Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Спорт в Британии

Охота на лис

Как известно, английское общество славится своей приверженностью древним традициям, флегматичный полисмен, зачастую до сих пор конный, или вычурный бифитер — охранник королевского дворца, — как и непременный пятичасовой чай, давно уже стали визитной карточкой Туманного Альбиона и, если предположить, что вдруг всё это исчезнет, останется только воскликнуть: Чем это не старая добрая Англия!»

Консервативный традиционализм англичан, придающий этой нации неповторимый колорит, настолько упрочен в национальном сознании, что, наряду с красивыми и экзотическими штрихами прошлого, в повседневной жизни британцев встречаются традиции и обычаи, от которых веет жутковатым холодком средневековья. Одна из этих традиций — парфорсная охота (травля зверей собаками).

Началось эта забава настолько давно, что никто толком и не знает, где и как это произошло впервые. Конная травля лис собаками впервые упомянута в письменных источниках, датированных четвёртым веком до нашей эры, хотя существует множество косвенных доказательств того, что это занятие насчитывало тогда уже несколько веков своей истории. Страстным поклонником лисьей травли был, к слову сказать, Александр Македонский, что также зафиксировано историографами.

В Британию, как принято полагать, этот вид охоты был занесён римлянами, и с этих пор можно отсчитывать начало традиции так же, как и датировать появление современного названия этого вида спорта. Впрочем, в средние века, время кровопролитных войн и тяжёлых доспехов, парфорсная охота не представляла собой ни промыслового занятия, ни вида спорта. В те времена, как это нередко случается и сегодня, лисья травля была рутинным занятием сельских фермеров, регулировавших таким образом поголовье этих животных. Последнее было необходимо в свете того, что лисы представляют собой одну из самых больших угроз для домашних птиц или, например, молочных ягнят.

Парфорсная охота как кодифицированная традиция возникла в 1420 году, когда по приказу короля Эдуарда II были опубликованы подробные инструкции для охотников. Впрочем, первые попытки привить забаву предпринимал ещё Ричард Львиное Сердце, который впервые увидел травлю борзыми во время своих крестовых походов. Однако у самого прославленного английского монарха, похоже, нашлись более неотложные дела, так и не позволившие ему получить ещё один венценосный титул — родоначальника парфорсной охоты в Британии. Да и приживалась новая забава, по всей видимости, туго.

Первые организованные парфорсные охоты зафиксированы лишь в XVII веке. Одной из причин «тяжёлого детства» традиции, скорее всего, стала конкуренция со стороны не менее древней и зрелищной забавы — соколиной охоты. Однако по мере её отмирания парфорсная охота всё больше укоренялась в жизни английского общества, более того, начался экспорт новой забавы за океан.

     Охотник на лисиц — один из символов викторианства
В 1747 году под руководством Томаса, шестого лорда Файрфакса, первая лисья травля была организована в Америке. Одним из страстных приверженцев парфорсной охоты в Новом Свете стал первый президент США Джордж Вашингтон. Как свидетельствуют историографы, он даже держал для этих целей собственную свору собак. В 1840 году на севере штата Виргиния был учреждён первый клуб любителей нового вида спорта. Кстати, он существует и сегодня, называясь «Пьедмонт Фоксхаундс».

Еще пятью годами позже парфорсная охота укоренилась в Австралии, где эта забава обернулась, наверное, первым в истории человечества экологическим бедствием.

Проблема состояла в том, что практика парфорсной охоты, заключавшаяся в долгой, изнуряющей погоне своры собак за одинокой лисицей, требовала того, чтобы объект травли был хорошо заметен издалека. Для этих целей идеальны были обитающие на британских островах ярко-рыжие лисицы Vulpes Fulva, но совершенно не подходили «бледные» американские Vulpes Fulva. Проблема была решена просто, и идеологический экспорт забавы превратился в фактический экспорт лисиц. И если в США Vulpes Fulva гармонично вписались в экологическую систему континента, то в Австралии, где лисы не водились никогда, они занимали свою экологическую нишу с кровавым боем. Как утверждают биологи, укоренение лис в Австралии стоило существования, как минимум, двадцати видам млекопитающих. При этом истребление редких видов лисицами в Австралии продолжается и сегодня, особенно в свете того, что на зелёном континенте регулирующая поголовье парфорсная охота так и не прижилась.

В Старом и Новом Свете всё происходило не столь драматично. На фоне идейного противостояния двух континентов здесь сложились две параллельных школы парфорсной охоты, конкурирующих до сегодняшнего дня. Английская школа отличается чопорностью предписаний Эдуарда II. На охоту следует выезжать исключительно в красном камзоле, окружённым сворой борзых собак исключительно породы грейхаунд, да и травить положено только вышеупомянутую Vulpes Fulva.

Конечно, можно надеть и чёрный камзол, но настоящий «мастер» себе такого не позволит никогда. Американский подход, как и во многих других вопросах, оказался гораздо проще. Выезжать на охоту необходимо, а вот что при этом надевать, это уже совершенно второстепенный вопрос. В Британии перед началом охоты непременно принято выпивать бокал виски с имбирным элем, но ни в коем случае больше.

Кстати, «лисица» — это тоже своего рода обобщение. В роли объекта охоты может оказаться заяц, койот и даже степной волк, которые все равно будут называться «лисицами». При этом, английская традиция требует непременно затравить жертву, на худой конец, пристрелив её.

Неудивительно, что традиционно предписанный к охоте грейхаунд  является одной из наиболее распространённых в Британии пород собак. Эта крепкая, сильная и гармонично сложенная собака, по всей видимости, даже старше самой парфорсной охоты. Как предполагают специалисты, эта порода была выведена еще финикийцами. Среди предков грейхаунда прослеживается арабская борзая, хотя грейхаунд, несомненно, крепче и менее требователен к климатическим условиям.

Окрас грейхаундов бывает самым различным — чёрным, рыжим, палевым, кремовым, тигровым и многоцветным, — однако стандарт требует обязательного белого фона. Рост собаки достигает 71-76 см. Скорость, которую может развивать грейхаунд, превышает 50 км/ч. Такие скорости часто приводят к летальным исходам, особенно в случае пересечения лесополосы, хотя, в целом, грейхаунд необыкновенно манёвренен.

Кроме парфорсной охоты, грейхаунды активно используются на собачьих бегах. В отношении преследуемого объекта обычно дружелюбный и покладистый грейхаунд проявляет жестокость. Всего в Британии до 2001 года ежегодно затравливали свыше 13 000 лисиц.

В начале 2001 года Парламент официально запретил парфорсную охоту. Хотя горячие споры между гуманистами и сторонниками этой жестокой забавы не утихают до сих.



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2025



Создание сайта