Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Вокзалы Лондона

Станция Эустон (Euston)

Станция Эустон (официальное название Лондон-Эустон) — крупная железнодорожная станция на севере центрального Лондона в Лондонском Городке Камбен (London Borough of Camden) и это седьмой железнодорожный терминал в Лондоне (по числу прибывающих и отправляющихся поездов). Это одна из 18 британских станций, управляемых компанией Национальные Железные Дороги (Network Rail) и его южные терминал — Западный Прибрежный на Главной Линии. Эустон — главный железнодорожный выезд из Лондона на запад страны, на северо-запад, в северный Уэльс и в Шотландию.

Она связана со станцией метро Эустон и находится рядом со станцией метро Эустон-Сквер/ Euston Square. Эти станции находятся в Зоне 1.

История

Хотя здание современной станции выполнено в современном международном стиле, Эустон — первая междугородная станция в Лондоне.

Станция и железнодорожные пути пережили несколько смен руководства, сначала ими управляла компания Лондон и Бирмингем Рейлвей (London and Birmingham Railway, 1837-1745гг.), затем Лондон и Норс-Вестерн Рейлвей (London and North Western Railway, 1846-1922г.), следом Лондон, Мидленд и Скотиш Рейлвей (London, Midland and Scottish Railway, 1923-1947гг.), после Бритиш Рейлвей (British Railways) в1948–1994 гг. и Рейлтрек (Railtrack, 1994–2001гг.) и, наконец, Нетворк Рейл (Network Rail) с 2001 г. по наши дни.

Старое здание

Первая станция была открыта 20 июля 1837 г. как терминал Лондон и Бирмингем Рейлвей архитектором Робертом Стефенсоном. Она была декорирована известным архитектором Филиппом Хардвиком с 200-футовым (61м) навесом работы инженера Чарльза Фокса. Сначала было только две платформы, одна для прибывающих поездов, другая для отправляющихся. Также декорирована Хардвиком, высота 72 фута (22м) — самая большая, построенная за все время, вход служил как портик и стал известен как Арка Эустон (Euston Arch). Интересно, что по оригинальному плану Стефенсона следовало проложить железнодорожные пути через север Лондона до станции Кингс-Кросс, но после столкновения с интересами крупных землевладельцев ему пришлось построить пути через Тринг (Tring), Ветфорд (Watford) и Хэрроу (Harrow) до Эустона. До 1844 г. поезда затягивали на холм в Камден-Таун (Camden Town) при помощи веревок, так как они не имели достаточной силы, чтобы двигаться засчет пара.

Станция быстро развивалась в последние годы в связи с возросшим трафиком. В 1840-х гг. произошла реконструкция и расширение станции, которая была открыта вновь в 1849 г. с впечатляющим Большим Холлом (Great Hall, работа сын Хардвика, Филиппа Чарльза Хардвика) в классическом стиле. Его длина 126 футов (38 м), ширина 61 фут (19 м) и высота 64 фута (20 м) с кессоном на потолке и двойными лестничными пролетами, ведущими к офисам в северной части холла. Архитектурный скульптор Джон Томас подарил восемь аллегорических статуй, изображающих города, находящиеся на линии: Лондон, Ливерпуль, Манчестер и т.д. Станция находилась чуть дальше от Эустон-Роуд (Euston Road), чем фасад современного комплекса; он был на улице Драммонд-Стрит (Drummond Street), сегодня он находится совсем рядом со станцией, протянутой вдоль здания. Короткая дорога под названием Эустон-Греув (Euston Grove) соединяет Эустон-Сквер (Euston Square) с аркой. Два отеля, Отель Эустон (Euston Hotel) и Отель Виктория (Victoria Hotel) расположены по обе стороны от северной дороги. Помимо нескольких домиков на Эустон-Роуд и статуй во внешнем дворике сохранилось мало напоминаний о старой станции. Музей Национальных Железных Дорог (The National Railway Museum) в Йорке имеет памятный диск и статую Е. Х. Байли, изображающую Джорджа Стефенсона, оба из Большого Холла и стояли у входных дверей.

Новое здание

В начале 1960-х гг. было решено, что старое здание более не соответствует поставленным целям и нуждается в замене. Под громкие крики публики здание старой станций (в том числе знаменитая Арка Эустон) было разрушено в 1961-1962 гг. и заменено новым зданием, открытым в 1968 г. Его открытие совпало с электрификацией Западного Терминала на Главной Линии, и новая структура должна была символизировать начало «электрического века».

Современная станция — длинное, низкое здание с палисадником в 647 футов (197 м). Над частью здания станции возвышаются две офисных башни, смотрящие на Мелтон-Стрит (Melton Street) и Эвершольт-Стрит (Eversholt Street), это резиденция Нетворк Рейл (Network Rail). Все эти здания выполнены в функциональном стиле, основной материал — отполированный черный камень со вставками из белого кафеля, бетона и простого обжига. Рядом со станцией находится комплекс с магазинами и закусочными, отдельно от остановки поездов. Сохранилась пара небольших остатков старой станции, два каменных домика Портленд (один из них был баром для женщин в 1995-2008гг.) и военный памятник на Эустон-Роуд, но едва ли это была сколько бы значимая часть старого здания. Статуя Роберта Стефенсона работы архитектора Карло Марочетти, стоявшая в старом кассовом зале, сегодня находится во внешнем дворике и смотрит вниз на магазины. Фасад здания станции спрятан между корпусами с офисами работы Ричарда Сейферта и автобусной остановкой. Во внутреннем дворике стоит статуя Паолоцци под названием «Пискатор». Ряд других образцов национального искусства, в том числе низкие каменные скамейки Пауля де Моншо во внутреннем дворике были спонсированы Нетворк Рейл в 1990-х гг.

Расположение платформ для отправления помогает справиться с потоком пассажиров, стимулируя тех, кто ожидает поезда вдали от платформ. Второстепенная аллея под главным вестибюлем обслуживает пассажиров пригородных поездов. Расположение платформы помогает сохранить станцию теплой и сухой, в то время как спусковые трапы ведут из комнат для пассажиров до очереди, не пересекая главный зал. На станции 18 платформ, из них платформы 8–11 предназначены исключительно для Лондонского Назмемного Метро и транспортных служб Лондон-Мидленд (London Midland) и поэтому снабжены автоматическими билетными терминалами. Две платформы имеют бóльшую длину, чем остальные, чтобы принимать поезда из 16 вагонов службы Каледониан-Слипер (Caledonian Sleeper). Иногда билеты проверяют вручную на платформах, которые не имеют автоматических турникетов.

Архитектурное несоответствие

Унылый архитектурный стиль 1960-х гг. был описан как «отвратительный», «тусклый, серый, горизонтальное ничто», «ужасное надругательство над когда-то впечатляющим зданием», отражение «безвкусного гламура того времени», с абсолютным отсутствием «происшествий, приключений, о которых викторианский терминал напоминал путешественникам» и «худший из лондонских центральных терминалов, ужасный и враждебный». Ричард Моррисон написал в Таймс, что «даже для унылых стандартов архитектуры шестидесятых Эустон – один из самых отвратительных бетонных коробок в Лондоне: совершенно лишенный каких-либо декоративных достоинств; внешне, казалось бы, хочет напугать пассажиров; и портит соседние улицы. Такой дизайн никогда не должен был быть воплощен после составления чертежа – если он только существовал. Он производит впечатление нарисованного на скорую руку на обрывке запачканной бумаги каким-то андроидом, страдающим от ненависти к человечеству и вампирического отвращения к свету». Доступ к разным частям станции затруднен для инвалидов. Спуск вниз из зала ожидания к платформам слишком крут для инвалидов на колясках без сопровождения, а метро, такси и машинный парк находятся внутри здания, но людям в колясках сюда попасть невозможно. Последние два доступны для спуска по лестницам, расположенным у фасада здания.

Снос старого здания Станции Эустон в 1962 г. описан как «один из величайших актов архитектурного вандализма в послевоенные годы в Великобритании» и считается официально одобренным Премьер-министром Гарольдом Макмильяном. Попытки сохранить здание, в том числе со стороны великого поэта сэр Джона Бетджемана, привели к созданию Викторианского Сообщества (The Victorian Society) и объявили о консервативном движении, направленном на сохранение стиля большинства крупных лондонских станций XIX века. Однако снос Станции Эустон помог сохранить Станцию Сент-Панкрас в готическом стиле, которая должна была быть разрушена в 1966 г. Под предводительством Джона Бетджемана и возрождающегося консервативного движения станции удалось выжить до переформирования в 2007 г. в скоростной терминал, откуда отправляются поезда на Континент.

Снос первоначального здания часто сравнивается со сносом Станции Пенсильвания в Нью-Йорке, так как в обоих городах это вызвало всплеск движения, выступающего за сохранение исторических сооружений. Атака Ирландской Республиканской Армии (ИРА) в 1973г.

Большой, но поверхностный ущерб был нанесен станции бомбой ИРА, взорвавшейся рядом с баром в 13.10, 10 сентября 1973 г. и ранившей восемь пассажиров. Столичная Полиция получила предупреждение за три минуты до взрыва, но не успела эвакуировать всех со станции. В 1974 г. умственно больная Йудит Вард была обвинена в этом и других преступлениях, несмотря на то, что доказательства против нее были крайне подозрительны. Она была полностью оправдана в 1992 г., виновного найти так и не удалось.

Приватизация

После приватизации железных дорог в 1990-х гг. станция перешла в собственность Рейлтрэк (Railtrack), а спустя некоторое время к Нетворк Рейл. В 2005 г. Нетворк Рейл объявила о своем желании провести реконструкцию станции, снести сооружения 1960-х гг. и отвести больше пространства для коммерческих предприятий, используя место над платформами. В декабре 2005 г. Нетворк Рейл объявила о создании линии метро между станцией Эустон-Сквер (Euston Square) как части реконструированной Станции Эустон, соединив таким образом две станции Эустон, которые сегодня находятся в пяти минутах ходьбы по Эустон-Роуд.

Вторая реконструкция, объявленная в 2007 г.

5 апреля 2007 г. компания Бритиш Ленд (British Land) объявила о том, что выиграла тендер на снос существующего 40-летнего здания и построение нового, на что было выделено £250 миллионов из общего бюджета в £1 биллион. В результате число платформ возрастет с 18 до 21. В начале 2008 г. в СМИ прошла информация о том, что существует большая вероятность реконструкции старой Арки Эустон.



 
Пол Трэвор
Рассказы о Британии

За окном скучно и темно...

Известный шотландский бренд Crombie имеет практически двухсотлетнюю историю и получил свое название благодаря основателю – Джону Кромби. Это одна из старейших торговых марок, которая, несмотря на годы существования, моду и прочие внешние факторы остается верна заложенным несколько столетий назад традициям.
Родиной твида является Шотландия, вернее, регион Харрис шотландского острова Льюис. Основой для производства местной ткани стала овечья шерсть грубой обработки. Еще несколько веков назад шотландки изготавливали материал для своих мужчин, которые, большей частью, занимались охотой.



 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта