Станция Виктория (London Victoria Station)
Станция Виктория — самая крупная станция метро в городе Вестминстер. Это вторая по потоку пассажиров станция в Лондоне после Ватерлоо. Расположена в Зоне 1.
National Rail
National Rail – официальное название Станции Виктория, часто употребляемое за пределами города, но крайне редко самими горожанами. На самом деле, это две отдельные станции:
- Восточная (Чатем) с платформами 1-8 обслуживает Кет по Главной Линии Чатема и ее ветвям
- Западная (Брайтон) с платформами 9-19 обслуживает Саррей и Сассекс, в том числе Аэропорт Гетвик и Брайтон по Главной Линии Брайтонна и ее ветвям.
Это разделение в общем-то поддерживается, так как насыщенное движение не позволяет частой смены, за исключением нескольких эстакад, соединяющих главные линии с Баттерси и отдельного шоссе, проходящего прямо за станцией. Станция Брайтон загружена большего всего, чрезмерная нагрузка иногда сказывается на пригородных рейсах, отправляющихся с восточной станции. Особенно это касается Гетвик-Экспессса, который курсирует по Главной Линии Брайтона. Планируется произвести инженерные работы, чтобы сохранить уровень сервиса.
Также из Виктории отправляется Восточный Экспресс Венеция-Симплон с платформы №2, самой длиной из существующих.
История
Истоки лежат у Большой Выставки 1851 г. Компании West End of London и Crystal Palace Railway объединились 4 августа 1853 г., чтобы организовать новое место выставки, перевезенной Сиденхем из Гайд-Парка. Существовали планы о создании большого терминала, но для начала была построена временная станция в Баттерси, в южном конце нового Моста Челси. Эта станция, несмотря на свое положение, была названа Терминал Пимлико и открылась 7 марта 1858 г. Однако вскоре пришлось признать, что терминал нужен на северном берегу Темзы, и 23 июля 1858 г. Станция Виктория и Пимлико объединились, чтобы уменьшить протяженность ж/д путей вдоль реки и улучшить комфорт для пассажиров. Ж/д пути принадлежали четырем компаниям: the Great Western (GWR); London & North Western (LNWR); the London, Brighton and South Coast (LBSCR); and the London, Chatham и Dover Railways (LCDR).
Новая станция была открыта 1 октября 1860 г. (старая в Баттерси закрылась накануне). Она состояла из двух частей: западную занимала компания Брайтона (с шестью платформами, десятью трассами и отелем на 300 мест); в то время как компании Чатем досталось менее внушительное деревянное здание. Последняя станция расолагает девятью трассами и ширококолейными ж/д путями для поездов ЖВР, прибывающих из Саусхолл через Восточный Лондон и Челси. Подъездные трассы и станции были построены по маршруту, пересекая Канал Гросвенор.
ЖВР владела частью станции до 1932 г., хотя ее поезда уже и не ездили здесь. Каждая часть станции имеет собственный вход и собственного управляющего; стена между двумя частями – еще одно тому подтверждение. Табличка извещает о прибытии тела Неизвестного Солдата на платформу в 20:32 10 ноября 1920г.
Реконструкция
В начале ХХв. обе части станции были реконструированы. Был заменен палисадник и внешний двор, но деление по-прежнему сохранилось. Работы на станции Брайтоны были завершены в 1908 г. и выполнены красным кирпичом; Отель Гросвенор был реконструирован в то же самое время. Станция Чатем была выполнена в эдвардианском стиле с элементами барокко под руководством Альфреда Блумфилда и завершилась годом позже. Две станции были соединены в 1924 г. после разрушения части стены, когда платформы были перенумерованы.
Станция служила в транспортных целях, во время Первой Мировой Войны – для транспортировки раненных солдат во Францию. После войны континентальное паровое движение сконцентрировалось здесь, в том числе самые знаменитые поезда - Golden Arrow. Компания The Night Ferry также работает со станцией Виктория. Область вокруг станции также стала местом для обширной транспортной сети: автобусная обстановка во внешнем дворе; экипажи на юге; сегодня – терминал для поездов из Аэропорта Гетвик.
На станции находился кинотеатр, в последствии – специализирующийся на кино для туристов и путешественников. Кинотеатр был спроектирован Аластером Макдональдом, сыном Премьер-министра Рамсая МакДональда и работал с 1933 г. до разрушения в 1981 г.
Станция была реконструирована внутри в 1980х гг., в корпусах и на западное платформе появились магазины (шопинг-центр «Виктория»).
18 февраля 1991 г. взорвалась бомба ИРА, убив Дэвида Корнера и ранив 38 человек.