Автомобили Lotus (Лотус)
Автомобили Lotus выпускаются английской компанией, специализирующейся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. Основана компания была в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом и называлась "Лотус Инжиниринг Ко". Именно этой компанией и был создан легендарный автомобиль «Lotus Seven», который в 1957 году пошел в серийное производство. Чепменом сам конструировал гоночные автомобили, и в 1955 году даже принял участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако неудачно – его автомобиль вылетел с трассы. Но это не помешало дальнейшему развитию гоночных автомобилей – в 1954 году был создан спортивный автомобиль "Lotus 8" для гонок, в 1955 году - "Lotus 11", прославившийся тем, что на этом автомобиле начинал свою карьеру знаменитый гонщик - двукратный чемпион мира в формуле 1 - Грэхем Хилл. В 1957 году – автомобиль "Lotus Elite" со стеклопластиковым кузовом. Он легко развивал скорость в 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена отличался большой трудоспособностью и был признан в европейских автомобильных кругах. Чепмена манил мир гонок, и он стал машины формулы "Юниор". Именно первый гоночный автомобиль "Lotus 12" созданный Чепменом в 1957 году и положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для Формулы-1. Хотя только в 1961 году Чепмену удалось создать действительно новое в мире гонок – это был один из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени - легендарный "Lotus 25". Впервые в автомобиле гонщик полулежал, как пилот в самолете, держа руль вытянутыми руками. Именно за рулем "Lotus 25" Джим Кларк в 1963 году стал чемпионом мира! Так авто Lotus вошли в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan". Дальше почти каждый год компания выпускает новую версию гоночного болида. Чепмена и его фирму знали все, а гоночная конюшня "Лотус" постоянно занимала первое место в Формуле-1. Хотя 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбивается любимец Джим Кларк, чемпионом 1968 года все равно становится команда Чепмена – гонку выигрывает гонщик Хилл на "Lotus 49В". Чепмен первым ввел моду на окрашивание гоночных авто в цвета спонсоров команд. Спонсором "Lotus JPS" была табачная фирма "Джон Плейер Спешл". Очень эффектно смотрелись на трассе авто "Lotus", выкрашенные в черный с золотом цвета. Конкуренты упрекали Чэпмэна в пренебрежении элементарными правилами безопасности, использовании не очень прочных облегченных узлов уменьшенных размеров и миниатюрных подвесок. Несмотря на то, что Чэпмэн действительно приводил свои машины к победе в основном за счет облегчения всей конструкции и применения новейших материалов и технологий, его труд оправдал себя. Сегодня никто не сомневается, что Энтони внес значительный вклад в развитие гоночных автомобилей всех типов. В 1982 году Колин Чэпмэн скоропостижно скончался в возрасте 54-х лет, а в январе 1986 года компанию Lotus приобрел американский концерн General Motors. Однако, лишившись идейного вдохновителя и энергичного харизматичного лидера, компания переживала спад. Но все-таки выжила. 22 июля 2008 года, на автосалоне в Лондоне состоялась презентация новой модели – Eagle. Это первая новинка компании за 13 последних лет.
Если Вы хотите узнать больше о Великобритании, перейдите в раздел "
Рассказы о Британии".