Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Честер (Chester)

Честер (Chester) — город и округ в церемониальном графстве Чешир на северо-западе Англии. Честер расположен неподалеку от западного побережья Великобритании, в 270 км к северо-западу от Лондона, и является административным центром графства Честер, а также крупнейшим из населенных пунктов округа Западный Чешир и Честер.

Округ Честер занимает территорию площадью 44 800 Га в излучине реки Ди, на западе граничит с Уэльсом, на юге — с графством Шропшир, на востоке и севере – с округами Вейл-Роял, Кру и Нантвич, Эллесмер-Порт и Нестон. К западу от города, вблизи устья Ди, располагается заболоченная местность, к востоку и северу — пустоши и перелесья. Как и во многих других районах Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. Средняя температура января: +4,5ºС; средняя июльская температура: +16,5ºС. Годовая норма выпадения осадков: 567 мм; сезонное распределение относительно равномерное.

Название города произошло от римского castrum (военный лагерь). История Честера берет начало около двух тысячелетий назад в эпоху римской оккупации. В 70-х годах нашей эры на территории сегодняшнего Честера был основан форт Дева Виктрикс. В I веке эти земли населяли корновии (корнубии (cornovii)), кельтское племя, владения которого граничили на севере с землями бригантов. Когда прекратилось соблюдение договоренностей между бригантами и римлянами, последние решили, что лучшим способом обеспечить долгосрочный мир в регионе будет завоевание земель, принадлежавших бригантам. В годы правления Цезаря Веспасиана Августа для успешного продвижения на север римлянам потребовалась военная база, расположенная неподалеку от новых границ. Для строительства форта был выбран участок на берегу реки Ди. Его удобное расположение позволяло контролировать выход к морю и разделять племена бригантов и ордовиков. Строительство началось в середине 70-х годов. Первые строения были деревянными, вскоре их сменили постройки из песчаника, добытого в близлежащих каменоломнях. Форт был окружен валом шириной шесть метров с частоколом наверху и рвом глубиной полтора метра. На севере, юге, западе и востоке располагались ворота. Форт имел традиционные для римских оборонительных сооружений очертания "игральной карты" — в плане он представлял собой прямоугольник со скругленными углами. Занимая территорию площадью 25 Га, он был крупнейшим из римских фортов, построенных в 70-х годах I века. В конце столетия его стены были заново отстроены из камня, по периметру были возведены 22 башни высотой более шести метров. Здесь размещался ХХ легион Валерия Виктрикс. 

За стенами форта постепенно разрасталось поселение. По мнению историков, его первыми жителями могли быть купцы, ведшие прибыльную торговлю с римской армией. Вскоре здесь поселились вышедшие в отставку легионеры. Поселение разрасталось на протяжении II и III веков. Среди его жителей были ремесленники — гончары, пекари, мясники, плотники и кузнецы. Поблизости располагался небольшой торговый порт. Торговые суда доставляли вино, керамическую посуду и другие товары. Неподалеку от форта был построен каменный амфитеатр, высота его стен достигала 12 метров. Здесь проходили поединки гладиаторов и петушиные бои.

По мнению исследователей, римляне покинули форт в конце IV - начале V века, а гражданское население, возможно, продолжало укрываться за его стенами от набегов со стороны Ирландского моря. Строения на его территории постепенно ветшали. В этот период город входил в состав Поуиса, одного из небольших королевств, образовавшихся в восточной части Уэльса после ухода римлян. В 616 году здесь произошла битва между армией нортумбрийцев под командованием короля Этельфрита и войсками северных бриттских королевств. Согласно описанию этого сражения, приведенному в Англосаксонских хрониках, воины Этельфрита одержали победу, истребив множество неприятельских солдат; в битве погиб король Поиуса. Победа над валлийцами положила начало периоду англосаксонского господства. В конце VII века Вербурга, святая покровительница Честера, основала храм на том месте, где сегодня находится церковь Св. Иоанна. Этот храм впоследствии стал кафедральной церковью Честера. После прихода англосаксов город был переименован в Легакэстир (Legacaestir — город легионов). Зимой 893 – 894, в эпоху царствования Альфреда Великого датчанам удалось ненадолго завладеть городом, но войска англосаксов, применив тактику выжженной земли, вскоре добились ухода захватчиков. В начале Х века Честер вошел в число англосаксонских бургов. Отремонтированные стены римского форта стали частью его оборонительной системы. 

Во второй половине XI века, проведя карательную кампанию в северных графствах Англии, войска Вильгельма завоевателя захватили Честер, уничтожив около двухсот домов. Для отражения набегов кельтских племен у реки был построен деревянный замок. В 1245 году по распоряжению Генриха IV он был заново отстроен из камня, сегодня он известен под названием Честерский замок. Титул графа Честерского был учрежден в начале 70 годов XI века. Начиная с 1301 года обладателем этого титула становился английский престолонаследник. 

В начале XII века, когда епископство перенесли из Честера в Ковентри, Честерская кафедральная церковь была преобразована в церковь Св. Иоанна. В 1092 году первый граф Честерский предоставил средства на строительство бенедиктинского аббатства, посвященного Святой Вербурге. В середине XII века был построен женский монастырь. Доминиканский монастырь был основан в 1236 году; в следующем году в город прибыли францисканцы. В 1277-м был основан монастырь ордена кармелитов. В средние века в Честере открылись три лечебницы, персонал которых состоял из монахов. В их число входил лепрозорий Св. Леонарда, расположенный в полутора километрах от города. Как и многие средневековые города, Честер с его деревянными постройками и крытыми соломой крышами постоянно подвергался угрозе пожара. Сохранились документальные упоминания о крупных пожарах, произошедших в 1115-м и 1278-м годах.

Быстрыми темпами шло развитие торговли. По свидетельствам современников, в конце XII века в честерский порт заходили суда из Аквитании, Испании, Ирландии и Германии, он был одним из пяти английских портов, через которые в страну шел импорт вин. Поставщиками вин были французы и испанцы, продукты питания доставлялись из Ирландии, домашний скот — из Уэльса. 

XIII век стал периодом расцвета торговли мехами и кожами. В городе работали скорняки, дубильщики, перчаточники, сапожники и седельщики, были налажены производство и экспорт шерстяных тканей. На берегах Ди располагались мукомольные мельницы. В Честере проводилась ежегодная ярмарка, собиравшая торговцев и покупателей изо всех уголков Чешира. 

В средние века английские ремесленники выкапывали в своих домах погреба, в которых располагались мастерские и склады. По мнению исследователей, из-за особенностей грунта честерские ремесленники не имели возможности рыть глубокие погреба, по этой причине они размещали складские помещения на цокольных этажах. Над ними располагались торговые и жилые помещения. Таким образом, в XIII веке появилась одна из главных достопримечательностей города — Честерские ряды. От торговых рядов в других английских городах они отличаются тем, что торговые галереи занимают вторые этажи зданий. Несколько фахверковых домов постройки XIII века сохранились в Честерских рядах по сей день. В XIV веке численность населения выросла до 4 000 человек, однако множество горожан стало жертвами эпидемии чумы 1349 года. 

Заиливание устья Ди в XV веке стало препятствовать заходу торговых судов в порт Честера, их начали принимать расположенные ниже по течению порты Нестона, Паркгейта и Хойлейка. 

В 1508 году Генрих VII пожаловал Честеру грамоту, которая отделяла его от Чешира и наделяла статусом города-графства. В 1538-м, в эпоху царствования Генриха VIII мужские монастыри были распущены. Спустя два года та же участь постигла женский монастырь и аббатство. В 1541 году Честерское аббатство было посвящено Иисусу Христу и Деве Марии и преобразовано в Честерский собор.

Меха и кожи входили в число основных экспортных товаров вплоть до середины XVI века. В это время производство шерстяных тканей по-прежнему занимало заметное место в городской экономике. На берегах Ди стояли трепальни, трепала приводились в движение водяными мельницами. 

Проведение еженедельных ярмарок началось в раннем средневековье. В конце XVI века в городе работали несколько специализированных рынков. Несмотря на несколько эпидемий чумы, численность населения неуклонно росла, и к началу XVII века достигла отметки в 7 000. 

Первый мэр Честера приступил к исполнению своих обязанностей в начале XIII века. В сентябре 1642 года, когда конфликт между Карлом I и Парламентом настолько обострился, что явственно обрисовалась перспектива вооруженной конфронтации, английский монарх посетил Честер и добился избрания роялиста Уильяма Айнса на должность мэра. В марте 1643-го предводитель честерских роялистов сэр Фрэнсис Гэмалл был уполномочен набрать пехотный полк для защиты города, а полковник Роберт Эллис получил приказ возвести укрепления. Город был окружен рвами и земляными валами, снабженными орудийными площадками. Во время гражданской войны парламентские войска подошли к Честеру и начали осаду города. 20 сентября 1645 года, проведя успешный штурм внешних оборонительных рубежей к востоку от Честера, парламентаристы захватили восточные окраины, подошли к городской стене и развернули артиллерию для обстрела города. Два дня спустя огнем батареи, расположенной на кладбище церкви Св. Иоанна, в стене была пробита широкая брешь, после чего парламентские войска предприняли попытку штурмовать Честер, но защитники города успешно отразили их натиск. По свидетельствам очевидцев, брешь была вскоре заложена кипами шерсти и пуха, собранными со всех концов города. 

Вечером 23 сентября Карл I вошел в город во главе отряда, насчитывавшего около 600 военных. Другой отряд роялистов под командованием сэра Мармадьюка Лангдейла, пересек Ди в 16 км к югу от Честера и занял пустошь Раутон-Хит, намереваясь нанести осадной армии тыловой удар. В тот же вечер преследовавшие роялистов парламентские войска под командованием Сиднэма Пойнца заняли городок Уитчерч, расположенный в 24 км к югу от Честера. Их армия насчитывала около 3 000 кавалеристов. Произошедшее утром следующего дня сражение между отрядами Лангдейла и Пойнца вошло в историю под названием битва при Раутон-Хит и завершилась сокрушительным поражением роялистов, потери которых составили около 600 человек убитыми. 25 сентября Карл I с остатками кавалерии отступил в направлении Денби. Башня Феникс, откуда монарх наблюдал за ходом сражения, была переименована в башню Карла I. Честер был полностью окружен и регулярно подвергался артиллеристским обстрелам, но его защитники упорно отстаивали город, и сдались лишь четыре месяца спустя, отвергнув девять предложений о капитуляции. К этому времени в городе практически не осталось собак, а рацион жителей состоял из воды и зерна. Значительная часть жилых домов и производственных построек была разрушена в ходе артобстрелов. Вопреки условиям капитуляции, пуритане из числа солдат парламентской армии, войдя в Честер, уничтожили множество религиозно-культовых предметов. 

Следующий год принес горожанам еще большие бедствия: в 1647 году эпидемия чумы унесла жизни 2 099 жителей. Спустя три года последовала еще одна эпидемия. В послевоенный период значительная часть города была отстроена заново. В это время были построены многие из фахверковых домов, стоящих сегодня на городских улицах. Открылось девять домов призрения. 

Период стремительного упадка начался в 60-х годах XVII века. К середине следующего столетия порт Честера проиграл в конкурентной борьбе с ливерпульским портом, хотя производство канатов и кораблестроение по-прежнему играли заметную роль в местной экономике. XVIII век также стал временем упадка кожевенной отрасли. Несмотря на большое количество ремесленников, Честер не вошел в число новых промышленных центров, оставшись, преимущественно, торговым городом. В 1735 году после углубления русла Ди отрезок реки, расположенный между устьем и Честером, вновь стал судоходным. Первые почтовые дилижансы отправились в путь по маршруту Лондон – Честер в 1657-м, в XVIII веке в Честере находилась крупная станция почтовых карет. В 1773 году открылся первый театр. В 1788 – 1822 годах была проведена реконструкция Честерского замка.

К началу следующего столетия численность населения выросла до 15 тысяч человек, затем темпы роста многократно возросли, и уже в 1851 году в Честере насчитывалось более 27 тысяч жителей. Во время наполеоновских войн (1793 – 1815) стремительно развивалась судостроительная отрасль. Со стапелей городских верфей сошло множество военных кораблей. На свинцовом заводе, построенном на берегу канала в 1799 году, шло производство дроби. В настоящее время здесь находится старейшая из дроболитейных башен, сохранившихся на территории Соединенного Королевства.

В георгианскую эпоху в Честере появились фешенебельные жилые районы, в которых селилась землевладельческая аристократия. Эта тенденция продолжилась в годы промышленной революции: многие представители высших слоев общества предпочитали селиться здесь, в отдалении от таких индустриальных центров, как Манчестер и Ливерпуль. Другим результатом промышленной революции было строительство Честерского канала, который иногда называли первым из неудачных английских каналов — авторы этого проекта просчитались в своих планах превращения Честера в центр тяжелой промышленности. Канал, завершенный в 1797 году, связал Нантвич, расположенный в южной части Чешира, с Ди поблизости от Честера. Еще одним последствием индустриализации стало развитие железнодорожной сети. В городе были построены два крупных железнодорожных вокзала, один из которых сохранился до сегодняшних дней. В мае 1847 года на линии Честер – Холихед произошла одна из крупнейших катастроф в истории развития британской железнодорожной сети. 24 мая обрушилась одна из секций моста через Ди, что привело к крушению пригородного пассажирского поезда, в результате которого пять человек погибли, девять получили тяжелые травмы. По заключению Королевской службы технического контроля, причиной крушения были ошибки в расчетах, допущенные при проектировании моста. Трагедия вызвала широкий общественный резонанс, так как многие железнодорожные мосты на территории Великобритании были построены по аналогичным проектам. Вскоре они были демонтированы. 

Газовые лампы стали использоваться для освещения жилых домов в 1817 году, в 1819-м была введена в эксплуатацию первая система газового уличного освещения. В 1896-м ей на смену пришло электрическое освещение. В 1826 году была создана водопроводная компания, занимавшаяся строительством и обслуживанием системы городского водоснабжения. В 1867 году был заложен парк Grosvenor. В 1869-м состоялось торжественное открытие здания ратуши, выдержанной в венецианском готическом стиле. Это здание, наряду с кафедральной церковью Иисуса Христа и Девы Марии, до сих пор формирует силуэт Честера. Его прямоугольная часовая башня снабжена тремя циферблатами. На стороне, обращенной к Уэльсу, циферблат не установлен. Бытует мнение, что таким образом "Честер не пожелал сообщать время суток валлийцам". В 1877 году открылась первая публичная библиотека. Совершенствовалась система городского транспорта. В 1879 году на улицах появились первые конки. В 1885-м принял первых посетителей музей Grosvenor. В 1899 году были построены Истгейтские часы. Они располагаются на том месте, где много веков назад находился вход в римский форт Дева Виктрикс. Истгейтские часы входят в число самых известных городских достопримечательностей, после Биг-Бэна это вторые по популярности у туристов часы в Великобритании. 

В 1901 году в Честере насчитывалось около 38 000 жителей. В 1903-м на смену конкам пришли электрические трамваи. В 1920-х – 1930-х годах было реализовано несколько крупномасштабных градостроительных проектов, предусматривавших расчистку трущоб и строительство муниципальных жилых районов. В 1930-м трамвайное сообщение было упразднено. Основным видом городского общественного транспорта стал автобус. В 1931-м открылся городской зоопарк. 1930-е годы стали временем упадка кораблестроительной отрасли. Последние верфи закрылись в 1960-х. В послевоенные десятилетия возобновилось жилищное строительство, было построено большое число муниципальных многоквартирных домов. Развивалась розничная торговля. В 1960-х годах на участке между улицами Истгейт-стрит и Пеппер-стрит был построен новый торговый район, открылся торговый центр Grosvenor. Еще один торговый комплекс, Forum, был завершен в середине 1970-х. Продолжалось развитие транспортной системы. В 1972 году была построена внутренняя кольцевая автомагистраль. 

В настоящее время численность населения Честера составляет около 120 тысяч человек (2008). Население однородно по этническому составу. На долю представителей титульной нации и других европейцев приходится около 98% общей численности жителей (по результатам переписи, проведенной в 2001 году). Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин: 78 лет и 82 года. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 61,4% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 83,4% жителей трудоспособного возраста. Средняя величина доходов на территории Честера (2008 год; полная занятость): 455 фунтов в неделю. Часть местных жителей трудоустроена в соседних населенных пунктах. Средняя величина доходов жителя Честера: 536 фунтов в неделю. Ощутимо различаются заработки мужчин и женщин (585 фунтов; 443 фунта). Средний размер почасовой оплаты труда: 14 фунтов. Уровень безработицы в округе Западный Чешир и Честер (октябрь 2009): 3,5%. Основообразующую роль в местной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 91,7% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 3,5% и 3,2% рабочих мест (2008 год). Среди крупнейших работодателей есть несколько кредитно-финансовых учреждений, в том числе Bank of America, HBOS plc и M&S Money. 10,9% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей.

Часть горожан работает на заводе компании Airbus, расположенном неподалеку от Честера на территории Уэльса. В число крупных работодателей также входит Университет Честера. Он основан в 1839 году. В настоящее время в ВУЗе проходят обучение, в общей сложности, 15 000 студентов. 

По территории Честера пролегли шоссе М53, М56, А55, А483. М53 соединяет Честер с Ливерпулем; М56 ведет в Манчестер; А55 проходит по побережью северного Уэльса и ведет в Холихед; А483 ведет на юг в Суонси. Железнодорожное сообщение соединяет Честер с Лондоном, Манчестером, Ливерпулем, Кардиффом, Шрусбери, Холихедом, Кру и Стокпортом. 

Историко-архитектурные памятники: кафедральный собор, ратуша, городская стена, Честерские торговые ряды, церковь Св. Иоанна, Честерский замок, церковь Святой Троицы. В число туристских объектов также входят Честерский ипподром, музей Grosvenor, канал, парк Grosvenor, парк Edgar\'s Field, зоопарк, руины римского амфитеатра, Истгейтские часы. 

В Честере выходит несколько периодических изданий, том числе ежедневная газета Chester Evening Leader и еженедельная Chester Chronicle, бесплатные Midweek Chronicle и Chester Standard, а также бесплатный студенческий журнал. В городе работают радиостанции Dee 106.3, Heart Wrexham и BBC Radio Merseyside. 

В число знаменитых уроженцев Честера входит лексикограф Альберт Хорнби, составитель одного из самых известных толковых словарей английского языка. 

Футбольный клуб "Честер Сити" по итогам сезона 2008/2009 вылетел из состава второй лиги (четвертого эшелона английского футбола), и в настоящее время выступает в составе Национальной конференции. Клуб основан в 1885 году под названием "Честер". Среди наиболее заметных достижений команды есть три победы в Кубке Уэльса.


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта