Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Плимут (Plymouth)

Плимут (Plymouth) —  город и унитарная область в графстве Девон на юго-западе Англии. Расположен в 310 км от Лондона. Поездка на поезде из столицы Великобритании в Плимут занимает около 3,5 часов. 

Город расположился на участке побережья площадью 79,3 км² в междуречье Плима и Тамара. Обе реки впадают в Плимутский пролив, который представляет собой естественную гавань, защищенную волнорезом постройки начала XIX века. В проливе находится остров Дрейка. По руслу Тамара проходит граница между графствами Девон и Корнуолл, в его устье находятся знаменитые верфи Девонпорта. Плимут расположен на высотах от 0 до 155 метров над уровнем моря. Как и во многих других районах Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. Погода здесь очень теплая и мягкая даже в сравнении с другими районами Великобритании – обстоятельство, которое позволяет выращивать большое количество экзотических растений. Среднегодовая температура: +11°C. Средняя температура февраля: +6°С; средняя июльская температура: +16,5°С. Годовое количество осадков: 982 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в осенне-зимний период. Среднегодовое количество часов солнечного сияния: 1 600. Самый ветреный период продолжается с ноября по март. Преобладают юго-западные ветра. 

Находки, сделанные археологами, свидетельствуют о том, что заселение территории современного Плимута и прилегающих районов началось в эпоху верхнего палеолита. В "костяных пещерах" (bone caves), расположенных в Стоунхасе, Орестоне и ряде других населенных пунктов на берегах Плимутского пролива, найдены следы древних стоянок и поселений. Возраст некоторых из них составляет около 17 000 лет. 

В бронзовом веке в районе скалы Маунт-Бэттен появился торговый причал. Здесь пролег один из основных торговых путей, связывавших остров с континентальной Европой. Среди импортируемых из Европы товаров важное место занимали вина, в число экспортных товаров, возможно, входили медь и олово. Этот район оставался крупным центром торговли вплоть до прихода римлян, хотя к тому времени товаропотоки, проходившие через порт Маунт-Бэттен, существенно сократились. В период римской оккупации здесь шла торговля оловом, скотом и шкурами, однако Маунт-Бэттен утрачивал свое значение по мере развития расположившейся напротив рыбацкой деревни под названием Саттон. 

Во времена составления "Книги Страшного суда" (1086) поместье Саттон входило во владения английской короны, затем Генрих I пожаловал его семье Вайеторов, резиденция которой располагалась по соседству в замке Трематон. Вайеторы, в свою очередь, передали поместье августинскому аббатству Плимптона. 

В начале XIII века приор августинского аббатства превратил деревню в городское поселение, устроив в ней рынок. Магазинов в те времена практически не существовало, так что жители отправлялись за покупками на рынок. Как только он появился в Саттоне, там поселились купцы и ремесленники, и деревня выросла в небольшой городок. В 1254 году Саттон получил грамоту — документ, предоставлявший горожанам определенные права в сфере торговли и самоуправления. По мере заливания верхних участков дельты Плима суда прекратили подходить к причалам Плимптона, предпочитая заходить в приливной порт в устье реки, а расположенный здесь Саттон вскоре стал называться Плимутом (Plym’s mouth – устье Плима). 

В XIII веке в Плимут прибыли странствующие монашеские ордена. От обычных монахов странствующие отличались тем, что не укрывались от мирской жизни, а наоборот —  выходили с проповедями и помогали бедным. Доминиканцев называли "черными монахами" – по цвету их одеяний. Были еще кармелиты, известные как "белые монахи" — они жили в здании рядом с Фрайез-стейшн — а также францискианцы, или "серые монахи" — они жили на Вулстер-стрит. В средние века в Плимут привозили вино из Франции и Испании. Развитию города также благоприятствовал закон от 1390 года, согласно которому паломники, отправлявшиеся за границу, должны были отплывать только из Плимута или Дувра. Плимут играл немаловажную роль в средневековых войнах между Англией и Францией. Французские войска атаковали город несколько раз. В вгусте 1403 года французы пересекли Ла-Манш и высадились к северу от Плимута, после чего захватчики вошли в город и оккупировали территорию в районе Экстер-стрит. Англичане сопротивлялись, но так и не смогли вытеснить французов, которые удержались в городе до утра. На следующий день французы отплыли из Плимута, но лишь после того, как сожгли часть города (это было нетрудно, поскольку дома в большинстве своем были деревянные, крытые соломой). 

В 1497 году Джон Кейбот открыл Ньюфаундленд с его обильными запасами рыбы. С тех пор рыбаки Плимута выходили на ловлю к побережью этого острова. Рыболовецкий промысел был важнейшим в экономике Плимута. Однако множество других товаров приходилось импортировать: вино, фрукты, сахар и бумагу доставляли из Франции и Испании. Пеньку для производства канатов привозили с Балтики. Хмель покупали в Голландии. Экспортными товарами в Плимуте были олово и шерсть. Были развиты и каботажные перевозки. Суда доставляли в Плимут товары из других уголков Англии. Уголь привозили из Ньюкасла, а зерно – из Восточной Англии. Тем не менее, по словам одного из современников, экономика Плимута "в основном, держалась на торговле рыбой". 

К началу XVI века население Плимута составляло около 3,5 тысяч человек, к 1588 году оно выросло до пяти тысяч. К началу гражданской войны (1642) количество горожан, вероятно, превысило семь тысяч. По меркам того времени Плимут был довольно большим городом. В 1590 году был построен акведук для водоснабжения Плимута.

Как и все города того времени, Плимут переживал вспышки чумы, которая всякий раз уносила все больше жизней. Особенно свирепствовала болезнь в 1627 году, однако, каждый раз численность населения Плимута восстанавливалась. В 1615 году на Кэтрин-стрит был построен детский приют. Дома призрения для бедноты появились на Баскет-стрит в 1628-м.

В 1642 году конфликт между королем и Парламентом положил начало гражданской войне. Жители Плимута встали на сторону Парламента, в то время как остальная часть Юго-Западной Англии выступала, преимущественно, за короля. Понимая, что в скором времени следует ожидать атаки неприятельских войск, горожане выкопали ров за городскими стенами и насыпали вал с деревянным частоколом поверху. Через определенные промежутки его укрепили фортами. Парламент прислал жителям подкрепление; в Плимуте были расквартированы 9 000 солдат. В августе 1643-го роялисты осадили Плимут. Взять город им не удалось, равно как и взять осажденных измором, поскольку у горожан оставалась возможность заниматься рыболовством. Наконец, в январе 1646 года, когда гражданская война близилась к завершению, роялисты сняли осаду и отступили.

В 1653 году открылся прядильный рынок, на котором продавали и покупали пряжу. В 1658 году начал работать новый мясной рынок с кожевенными рядами наверху — здесь шла торговля кожей, выделка которой в Плимуте была важной отраслью. Кроме того, в 1658 году в Плимуте построили новую среднюю школу. Карлова церковь была построена в 1664 году. В конце 60-х годов XVII века была построена Королевская цитадель Плимута. Цитадель заняла место Плимутского форта, построенного во времена Фрэнсиса Дрейка. Строительство цитадели свидетельствовало о той важности, которую Карл II придавал порту Плимута после завершения второй англо-голландской войны 1664 – 1667 годов. Возможно, памятуя о поддержке, оказанной горожанами Парламенту во время гражданской войны, строители цитадели предусмотрели возможность не только оборонять порт, но и вести артиллеристский огонь по самому городу. 

В XVII веке с развитием колониальной торговли в Вест-Индии и Северной Америке в Плимут начали привозить сахар и табак, а шерсть и готовые товары были статьями экспорта. По-прежнему развивались каботажные перевозки — уголь из других уголков Британии доставляли по морю. В 1689 году было принято решение о строительстве дока в Девонпорте. Сухой док был завершен в 1693 году. Адмиралтейство также построило склад и офицерские квартиры, а в 1698 году открыло канатное производство. 

В конце XVII века писательница Силия Финнес так описывала Плимут: "Улицы хороши и чисты, при этом весьма многочисленны, хотя некоторые изрядно узкие. Большей частью их населяют моряки и те, кто так или иначе связан с морем. Устье реки представляет собой очень хорошую гавань для кораблей; доки расположены примерно в двух милях от города. Они входят в число лучших в Англии — здесь строят великое множество добротных кораблей". 

Докеры, которым приходилось ежедневно ходить на работу пешком, старались селиться ближе к доку. В XVIII веке возле дока были построены новые дома, и вырос новый город. Первоначально он назывался Плимутский Док. К середине XVIII века его население достигло 4 000 человек. Сам док продолжал расширяться; еще один был построен в 1727 году, за ним последовал третий (в 1762-м) и четвертый — в 1793-м. В 1724 году в доках Девонпорта была построена лежневая дорога — для транспортировки строительных материалов были уложены деревянные рельсы. Она представляла собой прообраз железной дороги. 

Кораблестроение в XVIII веке было основной отраслью экономики Плимута, но по-прежнему заметную роль играли производство шерстяной пряжи и выделка кож. Существовало также пивоварение; сохранял важность рыболовный промысел. Не оставались без работы и строители — в городе появилось много новых домов. Плимут продолжал оставаться крупным портом; не прекращалась торговля с колониями в Вест-Индии и Америке, а также со Средиземноморьем. Большую значимость имели каботажные перевозки. Зерно и уголь доставляли морем из других частей Британии, олово отправлялось на экспорт. 

В XVIII веке городские ворота были снесены, поскольку мешали движению. В 1758 году Плимут и Лондон соединила платная дорога. Мост Стоунхаус был построен в 1773 году, а в 1791 году до Торпойнта начал ходить паром. Первый театр появился в Плимуте в 1762 году. Первый банк — в 1772-м. Казармы для моряков построили в 1782 году. 

В 1801 году Плимут фактически состоял из трех городов. Старый город населяло 19 000 человек, в Девонпорте проживало 23 000, а в Стоунхаузе жило 3 407 человек. В 1851 году в Плимуте насчитывалось около 53 тысяч жителей, в Девонпорте – 38 000, в Стоунхаузе — около 12 000. В конце XVIII – начале XIX века в этой конурбации, носившей название "три города", появилось множество новых зданий. Выдержанные в неоклассическом стиле, они построены по проектам знаменитого лондонского архитектора Джона Фулстона. Сыграв видную роль в преображении облика Плимута, Фулстон выполнил проекты общественно-административных зданий, часть которых была впоследствии разрушена. Среди них Королевский театр, Королевский отель и большая часть архитектурного ансамбля Юнион-стрит. 

В 1815 году, вскоре после разгрома французских войск в битве при Ватерлоо Наполеон Бонопарт был доставлен в Плимут на борту судна "Bellerophon", которое находилось в Плимутском проливе в течение двух недель, предшествующих отправке Наполеона на остров Святой Елены. В свете вновь возникшей угрозы вторжения со стороны Ла-Манша судостроительные верфи Девонпорта снова обрели стратегическое значение в британской оборонительной доктрине. Хотя нападение так и не последовало, был выполнен комплекс мероприятий по усилению обороны гавани. На острове Дрейка (который в те годы назывался островом Святого Николаса) были построены орудийные площадки; для охраны порта у входа в бухту возвели несколько фортов. 

Окончание войны с Францией имело негативные последствия для традиционных отраслей местной экономики: множество докеров потеряли работу. С середины XIX века вблизи Девонпорта начал расти новый пригород — Морис Таун. В то же время соседние деревни, в том числе Сен-Будо и Комптон, выросли в небольшие городки. К концу XIX века их население превысило 6 000 человек. В 1896 году границы Плимута расширились, и Комптон был присоединен к городу. 

Несмотря на расширение территорий, в Плимуте ощущалась острая нехватка жилья, и перенаселенность была серьезной проблемой. Другой проблемой были антисанитарные условия проживания большинства горожан. Эпидемия холеры, разразившаяся в 1832 году, унесла жизни 1031 жителя, а в 1849-м ее жертвами стали уже 1 894 горожанина. В 1872 году от оспы умерло около 450 жителей Плимута. Местные власти занялись совершенствованием городской инфраструктуры и коммунальных служб. В конце XIX века была проложена сеть городского водоснабжения, построена канализационная система. Газовое освещение появилось на городских улицах еще в 1832-м. В начале 1820-х открылась глазная клиника, в середине века приняли первых пациентов больница Южного Девона и Западного Корнуолла и Королевская больница принца Альберта в Девонпорте. В 1827-м был основан Королевский западный яхт-клуб. Постепенно улучшалась транспортная система. В начале 1872-го на улицах Плимута появились первые конки, а в 1899-м им на смену стали приходить электрические трамваи. Первая железнодорожная станция открылась в 1848 году. Первая публичная библиотека начала работу в 1876-м. Начало 1880-х было отмечено первыми шагами телефонизации Плимута. Во второй половине столетия по распоряжению городской администрации были заложены несколько парков и рекреационных зон, в том числе парк Девонпорта, парк Виктория и парк Бомонт, был построен океанариум. В 1896 году был реализован первый муниципальный жилищный проект. 

На протяжении XIX века судостроительная и судоремонтная отрасль удерживала господствующие позиции в местной экономике, заметное место в ней также занимали пивоварение, мыловарение, производство стекла и рыболовство. В 1896 был построен новый рыбный рынок. В 1860-х – 70-х годах Плимут окружила цепь фортов, предназначенных для защиты от вторжения французских войск. Судостроительные верфи были расширены во второй половине 1840-х – начале 1850-х. В это время с их стапелей сошли первые пароходы. В 1881-м в Плимуте открылся военно-морской инженерный колледж (naval engineering college). 

Во второй половине века в Плимут начали заходить суда, выполнявшие рейсы в Северную Америку, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Среди товаров, импортируемых из Америки и Европы, значимое место занимали кукуруза, пшеница, ячмень, сахарный тростник, нитрат натрия. В эти годы Плимут стал пунктом отбытия для множества переселенцев, отправлявшихся осваивать новые земли. 

В начале ХХ века в городе насчитывалось 107 000 жителей. В 1914-м городские границы значительно расширились — к Плимуту были присоединены Девонпорт и Стоунхаус, в которых проживало, соответственно, 64 тысяч и 15 тысяч человек. 

История верфей Миллбэя связана с одним из самых трагических событий в истории мореплавания. В 1912 году здесь сошли на берег уцелевшие члены экипажа "Титаника". 

После окончания Первой мировой войны была реализована широкомасштабная программа расчистки трущоб и повторной застройки городских районов. К концу 1920-х годов было построено 802 муниципальных дома, а к концу следующего десятилетия в городе насчитывалось приблизительно 5 000 муниципальных квартир и коттеджей. 

Очередное расширение городских границ произошло в 1938-м. Шло дальнейшее совершенствование системы городского общественного транспорта. В 1920-х годах на улицы Плимута выехали первые автобусы, вскоре они заменили трамвайное сообщение. В 1928 году Плимут получил официальный статус города, была учреждена должность лорд-мэра. В 1931-м открылся центральный городской парк. 1930-е стали периодом сокращения объемов промышленного производства и роста безработицы, однако Плимут, судостроительные предприятия которого обслуживали, в основном, британский военно-промышленный комплекс, пострадал в меньшей степени, в сравнении с центрами торгового и пассажирского судостроения. Так, в 1932 году уровень безработицы в Плимуте приблизился к 21%; тогда как в Глазго он превысил 30%. Результаты переписи населения, проведенной в 1931 году, показали, что, несмотря на сокращение числа рабочих мест на верфях, 40% занятого населения по-прежнему работало в сфере "государственного управления и обороны" или в сфере "кораблестроения и судового машиностроения". 

В годы Второй мировой войны судостроительные верфи Плимута выполняли оборонный заказ. Это обстоятельство сделало город мишенью люфтваффе. За время войны немецкие бомбардировщики совершили 59 рейдов, жертвами которых стали 1 174 жителя Плимута. Центральные районы были разрушены, тысячи домов были полностью уничтожены или получили серьезные повреждения. Одним из мемориалов, увековечивших память об этом времени, стали руины Карловой церкви, разрушенной в ходе налетов в 1941 году. В июне 1944-го Плимут стал одним из основных отправных пунктов для союзных войск, направлявшихся к побережью Нормандии. 

В послевоенный период город столкнулся с проблемой острой нехватки жилья. Ситуация осложнялась необходимостью расчистки трущоб и руин. Новый генеральный план застройки городских районов был разработан Патриком Аберкромби в 1943 году, в 1945-м – 1946-м началась его реализация, на первом этапе которой в Плимуте появилось множество сборных панельно-щитовых домов, предназначенных для временного проживания. На возведение каждого из таких домов уходило около четырех дней. Затем развернулось капитальное жилищное строительство. В два послевоенных десятилетия в городе появились несколько новых муниципальных жилых районов. В период с 1951-го по 1957-й в рамках программы "Дома для героев" были построены около 1 000 муниципальных жилых домов. В 1951 году к Плимуту были присоединены Роборо и Теймертон, в 1967-м — Плимтон и Плимсток. В 60-х годах прошлого века в центральной части Плимута был создан торговый район, значительная часть которого в настоящее время закрыта для движения автотранспорта. Строительство нового комплекса зданий городского административного центра завершилось в 1962-м, новое здание суда было построено в 1963-м, новая центральная библиотека — в 1978-м. В 1981 году открылась городская больница общего профиля. Были построены несколько крупных торгово-розничных предприятий, в том числе ТЦ Armada Centre, сданный в эксплуатацию в 1988 году. В 1989-м открылся спортивно-развлекательный комплекс Plymouth Pavillions, в котором впоследствии проходили концерты всемирно известных исполнителей и музыкальных коллективов, среди которых были Бьорк, Майкл Болтон и группа Motorhead. В 1997 году в здании рыбного рынка открылся музей стекольного производства Barbican Glass Works. 

На протяжении всей второй половины ХХ века деятельность городской администрации была направлена на диверсификацию местной экономики, которая могла бы способствовать преодолению ее зависимости от судостроительной отрасли, а также на привлечение новых инвесторов. В 1950-х годах в Плимуте развернулось производство обуви и матрасов, начало работу предприятие станкостроительной отрасли; в 1970-м был запущен в эксплуатацию завод компании Wrigleys. К середине 1970-х в город пришло еще несколько крупных инвесторов, но уровень безработицы по-прежнему превышал средний по стране показатель. История плимутского судостроения завершилась в 1968-м. Спустя десять лет в городе открылось предприятие, занимающееся текущим ремонтом и обслуживанием судов, в 1980-м был сдан в эксплуатацию завод по ремонту подводных лодок. 

В рамках развития транспортной системы и туристической отрасли в 1973 году было открыто паромное сообщение с Францией; спустя пять лет паромы начали совершать рейсы в Испанию. Реконструкция причала для рыболовецких судов была проведена в 1967-м. Рыболовный промысел сохранил свою значимость для городской экономики. В начале 1970-х открылся яхтенный причал. Политехнический институт, созданный в 1965-м, получил статус университета (University of Plymouth) в 1992 году. В наши дни здесь проходят обучение 30 500 студентов. 

В настоящее время в Плимуте насчитывается около 253 тысяч жителей. Плимут является вторым по величине городом на южном побережье Англии. Местное население относительно однородно по этническому составу. На долю представителей титульной нации и выходцев из других европейских стран приходится более 98% от общего числа жителей. Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин составляет, соответственно, 77 лет и 82 года. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 63,9% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 77,8% жителей трудоспособного возраста. Средняя величина доходов на территории Плимута (2008 год; полная занятость): 468 фунтов в неделю. Часть местных жителей трудоустроена в соседних населенных пунктах. Средняя величина доходов жителя Плимута: 446 фунтов в неделю. Существует заметное различие между величиной доходов мужчин и женщин (486 и 367 фунтов). Средний размер почасовой оплаты труда: 11 фунтов. Уровень безработицы (август 2009): 4,2%. Основообразующую роль в местной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится 83% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства – 12,5% и 3,4% рабочих мест (2007 год). 8% рабочих мест приходится на долю туризма и смежных отраслей. Оборонной промышленности по-прежнему принадлежит важное место в городской экономике, хотя число рабочих мест на оборонных предприятиях за последние два десятилетия значительно сократилось. Предприятия оборонной отрасли обеспечивают работой более 12 000 горожан. В Девонпорте по-прежнему располагается единственное в Великобритании предприятие, занимающееся ремонтом и переоснащением атомных подводных лодок. Оно приносит около 10% поступлений в городской бюджет. В Плимуте расположено около 270 компаний, деятельность которых прямо или косвенно связана с морским транспортом и ВМФ. В число крупных работодателей также входят Университет Плимута, в штате которого числится около 3 000 преподавателей и сотрудников, и технопарк Tamar, в котором расположились отделения пятидесяти компаний. В настоящее время идет реализация широкомасштабного градостроительного проекта Vision of Plymouth, направленного на привлечение новых инвесторов, джентрификацию центральных районов, а также на совершенствование транспортной системы и городской инфраструктуры. Проект предусматривает строительство жилья, нескольких торговых центров и терминала для круизных судов. Разработчиком программы является знаменитый архитектор Дэвид Макей, разработавший аналогичный проект для Барселоны. В рамках программы благоустройства городского центра в 2006 году был сдан в эксплуатацию ТЦ Drake Circus площадью 60 800 м². Его "якорями" являются универмаги Allders и Marks & Spencer. 

В число центральных торговых районов входит Барбакан — протянувшийся вдоль набережной исторический центр Плимута, архитектурный облик которого формировался во времена Фрэнсиса Дрейка и Уолтера Рейли. Здесь расположено множество небольших магазинов, предлагающих товары верхнего ценового сегмента. В Барбакане также находится знаменитый завод по производству джина марки Plymouth Gin (проводятся экскурсии с дегустацией продукции) и Национальный океанариум, крупнейший на территории Соединенного Королевства и самый глубокий из европейских океанариумов (его экспозиция насчитывает более пятидесяти аквариумов и свыше 3 000 представителей морской фауны). На противоположном берегу гавани расположился рыбный рынок, где всегда можно купить свежую рыбу и морепродукты. 

По территории Плимута и его пригородов пролегают скоростная автомагистраль А38 и шоссе А379. А38 пересекает северную часть города в восточном направлении и ведет к главным воротам юго-западной Англии — автостраде М5. В рамках борьбы с заторами в Плимуте построены несколько перехватывающих парковок. Паромное сообщение по-прежнему соединяет Плимут с портами Испании и Франции. Паромы также курсируют по маршруту Стоунхаус – Кремл (Корнуолл). Городской аэропорт Плимута расположен приблизительно в шести километрах к югу от центральных районов. Отсюда пассажирские воздушные суда выполняют регулярные рейсы в Лондон (Гэтвик), Глазго, Манчестер, Лидс и другие города Великобритании, во Францию и в Ирландию. Железнодорожное сообщение связывает Плимут с Лондоном, Бристолем, южным Уэльсом, Корнуоллом, северными районами Англии и Шотландией. 

В число местных периодических печатных изданий входят ежедневные газеты The Herald и Western Morning News. Крупнейшие радиостанции — BBC Radio Devon и Heart Plymouth. 

Историко-архитектурные памятники: Королевская цитадель, маяк Смитона (Smeaton’s Tower), усадьба Солтрэм, архитектурный ансамбль набережной, католический собор в Стоунхаусе. В число туристических объектов также входят городской музей и галерея живописи, музей базы ВМФ в Плимуте, а также особняк елизаветинской эпохи и Дартмурский национальный парк, расположенный к северу от города. 

Помимо множества достопримечательностей, Плимут привлекает туристов насыщенной программой зрелищных мероприятий. Одним из самых популярных является Британский чемпионат фейерверков (British Firework Championship). Он проводится в августе и собирает на городской набережной десятки тысяч зрителей. Ведущие производители фейерверков демонстрируют лучшие образцы своей продукции. На одном из недавних чемпионатов была предпринята попытка установить новый мировой рекорд по количеству ракет, одновременно поднявшихся в воздух – в небо над Плимутом их взмыло около 55 тысяч. Фестиваль ароматов (Flavour Fest) собирает в центре города признанных мастеров кулинарного искусства, представителей предприятий пищевой отрасли, производителей кухонного оборудования, а также множество гурманов из самых разных уголков Великобритании. Организаторы фестиваля проводят дегустации, составляют развлекательную программу. В программу регулярных мероприятий также включена организация ярмарок сельхозпродукции. Во время рождественских каникул в центре города работает открытый каток. 

Футбольный клуб "Плимут Аргайл" в настоящее время играет в Чемпионате, втором эшелоне английского футбола. Среди самых заметных достижений этой команды, созданной в 1886 году, рекордно быстрая серия из пяти голов — в 2004-м ее игрокам потребовалось 17 минут, чтобы пять раз поразить ворота соперников — клуба "Честерфилд". Прозвище футболистов – пилигримы (паломники); оно связано с одним из событий в истории Плимута — отправкой переселенцев в Новый Свет в 1620 году. Легендарное судно "Мэйфлауэр", вышедшее из Плимута в сентябре 1620-го, доставило отцов-пилигримов в одноименный порт в Северной Америке. 

В число знаменитых жителей Плимута входят сэр Фрэнсис Дрейк, ставший, в числе прочего, первым английским кругосветным мореплавателем, и прославленный исследователь Антарктики капитан Роберт Фалкон Скотт.


 
Chelsea
Рассказы о Британии
Известный шотландский бренд Crombie имеет практически двухсотлетнюю историю и получил свое название благодаря основателю – Джону Кромби. Это одна из старейших торговых марок, которая, несмотря на годы существования, моду и прочие внешние факторы остается верна заложенным несколько столетий назад традициям.
«Чисто английское пальто» дафлкот популярно во всем мире. Не прочь приобрести его и российские модники и модницы — например, на сайте Britishroom. Однако по-настоящему культовым предметом гардероба качественные дафлкоты стали у себя на родине — в Великобритании.
Веселье начинается когда я достаю из барабана свои вещи и перекладываю их в сушку...



 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта