Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Рассказы о Британии

Поезда в Великобритании

Английские железные дороги — самые старые в Европе, и частично сохранили колорит прошлого века. Кое-где еще можно встретить знакомые по фильму о Шерлоке Холмсе старинные вагоны, где каждое купе имеет свой выход на платформу. Чтобы открыть в них дверь изнутри, нужно сначала опустить окно и добраться до наружной ручки.

С тех времен осталось большое разнообразие поездов, вагонов и местных правил. Это разнообразие еще усилилось в последние годы, когда единая система британских железных дорог распалась на множество мелких компаний. В начале девяностых правительство решило прекратить монополию компании БритРэйл и объявило о приватизации железных дорог. 

Сейчас на острове действуют двадцать пять пассажирских компаний. Среди них четыре крупных, несколько средних, остальные — мелкие, обслуживающие один-два маршрута. Названия их такие же, какими они были в прошлом веке — First Great Western, Midland Main Line, Central Trains и тому подобное. Часто используются аббревиатуры этих длинных названий, а в расписаниях приводятся двухбуквенные коды. Кроме того, есть множество маленьких частных туристских линий.

Одно время на дорогах царил большой сумбур, сейчас положение несколько успокоилось. Тем не менее, британцы в большинстве своем недовольны реформой. Теперь они вынуждены разбираться в огромном множестве тарифов, скидок, проездных билетов, различных расписаний. Адская работа, хотя кое-что и облегчает им задачу. Например, две компании на одном и том же маршруте обязаны устанавливать одинаковые цены. Однако если поезда идут, скажем, из Лондона в Манчестер по разным дорогам, то их владельцы вправе устанавливать любые цены. Впрочем, и после реформы железные дороги остаются самым быстрым и надежным средством передвижения в Британии.

Весьма запутана и система тарифов английских железных дорог. Она совершенно не похожа на используемую «на континенте», зато является почти точной копией авиационной системы тарифов.

Также как и в авиации, тарифы базируются не на расстоянии, а на рыночных критериях — спросе, количестве компаний на маршруте и тому подобном. Как и в авиации, стандартные тарифы очень высоки, но ими мало кто пользуется. Существует масса специальных тарифов, половина которых также носит авиа-названия. 

Билеты, действующие один день или на конкретную поездку, обычно именуются Ranger, а проездные билеты — Rover. Доплат за класс поезда не существует — за исключением доплат за спальные вагоны. Если вы в процессе поездки пересаживаетесь с поезда одной компании на поезд другой, то вам придется покупать два разных билета — в том случае, если у вас нет всеанглийского проездного. Если вам приходится много ездить, или вы турист, желающий побывать в нескольких городах то для вас такой проездной — спасение. 

Классы именуются не первым и вторым, как везде, а первым и стандартным. Кое-где, скажем, на частных линиях, существует и третий класс. Ряд компаний предлагает проезд в первом классе по билету в стандартный класс с доплатой в 3-5 фунтов. Часто это предложение сопровождается различными условиями — путешествие в воскресенье, предварительная покупка билета и тому подобное. Некоторые компании выделяют специальные вагоны для тех, кто заплатил полную стандартную цену билета. В общем, если разбираться во всем этом, то очень скоро голова идет кругом.

Бронирование мест существует не на всех маршрутах. В основном зарезервировать место можно на дальние линии. Обычно резервирование бесплатно, хотя некоторые компании — Wales and West и Central Trains — бронируют место за 1 фунт. В любом случае в каждой компании свои правила резервирования. Как правило, резервирование прекращается за два часа до отправления поезда с первоначальной станции, однако иногда оно может происходить и после. 

В большинстве случаев один и тот же номер места относится сразу к двум креслам. Одно из них при этом расположено по ходу поезда, другое — против. В билете резервирования это отмечается буквами F (Forward) и B (Backward) соответственно. Полная путаница происходит, когда состав меняет направление по ходу следования. Сейчас этот чисто английский порядок обозначения мест постепенно отменяется на ряде линий.

Билет можно купить как в кассе, так и в билетном автомате. Если вы не успели этого сделать, то билет также может продать кондуктор в поезде. Однако он продает только стандартные билеты за полную стоимость. Вам не удастся купить у него билет ни по одному из множества скидочных тарифов. 

На ряде линий, главным образом местных, билеты продаются только в автоматах. Если вас застигнут в поезде без билета, то наложат штраф в 10 фунтов. 

В Британии существуют станции, вернее, платформы, где нет ни касс, ни билетного автомата. В этом случае там обязательно стоит другой автомат — permit to travel. Он принимает только монеты. Их нужно опустить примерно на цену вашего билета. Автомат печатает чек, на котором указывается уплаченная вами сумма. C этим чеком вы можете садиться в поезд, а при первой возможности должны обменять его на нормальный билет. Разумеется, уплаченная сумма будет учтена.

Ночных поездов в Британии немного, и значительная часть из них состоит исключительно из спальных вагонов. Эти поезда именуются обычно Sleeper. В первом классе одноместные купе, в стандартном — двухместные. Если вам угодно путешествовать вдвоем в первом классе, вам предоставят два купе с дверью между ними. Цена доплаты за спальное место стандартна и не зависит от расстояния. Одноместное купе обойдется примерно в 35-40 фунтов плюс нормальная цена билета, двухместное — 25-30 плюс цена билета. В цену обычно входит легкий завтрак (Иногда закуска предлагается и пассажирам первого класса дневных поездов. В некоторых компаниях что-то положено и второму классу).

Вагонов с кушетками не существует в принципе, и сидячие ночные вагоны, если они есть, также очень неудобны. Они не делятся на купе, и даже сиденья в них не откидываются. В общем, поспать вам там вряд ли удастся.

В целом же поезда в Британии ходят часто и в основном без опозданий. На дальних линиях выдерживается часовой или получасовой интервал, а вблизи крупных городов уехать можно еще быстрее. Система обозначений типов поездов в Англии также своя собственная. Самые быстрые поезда, несущиеся со скоростями около 200 километров в час, называются High Speed Train (HST), или InterCity, или просто Express. 

В отличие от прочей Европы, в Англии расписания могут публиковаться отдельно для рабочих дней и для выходных и праздников. На одних линиях число поездов в выходные сокращается, на других — увеличивается. Суббота обычно относится к рабочим дням. Также почти не применяются обычные на континенте сводные расписания по станции. Расписания приводятся отдельно для каждого направления.

Международное сообщение из Британии осуществляется двумя путями. Традиционный способ погрузки вагонов на паром уступает место новому — путешествию на поездах Eurostar в тоннеле под Ла-Маншем. В Ирландию пока приходится переправляться исключительно на пароме.


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта