыток защищать город, но попытались удержать замок. После непродолжительной осады они были вынуждены капитулировать. В 1648 году Шеффилдский замок был разрушен.  

Стремительному развитию Шеффилда в эпоху промышленной революции во многом способствовало удачное расположение. Доступность гидроэнергетических ресурсов и близость месторождений угля, железной руды, ганистера и жернового песчаника были факторами, обусловившими подъем промышленности. Многие из водяных колес, ранее использовавшихся для помола зерна, стали применяться в производстве лезвий. Первые документальные упоминания о шеффилдских ножовщиках появились в конце XIII века. В следующем столетии их продукция обрела широкую известность. Нож, изготовленный в Шеффилде, упоминается в "Кентерберийских рассказах" Джеффри Чосера. Однако в это время Шеффилд еще не занимал лидирующего положения в производстве ножей. Помимо основной работы, многие из местных мастеров, возможно, были заняты в сельхозпроизводстве. В городе также работали представители множества других профессий, в том числе мясники, пекари, пивовары, плотники, кузнецы и сапожники.  

К началу XVII столетия Шеффилд стал крупнейшим центром производства ножевых изделий за пределами Лондона. Образцы оборудованных водяными колесами мастерских тех времен представлены в городских музеях. В число шеффилдских ремесленников также входили ткачи и резчики по рогу. В 1617 году здесь насчитывалось около 2 200 жителей. Несмотря на подъем ремесленного производства, значительная часть городского населения жила за чертой бедности. Согласно документальным свидетельствам, около трети населения было "не в состоянии прожить без благотворительных пожертвований соседей". В 1628 году в Шеффилде открылся работный дом. В 1638-м открылся Дом ножовщиков.  

Даниэль Дефо, побывав в Шеффилде, привел следующее описание города в своей книге "Путешествие по всему острову Великобритания": "Шеффилд – большой и очень многолюдный город. Улицы здесь узкие, стены домов темные, закопченные дымом от кузнечных горнов, возле которых кипит нескончаемая работа. Здесь производят самые разные острые предметы, главным образом, режущий инструмент, ножи, лезвия, топоры и гвозди… В городе стоит очень просторная церковь с очень живописным высоким шпилем. Говорят, что жителей здесь, по крайней мере, не меньше, чем в Йорке". 

В 1707 году была основана благотворительная школа для мальчиков. В 1721 была построена больница графа Гилберта, по существу, представлявшая собой дом призрения. В 1762 построили бальный зал. В следующем году открылся первый театр.  

В XVIII веке главенствующее положение в городской экономике заняла сталелитейная отрасль. Метод тигельной плавки, изобретенный в 40-х годах XVIII века Бенджаменом Хантсменом, позволил выплавлять более высококачественную сталь. Метод Хантсмена устарел лишь в 1856 году, когда Генри Бессемер запатентовал конвертер, предназначенный для передела жидкого чугуна в сталь. Оставив попытки добиться внедрения своего изобретения на городских металлургических предприятиях, Бессемер построил собственное производство. Конвертер Бессемера представлен в экспозиции музея Kelham Island. Отчасти благодаря этим инновационным разработкам ножевые изделия и режущие инструменты из Шеффилда получили международное признание. Было налажено массовое производство и экспорт таких товаров, как охотничьи ножи.  

Промышленная революция и связанное с ней развитие металлургической отрасли преобразили облик города. На месте домов средневековой постройки появились здания, выдержанные в георгианском и викторианском стилях. Совершенствовалась транспортная система. В XVIII веке платные дороги соединили Шеффилд с Барнсли, Бакстоном, Честерфилдом, Глоссопом и рядом других населенных пунктов. В 1774 году была проложена лежневая дорога длиной 3,2 км, соединившая город с угольной шахтой Nunnery. В 1776 году ей на смену пришла железная дорога – одна из первых в мире линий, где были уложены чугунные рельсы. Открытие Шеффилдского канала в 1819 году многократно увеличило объемы грузоперевозок. В 1838 году железнодорожное сообщение связало Честер с Ротеремом, в 1845 — с Манчестером.  

Развитие промышленности многократно ускорило темпы роста численности населения. Если в 1736 году в Шеффилде и его пригородах насчитывалось всего 7 000 жителей, то в 1801 году этот показатель приблизился к отметке 60 000, а в 1901 году число жителей агломерации перевалило за 450 тысяч. Темпы развития инфраструктуры и сферы жилищно-коммунальных услуг отставали от темпов роста численности населения, большинство горожан жило в антисанитарных условиях, которые благоприятствовали распространению инфекций. В 1832 году жертвами эпидемии холеры стали 402 жителя Шеффилда. 

Был проведен ряд реформ органов городского управления. В 1818 году была образована служба, в ведении которой находились мощение, освещение и уборка городских улиц, а также полицейский департамент. В том же году началось использование системы газового уличного освещения. В 1830-м открылась зерновая биржа; в 1832-м — бесплатная аптека для малоимущих. В 1836 году первых посетителей приняли ботанические сады, 60 лет спустя они перешли в собственность муниципалитета. В 1856-м открылась первая публичная библиотека. В 1843-м был образован городской совет — выборный орган, постепенно перенявший полномочия комиссии по благоустройству. В первой половине века была создана Шеффилдская водопроводная компания, занимавшаяся строительством и эксплуатацией системы водоснабжения. Водопроводная компания построила в пригородах Шеффилда несколько водохранилищ, в 1859-м приступила к возведению дамбы Dale Dyke на реке Локсли. Обрушение этой дамбы, произошедшее 11 марта 1864 года, стало причиной катастрофы, которая вошла в историю под названием Великое шеффилдское наводнение. В долину Локсли хлынуло около 3 миллионов кубометров воды. Наводнение вызвало сильные разрушения пригородах и центральной части Шеффилда и унесло жизни 270 человек (по другим данным, 240 человек). Система городского водоснабжения перешла в муниципальную собственность в 1887-м. В 1870-х городской совет приступил к строительству городской канализационной сети. В 1886 году были построены первые очистные сооружения.  

В 1832-м Шеффилд получил парламентское представительство, в 1893 году — официальный статус города. В 1897 году было возведено здание ратуши. Развивалась система городского транспорта. В 1873-м на улицах Шеффилда появились первые конки, в 1899-м – первые электрические трамваи.  

Условия труда на городских предприятиях оставляли желать лучшего. Утомительная работа нередко становилась причиной тяжелых заболеваний, средняя продолжительность жизни среди некоторых категорий работников равнялась 35 годам. В XIX веке Шеффилд стал одним из крупнейших центров профсоюзного движения. В 1850-х годах недовольство условиями труда вылилось в серию актов насилия, получивших название "Шеффилдские бесчинства" (Sheffield Outrages). 

Начало новому этапу в развитии металлургической отрасли положило открытие Гарри Бреарли. В 1912 году Бреарли, изучавшему различные свойства сплавов в лабораториях Brown Firth, удалось получить нержавеющую сталь. В 1924-м его преемник Уильям Хэтфилд запатентовал нержавеющую сталь 18/8, которая широко применяется до сих пор.  

В 1910 году открылся первый кинотеатр. В 1814-м приходская церковь Шеффилда была преобразована в кафедральный собор. Во время Первой мировой войны, 12-й (Шеффилдский) батальон Йоркского и Ланкастерсокого полка понес тяжелые потери в Битве на Сомме, состоявшейся в апреле 1916-го: были убиты, ранены или числились пропавшими без вести 513 солдат и офицеров. В том же году немецкие цеппелины провели бомбардировку Шеффилда. Под бомбами погибли 28 горожан.  

В 1921 году городские границы расширились. В состав Шеффилда вошли деревни Хэндсуорт и Уодсли. В 1920-х – 1930-х годах в городе началось строительство первых муниципальных жилых районов. Очередное расширение городских границ произошло в 1935-м.  

В годы Второй мировой войны предприятия Шеффилда выполняли оборонный заказ. Это обстоятельство сделало город мишенью люфтваффе. Массированные бомбежки, которым город подвергся в декабре 1940-го, вошли в историю под названием "Шеффилд блиц". Жертвами авиарейдов стали более 660 горожан (по другим данным, 589), были разрушены несколько тысяч жилых домов.  

Шеффилд в наше время.

В послевоенные десятилетия было выполнено несколько крупных градостроительных проектов. Усовершенствована транспортная система, построена внутренняя кольцевая дорога. Проведена расчистка трущоб, их место заняли муниципальные многоквартирные дома. В это время выросла въездная миграция. В Шеффилд прибыло множество приезжих из стран Азии и Карибского региона. Вторая половина ХХ века стала периодом упадка металлургической отрасли, был свернут выпуск ножевых изделий и режущего инструмента (за исключением производства хирургических инструментов). Ускорилось развитие розничной торговли. Во второй половине прошлого столетия в Шеффилде было построено несколько крупных торгово-розничных предприятий, в том числе торговые центры Castle Market и Meadow Hall.  

В начале 1990-х стартовала программа джентрификации центральных районов. В центре Шеффилда были построены несколько зрелищно-спортивных объектов, среди них стадион Don Valley и спортивно-досуговые центры Sheffield Arena и Ponds Forge. Совершенствовалась система пассажирского транспорта. В 1994-м выполнили первые рейсы трамваи Sheffield Supertram. В 1997 году начал работу аэропорт Шеффилда. В апреле 2001 года открылась галерея живописи Millennium Galleries; в мае 2003-го первых посетителей приняла оранжерея Winter Gardens, одна из крупнейших в Соединенном Королевстве.  

Наводнение, произошедшее 25 июня 2007 года, унесло две жизни и причинило значительный ущерб городским зданиям. Дон и Шиф вышли из берегов, затопив несколько районов Шеффилда. Часть жителей была эвакуирована с помощью вертолетов.  

В начале нового тысячелетия затяжной экономический спад сменился подъемом. Аналитики отмечают рост благосостояния жителей Шеффилда: в 2003 году доля горожан, годовой доход которых превысил 60 000 фунтов, приблизилась к 12%. Несмотря на то, что эпоха промышленного бума осталась далеко позади, в представлении англичан Шеффилд по-прежнему ассоциируется со сталелитейной отраслью, иногда его называют Стальным городом. 

В настоящее время численность населения Шеффилда составляет около 534 500 человек (по состоянию на 2008 год). Население неоднородно по этническому составу. Представители титульной нации и выходцы из других европейских стран составляют около 86% горожан. Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин: 76 и 80 лет. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 64,1% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 77,4% жителей трудоспособного возраста. Средняя величина доходов на территории Шеффилда (2008 год; полная занятость): 459 фунтов в неделю. Часть местных жителей трудоустроена в соседних населенных пунктах. Средняя величина доходов жителя Шеффилда: 458 фунтов в неделю. Существует ощутимое различие в величине заработков мужчин и женщин (483 фунта; 408 фунтов). Средний размер почасовой оплаты труда: 12 фунтов. Основообразующую роль в местной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 84,5% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 10,9% и 4,2% рабочих мест (2008 год). В число крупных работодателей входят городская администрация, медицинские учреждения, информационно-справочные центры, а также Университет Шеффилда и Университет Шеффилд Хэллам.  

Университет Шеффилда был основан в 1905 году. В настоящее время в нем проходят обучение, в общей сложности, 25 700 студентов. В Университете Шеффилд Хэллам, созданном в 1992 году на базе Шеффилдского политехнического колледжа, получают высшее образование около 30 тысяч студентов. 

На смену традиционным отраслям пришли высокотехнологичные наукоемкие производства. На границе между Шеффилдом и Ротеремом располагается технопарк АМР (Advanced Manufacturing Park), в котором специалисты Университета Шеффилда и компаний AMRC, Boeing, Rolls Royce, Castings Technology International, Dormer Tools, Bromley Technologies и других ведут разработки в сфере энергетики, автомобилестроения, военного и гражданского самолетостроения. 6,9% рабочих мест в Шеффилде приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей. 

По территории Шеффилда и его окрестностей пролегают автострады М1 и М18. М1, одна из важнейших транспортных артерий Соединенного Королевства, пересекает Англию с юга на север, соединяя Шеффилд с Лондоном и Лидсом. М18 связывает Шеффилд с Донкастером, портами в заливе Хамбер и аэропортом Робин Гуд Донкастер Шеффилд, из которого пассажирские воздушные суда совершают рейсы в различные европейские страны. В пределах часа езды от города также находятся Международный Аэропорт Лидс-Брэдфорд и Аэропорт Восточный Мидландс. Железнодорожное сообщение связывает Шеффилд с Лондоном, Ливерпулем, Манчестером, Нориджем, Донкастером, Честерфилдом и другими населенными пунктами в разных частях Англии, а также с манчестерским аэропортом.  

Футбольный клуб "Шеффилд Юнайтед" в настоящее время играет в Чемпионате (Football League Championship), втором эшелоне английского футбола. На счету этого клуба, созданного в 1889 году, есть чемпионский титул, два выхода в финал чемпионата и четыре победы в Кубке Англии. В городе есть еще два профессиональных футбольных клуба – "Шеффилд Уэнсдей" и "Ротерем Юнайтед". 

В Шеффилде издаются ежедневная газета Sheffield Star и еженедельная газета Sheffield Telegraph; работают радиостанции BBC Radio Sheffield, Hallam FM и Magic AM. 

Туристские объекты: Шеффилдский собор, ратуша, оранжерея Winter Gardens, музей Weston Park, Шеффилдский музей полиции и пожарной службы, музей промышленности на острове Келэм , промышленный поселок Эббидейл, мастерская-музей Shepherd Wheel, парки Millhouses, Endcliffe и Graves.  

Жители Шеффилда внесли значительный вклад в формирование британской музыкальной сцены. В число знаменитых исполнителей и музыкальных коллективов из Шеффилда входят Джо Кокер, ветераны британского тяжелого металла группа "Def Leppard", группы "Pulp", "Cabaret Voltaire", поп-дуэт "Moloko". 



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта