Дэвид Боуи (David Bowie)
Настоящее имя знаменитого британского певца Дэвида Боуи – Дэвид Роберт Хэйвард-Джонс. Он родился 8 января 1947 года в пригороде Лондона Брикстоне. Свадьба его родителей – Маргарет Мэри Бернс и Хэйвард Стентон Джонс – состоялась лишь в сентябре 1947 года, что по тем временам было крайне необычным фактом. Когда Дэвиду было шесть лет, его семья переехала в Бромли, графство Кент, где он посещал технический колледж. В пятнадцатилетнем возрасте во время драки Дэвиду серьезно повредили левый глаз – и, несмотря на то, что врачи потратили восемь месяцев на восстановление зрения мальчика, зрачок навсегда остался расширенным. У Дэвида Боуи до сих пор имеются проблемы с восприятием объема. И все же, несмотря на драку, Дэвид Боуи и его обидчик Джордж Андервуд остались хорошими друзьями, Джордж даже помогал Дэвиду оформлять первые музыкальные альбомы.
У музыканта впервые проснулся интерес к музыке в возрасте 9 лет, когда отец принес Дэвиду записи американских исполнителей – таких как Fats Domino, Chuck Berry и Little Richard. Сводный брат познакомил Дэвида с современным джазом, а на Рождество 1959 года мать подарила будущему музыканту пластиковый саксофон, который он с радостью освоил. В 1962 году Дэвид поменял пластиковый саксофон на настоящий и создал свою первую группу Konrads. Впоследствии он много играл в различных группах – таких как King Bees, Manish Boys, Lower Third и Riot Squad. Все эти группы не пользовались особым успехом у публики. В 1966 году Дэвид взял себе псевдоним Боуи, поскольку именно тогда стала набирать популярность американская группа Monkees, во главе которой стоял вокалист Дэви Джонс.
В 1967 году Дэвид Боуи выпустил свой дебютный альбом в стиле кокни под названием "David Bowie". Работа не завоевала особого внимания публики и критиков. Боуи в результате покинул сцену и углубился в буддизм – он провел несколько недель в монастыре в Шотландии, а также обучался в труппе пантомимы Линдси Кемпа. В 1969 году Дэвид Боуи создал экспериментальную арт-группу "Beckenham Arts Lab", а также познакомился с Анджелой Барнет – именно она уговорила своих друзей из Mercury Records подписать контракт с Боуи. В результате в 1969 году вышел альбом Боуи "Man of Words, Man of Music", хитом которого стала композиция "Space Oddity". Именно эта песня была выпущена как сингл и приобрела популярность не только в Соединенном Королевстве, но и в США. Несмотря на то, что диск был записан впопыхах, в нем чувствуется свежесть и индивидуальность стиля Боуи, а также слышны отголоски угасающего движения хиппи.
В 1970 году Боуи и Анджела Барнет поженились, и музыкант на некоторое время отошел от шоу-бизнеса. Он организовал у себя дома в Бекнеме "творческую лабораторию", куда пускал только избранных – среди них были такие музыканты, как Лу Ридb, Джон Леннон и группа Steeleye Sрan. В 1970 году появился следующий альбом Боуи "The Man Who Sold the World". Хотя поначалу альбом встретили несколько прохладно, в настоящее время именно этот диск признается критиками одной из лучших работ музыканта. К тому же, именно тогда публика обратила внимание на гитару Мика Ронсона и был впервые употреблен термин heavy metal. Для раскрутки альбома Боуи отправился в турне по Америке.
Следующий альбом Боуи "Hunky Dory" увидел свет в 1971 году, но особого успеха у публики он не имел. Зато успех присутствовал в личной жизни музыканта – в этом году Анджела родила ему сына, которого назвали Зоуи Дункан Хейвуд Боуи. В это же время Дэвид начал работу над созданием самого знаменитого своего образа – бисексуальной рок-звезды с другой планеты, в 1972 году вышел его альбом "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars". Боуи стал международной звездой. Именно тогда возник интерес широкой публики к сексуальной ориентации музыканта и Боуи стал активно обсуждать эту тему с прессой, разжигая интерес к своему творчеству. Музыкант стал называть себя Ziggy Stardust, а своих музыкантов – "пауками с Марса". Театрализованное шоу Боуи стало сенсацией не только в Великобритании, но и в США.
Музыкант продолжал творить в своем уникальном стиле, создавая диск за диском. В 1973 году вышел концептуальный альбом Боуи "Aladdin Sane", ностальгический свинговый альбом "Pin Ups". После этого музыкант неожиданно объявил о распаде группы и прекращении концертной деятельности. Боуи решил создать музыкальную адаптацию романа Джорджа Оруэлла "1984", но когда ему было отказано в праве использовать данное произведение, он выпустил грустный альбом "Diamond Dogs" и концертный сборник "David Live".
Во время концертного турне по Америке Дэвид увлекся соул-музыкой, в результате чего изменил свою программу под стиль "plastic soul". В 1975 году Боуи представил публике свой новый альбом "Young Americans", а также свой новый образ – Хрупкого Белого Герцога. Особой популярностью пользовалась композиция "Fame", записанная совместно с Джоном Ленноном. Тогда же Боуи снялся в голливудской картине Николаса Роэга "Человек, который упал на Землю". В 1976 году появляется новый диск Боуи "Station To Station", после чего музыкант переезжает в Берлин и занимается живописью, а также изучает историю искусства. Вскоре Боуи создает еще три новаторских альбома – "Low" и "Heroes" в 1977 году и "Lodger" в 1979-м. Работой Боуи в это время руководил пионер электронной музыки Брайан Ино.
В 1980 году Дэвид Боуи развелся с женой, оставив ей под опеку сына Зоуи. В том же году вышел альбом музыканта "Scary Monsters", а на синглы "DJ", "Fashion" и "Ashes to Ashes" были сняты легендарные клипы, вошедшие в "золотой фонд" раннего MTV. Дэвид посвящает себя кинематографу и в 1982 году участвует съемках картины "The Christine F" и фильма про вампиров "Голод". Тогда же Боуи в студии Queen сходу записывает легендарный сингл "Under Pressure". В 1983 году выходит очередной альбом Боуи "Let\'s Dance", в 1985 году – дуэт с Миком Джаггером "Dancing in the Street" для сборника "Live Aid", а в 1987 году – альбом "Never Let Me Down" и турне "Glass Spider". В конце 80-х Боуи отступил от сольной карьеры и под влиянием постпанковских групп Pixies и Sonic Youth создал гитарную рок-группу Tin Machine. В команду вошли гитарист Ривз Джэбрэлс, басист Хант Сэйлс и барабанщик Тони Сэйлс. Дэвид Боуи с командой гастролировал исключительно по клубам и маломестным залам. Tin Machine записали всего два альбома в 1989 и 1991 годах и вскоре распалась.
В 1992 году Дэвид Боуи снова женился – на этот раз его избранницей стала хрупкая темнокожая модель Иман. К сольной карьере музыкант вернулся в следующем 1993 году, выпустив изысканный альбом "Black Tie White Noise", получивший положительный отзыв у критики и поклонников. В 1995 году Боуи совместно с Брайном Ино создал альбом в индустриальном стиле "Outside", а в 1996 году выходит его студийный альбом "Earthling" в стиле drum-n-bass. В 1999 году увидел свет его более традиционный диск "Hours".
Несмотря на то, что Дэвид Боуи больше известен миру как музыкант, он проявлял свой талант и в других областях, в частности, в актерском искусстве. Впервые он вышел на бродвейскую сцену в роли Меррика в постановке "Человек-слон" в 1981 году, а также снимался в многочисленных картинах – "Человек, который упал на землю" в 1976 году, "Голод" и "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" в 1983 году. На счету Дэвида Боуи также картина "Лабиринт" в стиле фэнтези, вышедшая на экраны в 1986 году, и лента "Твин Пикс" (1992), а также "Последнее искушение Христа" (1988). Музыкальные композиции и песни Дэвида прозвучали во многих фильмах, зачастую они придавали картинам особую оригинальность и остроту.