Компания Bentley (Бентли) после 1980 года
Та программа компании, к которой мы сегодня привыкли, формировалась на протяжении двадцати лет. В 1980 году компания провела презентацию новой модели Mulsanne, в 1982 году вышел 300 сильный вариант, оснащенный турбонаддувом, а еще через два года появился на свет упрощенный вариант Eight. Все последующие модели компания создавала по так называемому "проекту 90", это были автомобили с различными кузовами и незначительными внешними отличиями от своих братьев Brooklands и Rolls-Royse - Turbo R, лишь модель Continental не имела и до сих пор не имеет аналогов. Политика компании была направлена на привлечение внимания молодых и довольно амбициозных миллионеров, для которых спортивные машины типа Ferrari были слишком некомфортными и утилитарными. Предполагалось, что в первую очередь именно этот класс потребителей обратит внимание на семейство дорогих спортивных купе Bentley.
Марка Continental, которую сегодня выпускает компания выходит в трех основных модификациях – "T", "SC" и "R", рассмотрим их поподробнее. Модель "Т" имеет более спортивную подвеску и мощный двигатель в 426 л.с., при укороченной на 100 мм базе. Модель "SC" (Sedanca Coupe) снабжена жесткой убирающейся крышей и в обычном состоянии представляет из себя закрытое купе, но при желании часть над передними сидениями автоматически складывается.
Модель "R" самый дешевый представитель этого семейства, он стоит всего триста четырнадцать тысяч долларов и обладает характерной для компании отделкой вместе с комфортной и в то же прекрасно настроенной на быструю езду подвеской. Самыми последними моделями компании на сегодняшний день являются созданная на базе Rolls-Royce Silver Seraph модель Bentley Arnage и кабриолет Azure.
В 1991 году компания начинает выпускать модели Bentley Continental-Azure, а через пять лет в 1996 году следом за Continental R выходит Continental T. Также в 1996 году компания запускает производство модели Bentley Azure, а через год проходит презентация модели Turbo RT.
Из-за постоянных перестановок царящих в автомобильном мире в 1998 году произошло существенное изменение в судьбе компании. Именно в этом году компания Bentley Motors вышла из состава Rolls-Royce и попала под контроль Volkswagen AG.
Политика компании на сегодня делает один из основных акцентов на производство модели Arnage, премьера которого прошла в апреле 1998 года в Турине. На этот автомобиль установлен двигатель BMW V8 объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями Garrett и выходит в двух базовых модификациях. Первая это Green Label (354 л.с.) и конечно же Red Label, который является более спортивным вариантом с мощностью 400 л.с. Довольно пристальное внимание в этом ультра-роскошном седане уделено безопасности пассажиров, которая обеспечивается за счет двух воздушных подушек безопасности, traction-control, системы ABS и системы разблокирующей двери, отделяющей рулевую колонку в случае аварии и перекрывающей подачу топлива.
Также не теряет актуальности неувядающая "классика" от Bentley и прежде всего это модели Continental, презентованные в марте 1991 года в Женеве. Надо отметить что эти автомобили отличают высочайшее качество отделки салона, для которой используются кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия и продуманная конструкция шасси. Самый мощный из них Continental T, который обладает 6,8-литровым турбодвигателем конструкции Vickers, развивает 426 л.с. при укороченной базе и может развивать скорость до 273 км/ч при полной массе 2850 кг., по праву считается одним из самых быстроходных купе в мире.
Вместе с другими моделями компании Bentley 1998 модельного года, Continental обладает весьма агрессивным спортивным ликом, а сегодня машина комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.
Что касается кабриолета Azure, премьера которого прошла в конце 2000 года на автосалоне в Бирмингеме, то можно отметить то факт, что конструкцию его мягкого кожаного верха разработала и выпускает итальянская компания Pininfarina.
2001 год в истории компании отметился дебютом Bently EX Speed 8, который прошел на американском континенте в автосалоне "Детройт-2001".
В заключении хочется немного рассказать о модели Bentley S-2, которая принадлежали величайшему музыканту двадцатого века - Джону Леннону. Он приобрел этот автомобиль специально для презентации в Америке альбома группы Beatles "Yellow Submarine". Под руководством самого Леннона машина была разрисована в психоделичиском стиле, навеянном ему и другим членам группы, вероятно для привлечения большего внимания к альбому и полной широты его восприятия. Как гласит история предыдущий владелец автомобиля лишился дара речи, когда увидел произошедшие изменения. А сегодня благодаря этим экспериментам автомобиль является уникальным экспонатом истории, который хранит в себе отпечаток эпохи давно прошедших лет.
Если Вы хотите узнать больше интересного о Великобритании, перейдите в раздел "Рассказы о Британии".