Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Ньюкасл (Newcastle)

Ньюкасл (Newcastle; полное название — Newcastle upon Tyne) — город и округ метропольного графства Тайн и Уир в северо-восточной части Англии. Ньюкасл расположен на северном берегу реки Тайн в 400 км к северу от Лондона. 

Как и во многих других районах Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. Средняя температура января: +3°С; средняя июльская температура: +15°С. Расположенный в дождевой тени Пеннинских гор, Ньюкасл отличается от большинства британских городов более сухим климатом. Годовое количество осадков: 647 мм; распределение по сезонам относительно равномерное.

Ньюкасл ведет свою историю с начала II века н.э., когда в восточной части Адрианова вала на северном берегу Тайна появился небольшой форт под названием Понс Элиус. Предположительно, форт предназначался для защиты расположенной в этом месте переправы через Тайн, которая дала название всему поселению (Pons Aelius — мост Элия). По оценкам исследователей, форт занимал территорию площадью около 6 200 квадратных метров, а численность его населения составляла приблизительно 2 000 человек. Понс Элиус был обнесен каменной стеной и окружен рвом. Единственное документальное упоминание об этом поселении содержится в "Списке должностей", увидевшем свет на рубеже IV и V веков. Вскоре после этого римляне оставили Понс Элиус. 

В начале VI века северо-восточные районы Британии были заселены племенами англов. Следов англо-саксонского поселения на территории сегодняшнего Ньюкасла не найдено. По мнению некоторых историков, мост через Тайн уцелел, а неподалеку от него появилось небольшое поселение, однако это предположение до сих пор не подтверждено фактами. Здешние земли принадлежали двум королевствам — Берниции и Дейре, которые, объединившись в начале VII века, образовали Нортумбрию. VII столетие было эпохой культурного расцвета Нортумбрии. В долине Тайна и Уира появилось множество монастырей. В одном из этих монастырей, носившем название Жервей (или Ярроу (Jarrow)), некоторое время жил Беда Достопочтенный. В трудах Беды упоминается поселение Ад-Мурум (Ad Murum — лат. "у стены"), расположенное в 19 км от моря. Возможно, это поселение находилось на месте Ньюкасла. Впоследствии расположенный здесь населенный пункт назывался Манкчестером. В 875 году войско датчан под командованием Хальвдана совершило опустошительный набег на земли Нортумбрии, разграбив и сравняв с землей многие поселения и разом лишив грядущие поколения возможности поболеть за клуб "Манкчестер Юнайтед". Город канул в лету, потому о предшествующем норманнскому завоеванию периоде в истории этого края известно немногое. 

Жители Нортумбрии оказывали упорное сопротивление норманнским войскам. В 1069 году 700 норманнов, среди них Роберт де Комин, незадолго до этого получивший титул Графа Нортумбрии, были убиты в Дареме местными жителями. Затем нортумбрийцы двинулись на Йорк, но у Вильгельма Завоевателя было достаточно сил, чтобы подавить это восстание. В том же году, когда датчане высадились на берегу Хамбера, произошло еще одно восстание, которое вновь сопровождалось походом на Йорк и нападением на Йоркский гарнизон. На этот раз, подавив бунт, Вильгельм Завоеватель провел широкомасштабную карательную кампанию, опустошив и разрушив все поселения от Йорка до берегов Тиса. В 1080 году в Гейтсхеде были убиты норманнский епископ Дарема Уильям Уолчер и несколько его сторонников. Одо, епископ Байе и единокровный брат Уолчера, учинил возмездие, обратив в пепел поселения, располагавшиеся между Тисом и Твидом. Карательные акции норманнов, направленные на подавление очагов сопротивления в северных графствах, вошли в историю под названием "Разорение Севера". Их негативное воздействие на экономическое развитие региона ощущалось на протяжении нескольких столетий. 

В 1080 году Вильгельм Завоеватель отправил старшего из своих сыновей на защиту северных границ королевства от шотландцев. По завершении этой кампании на территории Манкчестера началось строительство Нового Замка, впоследствии давшего название городу. Деревянные башни замка были окружены рвом, валом и частоколом. В 1095 году Роберт де Мобрей, последний из англо-норманнских графов Нортумбрии, поднял восстание против Вильгельма II Рыжего. Армия Вильгельма выбила войска восставших из замка, который с тех пор являлся собственностью короны и обеспечивал плацдарм, позволявший контролировать действия северных баронов. Титул графа Нортумбрии был упразднен, для управления регионом была учреждена должность шерифа Нортумбории. В 1091 году была освящена приходская церковь Св. Николаса, стоявшая неподалеку от стен замка на сегодняшнем месте англиканского собора. По мнению исследователей, церковь представляла собой деревянное строение на каменном фундаменте. До наших времен не сохранилось никаких следов деревянного замка. По распоряжению Генриха II его заменила каменная сторожевая башня, строительство которой продолжалось с 1172-го по 1177 год. На месте частокола поднялась каменная крепостная стена. В середине XIII века, в эпоху царствования Генриха III были построены величественные Черные ворота. Оборонительной городской стены в это время не существовало, и перед нападениями шотландцев горожане укрывались за стенами замка. Возможно, именно соображения безопасности приводили в замок множество купцов, что, в свою очередь, способствовало развитию торговли. Среди экспортных товаров важное место занимали шерсть, шкуры и свинец; был налажен импорт перца и имбиря из Франции и Фландрии. 

В средние века Ньюкасл был северной цитаделью королевства. Пограничный конфликт с Шотландией растянулся на несколько столетий и стал одним из самых затяжных в истории человечества. Во время войны между сторонниками короля Стефана и императрицы Матильды земли Камбрии и Нортумберленда перешли во владение шотландского монарха Давида I и его сына, в период с 1139 по 1157 годы Ньюкасл принадлежал Шотландии. Как считает ряд историков, в это время по распоряжению короля Давида были построены церковь Св. Эндрю и женский монастырь ордена бенедиктинцев. Преемнику Стефана Генриху II удалось вернуть Нортумбрию под власть английской короны. В 1174 году в Ньюкасл был доставлен шотландский король Вильгельм Лев, захваченный в плен в битве при Олнуике. Ньюкасл лежал на пути солдат Эдуарда I, везших из Шотландии Скунский камень и пленного Уильяма Уоллеса. В XIV веке Ньюкасл трижды отражал атаки шотландцев. 

Облицованные камнем причалы, построенные на рубеже XI и XII веков, свидетельствуют о развитии торговли. По мере того как проложенные римлянами дороги приходили в окончательную негодность, росло значение водного транспорта. К 1275 году порт Ньюкасл вышел на шестое место в Англии по объемам экспорта шерсти. К числу важнейших экспортных товаров в этот период также принадлежали древесина, уголь, жерновые камни, молокопродукты, рыба, соль и шкуры. Основными торговыми партнерами были государства Балтики и Германия. Большинство купцов селилось у реки неподалеку от замка. Самая ранняя из известных на сегодняшний день грамот, пожалованных Ньюкаслу, датируется 1175 годом. Изданная в эпоху царствования Генриха II она предоставляла жителям некоторую степень самостоятельности в управлении городским хозяйством. В 1216-м по распоряжению короля Иоанна была учреждена должность мэра. Королевский указ также разрешал образование гильдий (первоначально было создано двенадцать). К середине XIII века был налажен экспорт угля, а к середине следующего столетия получено монаршее дозволение на угольный экспорт — право, которое горожане ревностно оберегали, стремясь сделать Ньюкасл единственным экспортером угля, находящимся на Тайне. Кроме того, городские торговцы добивались, чтобы остальные города и деревни, стоящие на Тайне, лишились права заниматься рыбной торговлей, что приводило к конфликтам с жителями Гейтсхеда и Саут-Шилдса. В 1265-м горожане получили право устанавливать местный сбор на строительство городской стены для защиты Ньюкасла от нападений шотландцев, однако этот проект был завершен лишь в начале XIV века. Длина стены составляла около трех километров, высота — 7,6 метров. Река Лорт-Берн разделяла пополам обнесенную стеной территорию и впадала в Тайн к востоку от замка. Застройка шла к северу от замка и к западу от Лорт-Берна, различные рынки располагались под защитой городских стен. В средние века здесь также находилось несколько религиозно-культовых заведений, самым старшим из которых был бенедиктинский монастырь Св. Варфоломея, основанный в 1086 году (до настоящего времени никаких следов этого женского монастыря не сохранилось). В 1239 году был основан монастырь доминиканского ордена. После роспуска монастырей в эпоху царствования Генриха VIII комплекс монастырских зданий перешел в собственность администрации Ньюкасла и сдавался в аренду городским гильдиям, большая часть строений существует до сих пор. Монастырь ордена кармелитов, основанный в 1262-м году, не сохранился до наших дней. Монастырь ордена августинцев, основанный в 1290 году, располагался на месте больницы Господа Иисуса Христа, построенной в 1682-м. Во второй половине XIII и середине XIV века открылись францисканский монастырь и монастырь ордена Святой Троицы, направлявший часть своих доходов на выкуп рыцарей, плененных сарацинами во время крестовых походов. 

Грамота, пожалованная в 1400 году Генрихом IV, отделяла Ньюкасл от замка и выводила его из состава Нортумберленда, наделяя его статусом города-графства и правом иметь собственного шерифа. Горожанам предоставлялось право выбирать шестерых олдерменов, которые, наряду с мэром, обладали полномочиями мировых судей. Мэр и шериф получили право проводить заседания муниципального суда в Доме гильдий. 

Пограничный конфликт с Шотландией продолжился в XVI веке. В это время Ньюкасл подвергался опасности вторжения с севера и оставался пограничной цитаделью. В годы Реформации городские монастыри были закрыты, а их земли частично перешли в собственность города, частично были проданы состоятельным торговцам. Здания бенедиктинского и францисканского монастырей вскоре отправились под снос. Таким образом, был положен конец борьбе между церковью и городскими властями за контроль торговли на Тайне. Пограничный конфликт постепенно затухал, городская стена и оборонительные сооружения замка разрушались в отсутствии регулярного ремонта. К середине XVI века численность городского населения выросла до 10 000 человек. В начале века шерсть все еще занимала господствующее положение среди экспортных товаров, но на протяжении всего столетия объемы экспорта угля неуклонно росли. В годы царствования Эдуарда VI при ходатайстве графа Нортумберленда был издан указ о присоединении Гейтсхеда к Ньюкаслу. Главная цель этого документа заключалась в том, чтобы предоставить торговцам Ньюкасла, контролировавшим экспорт угля на Тайне, возможность прибрать к рукам угледобычу в Гейтсхеде, которая прежде находилась под контролем епископа Даремского. Когда на английский престол взошла Мария I, указ был отменен, но в годы Реформации, когда шахты, принадлежавшие приорствам Тайнмута и Дарема, перешли в руки предпринимателей, объемы угледобычи выросли в несколько десятков раз. 

На протяжении XVI века Ньюкасл пережил четыре эпидемии чумы. Эпидемия 1589 года унесла жизни 1 700 горожан. Грамота, пожалованная Елизаветой I в 1600 году, наделяла горожан правом избирать мэра, а также предоставляла городскому торговому картелю, носившему название Хостмен, эксклюзивное право на погрузку угля на всех причалах Тайна.

В 1637 году Карл I попытался увеличить поступления в казну, вдвое повысив пошлину на поставки угля. Взамен он предоставил картелю Хостмен право регулировать объемы угледобычи и устанавливать цены путем монопольного сговора, чем вызвал негодование столичных закупщиков и перевозчиков из Восточной Англии. Объявив бойкот тайнским поставщикам угля, они добились отмены королевского указа уже в следующем году. 

В 1640 году, в ходе второй епископской войны Ньюкасл заняли шотландские войска. В период оккупации торговля на Тайне остановилась. В 1641 году, получив от города ссуду в 4 миллиона фунтов, шотландцы ушли из Ньюкасла. В 1642-м, когда противостояние между королем и Парламентом переросло в вооруженный конфликт, Карл I, осознавая всю важность контроля над торговлей угля на Тайне, разместил гарнизон в Ньюкасле. В 1644 году, стремясь перекрыть этот источник поступлений в королевскую казну, парламентские войска взяли город в осаду. Объемы экспорта угля упали с 450 000 до 3 000 тонн, и Лондон остался без топлива на зиму. Парламент пытался стимулировать закупки угля в регионе Уира, но в полном объеме заменить топливо от тайнских поставщиков таким способом не удалось. 

В 1644 году шотландская армия, насчитывавшая приблизительно 40 000 солдат, пересекла границу и подошла к стенам Ньюкасла. После трехмесячной осады полуторатысячный гарнизон сложил оружие. Во время осады шотландцы вели обстрел города из артиллеристских орудий. Главнокомандующий шотландской армии пригрозил уничтожить колокольню церкви Св. Николаса прицельным артиллеристским огнем в том случае, если мэр Ньюкасла, сэр Джон Марли, откажется капитулировать. В ответ на эту угрозу мэр приказал поднять на колокольню пленных шотландцев и таким образом спас церковь от разрушения. В конечном итоге, шотландским артиллеристам и саперам удалось совместными усилиями обрушить часть городской стены. Оккупация Нортумберленда и Дарема шотландскими войсками продолжалась, в общей сложности, около двух лет. В 1645 году, Карл I, плененный шотландскими войсками, провел девять месяцев под стражей в Ньюкасле. Вскоре после окончания гражданской войны объемы экспорта угля превысили довоенный уровень. 

Во второй половине XVII века были построены новый Дом гильдий (взамен старого, сгоревшего несколькими десятилетиями ранее) и больница Господа Иисуса Христа. Оба здания сохранились до наших дней. Карл II предпринял попытку узурпировать право назначать мэра, шерифа и секретаря городского совета Ньюкасла. Однако он умер до того, как его указ вступил в силу. Яков II попытался заменить членов городского совета своими кандидатами из числа католиков, но Славная революция помешала осуществлению этих планов. В 1689 году, после свержения Якова II горожане сорвали его бронзовую статую с пьедестала и сбросили ее в Тайн. Впоследствии статуя отправилась на переплавку, из бронзы были отлиты колокола для звонницы церкви Всех Святых. 

В конце XVII века река Лорт-Берн была забрана в коллектор. В это время она представляла собой сточный канал. Узкая и тесная главная улица была застроена фахверковыми домами с выступающими верхними этажами. 

В начале следующего столетия на средства, предоставленные шкиперами угольных барж и сухогрузов, была построена Шкиперская больница, здание которой сохранилось до наших времен. В XVIII веке Ньюкасл стал четвертым по величине центром английского книгопечатания, уступая лишь Лондону, Оксфорду, Кембриджу. В 1793 году здесь было основано литературно-философское общество, располагавшее большой коллекцией книг на различных языках. Стремительно развивалось стекольное производство — Ньюкасл стал одним из крупнейших мировых центров стекольной промышленности. В 1715 году, во время первого восстания якобитов, добивавшихся возвращения на английский престол династии Стюартов, войско сторонников принца Джеймса двинулось на Ньюкасл. По пути к нему присоединилась часть мелкопоместных нортумбрийских дворян. Жители подготовились к приходу войск, взяв под стражу сторонников якобитов из числа горожан и усилив городское ополчение. Ворота Ньюкасла были закрыты перед мятежниками. Этого оказалось достаточно для того, чтобы заставить якобитов отложить штурм, а прибывшие подкрепления окончательно расстроили планы мятежников, которые вынуждены были уйти к западному побережью. В 1745 году, во время второго восстания якобитов шотландская армия под командованием принца Чарльза пересекла границу и двинулась на юг. Подготовка к обороне Ньюкасла вновь включала арест сторонников якобитов и усиление городского ополчения. На этот раз городская стена была укреплена, по периметру установили около 200 артиллеристских орудий, в районе Таун-Мур стояли регулярные войска, насчитывавшие приблизительно 20 000 человек. Эти приготовления вынудили мятежников идти на юг вдоль западного побережья. 

В 1771-м наводнение разрушило часть моста через Тайн, построенного еще в XIII веке и прошедшего капитальный ремонт после наводнения 1339-го. Установленный в его центральной части камень обозначал границу между Ньюкаслом и Даремским палатинатом. После наводнения 1771 года был построен временный деревянный мост. Строительство нового каменного моста завершилось десять лет спустя. В 1849 году немного выше по течению был возведен еще один мост. 

Архитектурный облик сегодняшнего Ньюкасла сформировался во многом благодаря партнерству строителя Ричарда Грейнджера и архитектора Джона Добсона. В 1824 – 1826 годах Грейнджер построил большую часть зданий на площади Элдон-сквер и улице Блэкетт-стрит. В 1839 году Грейнджер и Добсон завершили свой самый амбициозный проект, застроив участок площадью 49 000 м² в центральной части города – появились улицы Грей-стрит (Grey Street), Грейнджер-стрит и Клейтон-стрит. 

Совершенствовалась транспортная система. Новый двухуровневый мост, пересекший Тайн, предназначался для движения гужевого и железнодорожного транспорта и позволял провести железнодорожную линию в центр Нькасла. На церемонии открытия Центрального железнодорожного вокзала, построенного в 1848 году по проекту Джона Добсона, присутствовала королева Виктория. Пожар 1854 года охватил городские кварталы на обоих берегах Тайна и оставил без крова около 800 семей. Вскоре на месте сгоревших зданий выросли новые офисные кварталы. В 1876 году старый мост через Тайн был заменен новым, способным вращаться вокруг своей оси в горизонтальной плоскости, открывая по обе стороны пространство для прохода судов. Такая конструкция позволила крупным судам подниматься по Тайну выше Ньюкасла. Шел процесс благоустройства улиц и совершенствования городской инфраструктуры. Одна из улиц Ньюкасла — Мосли-стрит — входит в число претендентов на звание первой улицы, снабженной системой электрического освещения. 

Торговля углем стала двигателем экономического развития Ньюкасла в эпоху промышленной революции. В XIX веке в число важнейших отраслей городской промышленности вошли судостроение и тяжелое машиностроение. Промышленному развитию Ньюкасла в этот период способствовали многочисленные изобретения, сделанные жителями города. В их число входит рудничная лампа Джорджа Стивенсона, позволившая шахтерам работать на большей глубине, локомотив Роберта Стивенсона, лампа Джозефа Свона, впоследствии оспаривавшего первенство в изобретении электрической лампы у Томаса Эдисона, паровая турбина Чарльза Элджернона Парсонса, нашедшая широкое применение в британском флоте, гидравлический подъемный кран Уильяма Армстронга. 

Одной из наиболее развитых отраслей местной промышленности в эти годы было производство стекла. История городской стекольной промышленности берет начало в середине XV века. В 1615 году были введены ограничения на использование древесины в производстве стеклянных изделий. Вскоре выяснилось, что уголь из расположенных поблизости шахт с успехом заменяет древесину, и темпы развития отрасли в регионе Тайна возросли. Вскоре производство переехало в один из районов Ньюкасла. В конце XVII века был налажен выпуск качественного бесцветного стекла. Эпоха расцвета стекольной промышленности пришлась на середину и вторую половину XVIII века. 

В 1823 году Джордж и Роберт Стивенсоны основали в Ньюкасле первый в мире завод по производству локомотивов. Здесь строились локомотивы для железнодорожных линий Стоктон – Дарлингтон, Ливерпуль – Манчестер и других. Продукция завода шла на экспорт в страны континентальной Европы и Северной Америки, здесь был собран знаменитый локомотив "Ракета". 

Первое судно было построено в устье Лорт-Берна в конце XIII века. Подъем судостроения в Ньюкасле был непосредственно связан с развитием торговли и растущим спросом на суда для транспортировки угля. Эти деревянные суда обычно строились в Ньюкасле, местные корабелы накапливали опыт и знания, обусловившие дальнейшее развитие отрасли, когда сталь и чугун пришли на смену дереву, а паровая машина заменила парус. Судостроительные верфи располагались на обоих берегах Тайна, крупнейшими отраслевыми центрами были Ньюкасл и расположенный к западу от него Элсвик. К 1800 году Тайнсайд стал третьим по величине центром кораблестроения в Соединенном Королевстве. В Элсвике развивалась оружейная отрасль. Местные предприятия выпускали гидравлические краны и орудия для сухопутных войск и ВМФ. В 1876 году, после завершения вращающегося моста через Тайн военные корабли получили возможность подниматься по реке выше Ньюкасла, что позволило устанавливать на них орудия неподалеку от места производства. Некоторые оборонные предприятия Элсвика работают по сей день, они входят в состав концерна Vickers. В 1889 году Компания C. A. Parsons and Company наладила выпуск паровых турбин в Хитоне. В 1897-м началось производство турбин для кораблестроительной отрасли. Первоначально паровые турбины, выпущенные компанией Parsons Marine Steam Turbine, устанавливали на военные корабли, затем они обрели широкое применение на пассажирских и торговых судах. Впоследствии компания освоила производство паротурбогенераторов. В настоящее время завод в Хитоне входит в состав концерна Siemens AG. 

В 1762 году французские гугеноты основали в Сандерленде гончарное производство, которое в 1817-м было перенесено в Ньюкасл. Завод, расположившийся на участке площадью около 57 000 м², стал одним из крупнейших предприятий отрасли и вошел в число пионеров механизации производственного процесса. 

Развитие транспортной системы продолжилось в ХХ веке. Пропускная способность двух существующих мостов через Тайн больше не соответствовала нуждам города, и в 1925 году началось строительство нового моста между Ньюкаслом и Гейтсхедом. Завершенный в 1928-м, этот мост до сегодняшнего дня остается одним из символов Ньюкасла и Тайнсайда. 

В годы Второй Мировой городские предприятия выполняли оборонный заказ. По этой причине Ньюкасл разделил участь Ковентри, Лондона и других британских промышленных центров, регулярно становившихся мишенями люфтваффе, однако ущерб, нанесенный его судостроительным и оружейным предприятиям, оказался незначительным. Авианалеты унесли жизни 141 горожанина, около 600 жителей Ньюкасла получили ранения различной степени тяжести. 

Послевоенные десятилетия стали периодом упадка традиционных отраслей местной экономики. Закрылись судостроительные предприятия, остановилось производство керамики, прекратился выпуск локомотивов, замерли торговые пристани Ньюкасла и Гейтсхеда, закрылись офисы транспортных компаний, опустели склады, расположенные на речных берегах. В 1960-х в центральной части города была реализована программа сноса трущоб и строительства многоквартирных домов. В 1990-х был выполнен крупномасштабный проект повторной застройки районов, прилегающих к набережной Тайна. Место портовых сооружений заняли рестораны, бары, офисные и жилые здания. В результате реализации этого проекта центр Ньюкасла вновь расположился у самой реки. В 1963-м, в соответствии с постановлением Парламента, на базе Колледжа медицины и хирургии, входившего в состав Университета Дарема, был образован Университет Ньюкасла. В настоящее время здесь проходят обучение около 19 700 студентов. Другой городской ВУЗ, Нортумбрийский университет, был образован в 1992 году на базе Политехнического колледжа. В нем получают высшее образование, в общей сложности, около 30 тысяч студентов. 

В 1978 году был введен в эксплуатацию метрополитен, связавший несколько городов Тайнсайда. В церемонии открытия метромоста через Тайн приняла участие Елизавета II. Впоследствии новые линии метро соединили город с аэропортом и расположенным по соседству Сандерлендом. В 2001 был завершен еще один мост — Gateshead Millennium. Этот шедевр инженерной мысли немедленно вошел в число городских достопримечательностей. Основными элементами его конструкции являются несущая арка и настил изогнутой формы, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов. По обе стороны настила установлены огромные шарнирные конструкции. Чтобы освободить место для прохода крупных судов настил поднимается, и мост "складывается". Движения моста напоминают движения век, поэтому его часто называют "подмигивающим глазом" (Winking Eye Bridge). 

В настоящее время в Ньюкасле насчитывается около 273 600 жителей. Прозвище горожан — Джорди. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 65,9% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 72,5% жителей трудоспособного возраста. Средняя величина доходов на территории Ньюкасла (2008 год; полная занятость): 470 фунтов в неделю. Часть местных жителей трудоустроена в соседних населенных городах. Средняя величина доходов жителя Ньюкасла: 422 фунта в неделю, ниже среднего показателя для Великобритании. Средний размер почасовой оплаты труда: 11 фунтов. Уровень безработицы (ноябрь 2009): 7,2% экономически активного населения. Основообразующую роль в местной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 91,6% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 5,2% и 2,9% рабочих мест (2007 год). 9,4% рабочих мест приходится на долю туризма и смежных отраслей. В центральной части города находится несколько крупных торгово-розничных заведений. Крупнейшее из них — торговый центр Eldon Square с якорным универмагом Fenwick. Несколько лет назад ставки арендной платы на Нортумберленд-стрит, центральной торговой улице Ньюкасла, были одними из самых высоких в Соединенном Королевстве — по этому показателю здешние торговые площади уступали лишь лондонским. На окраине Ньюкасла находится крупнейший в Великобритании гипермаркет Tesco. 

Международный аэропорт Ньюкасла расположен приблизительно в 10 км к северу от центра города. Он является десятым по величине аэропортом Соединенного Королевства. Величина пассажиропотока: 10 милионов человек в год. Отсюда воздушные суда выполняют регулярные рейсы в другие города Великобритании, а также в различные европейские и азиатские государства. Железнодорожное сообщение связывает Ньюкасл с Эдинбургом, Глазго, Манчестером, Оксфордом, Лидсом, Донкастером, Шеффилдом, Бирмингемом, Борнмутом, Бристолем, Кардиффом, Плимутом, Редингом. По территории города и в непосредственной близости от него проходят автострада А1, шоссе А19, А69, А167. А1, одна из важнейших транспортных артерий Великобритании, пересекает страну с севера на юг, соединяя Эдинбург с Лондоном. А19 ведет на юг в Йорк и Донкастер, А69 – на запад в Карлайл, "Великая северная дорога" А167 — в Гейтсхед, Дарем и Дарлингтон. Неподалеку расположен паромный терминал Норт-Шилдса. 

Футбольный клуб "Ньюкасл Юнайтед" был основан в 1892 году. В число наиболее заметных достижений команды входят четыре чемпионских титула и шесть побед в Кубке Англии. St James\' Park, домашний стадион команды, является старейшим и самым вместительным стадионом на северо-востоке Англии. 

Туристские объекты: замок Ньюкасл, англиканский собор Св. Николаса, католический собор Девы Марии, церковь Томаса Бекета, краеведческий музей Дискавери, исторический музей, музей военной истории, музей Хэнкока, железнодорожный музей Стивенсона. 

Рок и поп-музыканты из Ньюкасла оказали значительное влияние на формирование современной британской музыкальной сцены. Неподалеку от Ньюкасла родился Гордон Мэтью Самнер, известный под псевдонимом Стинг, здесь была создана легендарная группа Animals. К числу исполнителей и музыкальных коллективов из Ньюкасла также принадлежат группа Dire Straits, вокалист AC/DC Брайан Джонсон, ветераны британского металла Venom, Raven, Satan и Atomkraft. 


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта