Лондонский Мост (London Bridge)
Станция London Bridge является станцией Национальных Железных дорог и метро, расположенной в районе Лондона Саусварк, на юго-востоке от Лондонского Моста и в двух с половиной километрах от Шаринг-Кросс. Станция занимает значительные площади на двух этажах. Лондонский Мост является одним из старейших железнодорожных терминалов в мире, и имеет значительный пассажиропоток — по количеству обслуживаемых пассажиров это четвертая станция в Лондоне.
Станция на главной линии находится под управлением компании Network Rail, распоряжающейся в общей сложности 18-ю железнодорожными станциями. Обслуживая порядка 42 миллионов человек ежегодно, она является крупным транспортным узлом и терминалом в центральном Лондоне. Станция метро расположена на Jubilee Line и Банковской ветви Northern Line (Северной линии) и представляет собою кассовый зал и вход на Tooley Street через главный фасад. Также имеются входы и выходы на Borough High Street. Станция London Bridge находится в Зоне 1. По причине того, что Лондонский Мост, наряду с Ватерлоо, является одним из двух лондонских терминалов южнее Темзы, станция никогда не сообщалась напрямую с Circle Line (Окружной Линией). Все платформы станции имеют турникеты.
Из истории станции.
Станции London Bridge и Deptford (Дептфорд) являются старейшими станциями лондонского метрополитена — открытие их состоялось в 1836 году. Современная станция London Bridge состоит из 2-х частей, оснащенных терминальными платформами.
Станция была открыта 14 декабря 1836 года компанией London and Greenwich Railway на Тули Стрит. Оригинальные платформы L&GR в свое время были разрушены, вместо них выстроены высокие беспересадочные платформы. Открытые в январе 1864 года, они продлили линии Шаринг-Кросс, Ватерлоо-Ист, Кэннон-Стрит и Блэкфрайес.
London Bridge объединена компанией Southern Railway (Саусерн Рейлвей) в 1925 году.
British Rail взята под контроль масштабная реструктуризация. Официально новая станция была открыта 15 сентября 1978 года.
Внешний вид.
Изначально станция имела деревянную крышу 17 на 65 метров. В 1896 году, выполненная по проекту Д.Хокшоу и Ф.Банистера, она заметно расширилась, и составила 27 на 200 метров. Реконструкция 78-го года выполнялась под руководством Н.Викели — регионального архитектора British Rail Southern.
Железнодорожные платформы.
Беспересадочные платформы (с первой по шестую) расположились на севере станции. Первые три платформы предназначены для поездов, прибывающих и отправляющихся из Кэннон-Стрит. Для прибывающих в Шаринг-Кросс и убывающих оттуда выделены 4 – 6 платформы, а также прямая линия к югу от платформы 6 (без платформы). Помимо этого, пятая и шестая платформы служат для First Capital Connect (Фест Капитал Коннект) с рейсами из Thameslink Bedford (Таймслинк Бефорд), Luton (Лютон), Brighton (Брайтон), Farringdon (Фаррингдон), Blackfriars (Блэкфрайес), St. Pancras International (Сент-Панкрас-Интернейшнал), City Thameslink (Сити Теймслинк), St. Albans (Сент-Альбанс) и Gatwick Airport (Аэропорт Гетвик). Платформа номер 6 наиболее загруженная в Европе платформа, из-за постоянно курсирующих между Блейкфраейс и Шаринг-Кросс поездов.
Терминальные платформы, под номерами 8-16, находятся на юге станции и по большей части обслуживаются компанией Southern Services (Саусерн Сервисес) на юге Лондона и южном берегу. Платформы 10 – 12 тоже работают по юго-восточному направлению, в Tunbridge Wells (Танбридж Уэльс) через Redhill (Редхилл).
Самое спокойное время для отправления со станции:
Фест Капитал Коннект (First Capital Connect)
4 поезда в час в Бедфорд
4 поезда в час в Брайтон (2 – полускоростные, 2 – с остановками)
Юго-восток
- 14 поездов в час в Лондон Шаринг-Кросс
- 11 поездов в час в Лондон Кэннон-Стрит
- 2 поезда в час в Гиллингем через Гривич
- 2 поезда в час в Дартфорд через Бекслихес
- 2 поезда в час в Грейвсенд через Льюишем и Сидкап
- 2 поезда в час в Орпингтон, 1 из 2 до Севеноакса
- 2 поезда в час в Гастингс (1 – полускоростной, 1 – с остановками)
- 2 поезда в час в Ашфорд Интернейшнал через Орпингтон (1 – полускоростной, 1 – с остановками)
- 4 поезда в час в Хайес (2 через Льюишем, 2 скоростных в Лейдивелл)
- 2 поезда в час в Дартфорд через Гринвич
- 2 поезда в час в Пламстед через Льюишем и Вулидж Арсенал
- 2 поезда в час в Лондон Кэннон-Стрит через Гринвич, Сидкап и Льюишем
- 2 поезда в час в Лондон Кэннон-Стрит через Льюишем, Сидкап и Гринвич
- 1 поезд в час в Ашфорд Интернейшнал через Мейдстоун Ист
Юг
- 2 поезда в час в Лондон Шаринг-Кросс
- 2 поезда в час в Лондон Виктория через Пекхем Рай
- 2 поезда в час в Лондон Виктория через Хрустальный Дворец
- 2 поезда в час в Вест-Кройдон через Стретхем
- 2 поезда в час в Саттон через Нью Кросс Гейт
- 2 поезда в час в Катерхем через Нью Кросс Гейт
- 2 поезда в час в Смитхем через Хрустальный Дворец
- 2 поезда в час в Таттенхем Корнер
- 2 поезда в час в Бекхем Джанкшн через Хрустальный Дворец
- 2 поезда в час в Хоршем через Редхилл
- 1 поезд в час в Акфилд
- 1 поезд в час в Тонбридж через Редхилл
Перспективы по дальнейшему расширению.
В рамках программы Thameslink станция Лондонский мост должна быть реконструирована. Вследствие чего количество беспересадочных платформ возрастет до девяти (сейчас их шесть). Имеющиеся ограничения пространства свидетельствуют о том, что все возможности были исследованы, не исключая и двухэтажный вестибюль зала.
Численность терминальных платформ будет уменьшена до шести. Основная часть работ будет выполнена после проведения Олимпийских игр в 2012 году. Работы продолжатся вплоть до 2015 года.
В период выполнения работ, с 2012 по 2015 годы, на Лондонском Мосту, скорее всего, не будут останавливаться поезда Темзалинк. В таком случае поезда на Брайтон направятся через Тулз-Хилл. Но окончательное расписание будущих рейсов пока не определено.
Небоскреб London Bridge планируется построить на юго-западной стороне станции, неподалеку от автобусной остановки. Он, возможно, будет самым высоким в Западной Европе.