История английской автомобильной марки Alvis (Алвис) берет свое начало в 1919 г. и начинается с уэльсца Томаса Джорджа Джона (инженер и высокий специалист военно-морской архитектуры).
С начала своего существования фирма TG John Ltd. располагалась в Midlands city of Coventry, который в то время являлся главным центром автомобилестроения.
Первой продукцией, выпускаемой на заводе, были стационарные и моторные двигатели, а также расходные материалы.
В начале 1920 г. - создан первый автомобиль марки Alvis, который был основан на дизайне Джеффри де Фревилла, ранее работавшего с братьями Бентли.
В конце 1921 г. компания была переименована в Alvis Car and Engineering Co. Ltd.
В следующем году в компанию пришли Т. Смит-Кларк (главный инженер) и У. Данн (главный конструктор), которые держали предприятие на передовой технологического прогресса. Томас Джордж Джон являлся главным владельцем акций и следил за финансами и делами бизнеса в фирме.
История марки Alvis знала свои финансовые взлеты и падения. Директора компании Alvis стремились выпускать как можно больше машин на своих собственных заводах и реализовывать их в собственных автомобильных салонах. Это вносило в автомобили марки Alvis свою долю индивидуальности и характера.
Команда управляющих компанией Alvis занималась исследованиями и открытиями, никогда не боялась вкладывать деньги в эксперименты.
Одними из главных открытий являлись переднеприводные колеса, независимая передняя подвеска, полностью независимая подвеска и автоматическая коробка передач.
Также в компании развивали не только автопродукцию, но и занимались выпуском авиационных двигателей и боевых бронированных машин.
В 1936 г. название фирмы сократили до Alvis Ltd.
В компании продолжали работу над совершенствованием собственных авиадвигателей. Самым известным из них стал двигатель марки Leonides, совершивший свой первый полет в начале 1939 г.
В 1940 г. предприятие по выпуску автомобилей было сильно разрушено во время налета Люфтваффе в Коверти, а завод по выпуску авиационных двигателей остался полностью невредимым, хотя и был расположен недалеко от автозавода.
В 1944 г. Т. Д. Джон вышел на пенсию и руководство компанией перешло к Т. Смит-Кларк, У. Данн и А. Верни.
В компании создали автомобиль марки TA 14 и улучшенную модель 12/70. Их поставили на производство, но постоянно возникали проблемы с поставками кузовов. Из-за этого у Alvis не было достойного уровня продаж машин.
Однако создание 9 - ти цилиндрового радиального авиадвигателя Leonides обеспечило неплохое будущее компании.
Позже был создан 14 - цилиндровый Leonides Major.
После войны компания снова занялась производством бронированных автомобилей. Однако скоро стало ясно, что выпуск автомобилей стало незначительной частью бизнеса Alvis опять же из-за поставок кузовов.
Руководство компании интересовал вопрос о приобретении своего собственного оборудования. Но необходимые объемы, которые бы обеспечили возврат инвестиций казались невыполнимыми.
При создании новой марки Three Litre предлагалось использовать кузов из прессованной стали, но цена была очень велика и поэтому были подобраны традиционные кузова от компаний Mullliners и Tickford.
В период с 1952 по 1955 г.г. в компании работал Алек Иссигонис. Он занимался проектом технически инновационного автомобиля с альтернативным 4 - х цилиндрованым V8 мотором и резиновой подвеской, которую придумал Алекс Молтон. Но цена созданной машины не допустила реализации этого оригинального дизайна. К сожалению не осталось ни одной фотографии этого автомобиля.
К 1955 г. поставщик Mulliners сократил производство кузовов, а затем через несколько лет и вовсе прекратил их выпуск.
Постепенно компания стала терять деньги в автомобильном направлении и стало ясно, что марки ТС 21/100 не пользуются спросом и выглядят устаревшими. Поэтому дальнейшее инвестирование в автомобильное производство выглядело не очень перспективно.
На помощь компании пришел Герман Грабер из Швейцарии.
В 1950 г. он сконструировал небольшое количество элегантных дорогих кузовов на базе марки Three Liter, предназначенных для швейцарских покупателей. Эти автомобили имели неплохой современный вид и были более - менее прочными.
В компании надеялись, что изготовление кузовов в Великобритании будет значительно дешевле, чем Швейцарии. В Швейцарию было отправлено две машины в качестве прототипа для серийного выпуска. В Швейцарии было изготовлено несколько автомобилей. Они понравились, но были очень дорогими.
Ситуация улучшилась после их обращения в резервный парк Rolls-Royce с просьбой видоизменить кузов, переделав его под рынок в Великобритании и снизить цену. Это являлось хорошим коммерческим ходом, после которого авто стали хорошо продаваться.
В конце 1965 г. компания Alvis была куплена фирмой Rover (которая в свою очередь стала частью British Leyland) и на этом их независимость закончилась.
До 1967 г. автомобильное подразделение просуществовало совместно с отделом авиационных двигателей, который скоро тоже сдал свои позиции.
В настоящее время ассортимент компании состоит из бронированных транспортных средств, в т.ч. легкие танки.
В 1981 г. компания Alvis стала частью United Scientific Holdings, а чуть попозже стала известна как Alvis Holding.
1994 год. Alvis переехала в новый завод в Уолсгрейве на границе с Ковентри, позже в 1999 г. в Телфорд, где и продолжила производство.
В 2004 г. компания стала частью BA Systems.
Больше информации обо всем, что связано с Великобританией, Вы можете прочитать в разделе "
Рассказы о Британии".