Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Болтон (Bolton)

Болтон расположен в северо-западной части Англии, он входит в агломерацию Манчестера (Greater Manchester) и является административным центром и самым крупным городом одноименного административного округа. Административный округ Болтон создан 1 апреля 1974 года в соответствии с Актом о местном самоуправлении, принятым британским Парламентом в 1972 году; в его состав вошли город-графство Болтон, шесть городских округов графства Ланкашир и южная часть городского округа Тертон. 

Болтон расположен на территории, лежащей к западу от Пениннских гор и в 24 километрах к северо-западу от центра Манчестера. Ее пересекает несколько рек, крупнейшей из которых является Кроул. Климат мягкий и влажный, средняя температура января: +4ºС; средняя июльская температура: +16ºС. Среднегодовая норма осадков: 800 мм, сезонное распределение осадков равномерное. 

Численность городского населения — около 139 400 человек (2001 год). В административном округе проживает около 262 800 человек (2008 год). На протяжении пяти последних лет численность населения оставалась практически неизменной. Население округа неоднородно по этническому составу. Согласно официальным данным, представителями титульной нации являются 85,9% населения; 9,3% — выходцы из стран юго-восточной Азии, прежде всего, Индии и Пакистана. Точных сведений о количестве эмигрантов в округе Болтон, не существует, так как многие из них проживают без регистрации. По результатам исследований, проведенных Университетом Солфорда, фактическое число приезжих не менее чем на треть превышает официальные цифры. 

Доля населения трудоспособного возраста (женщин от 16 до 59 лет, мужчин от 16 до 64 лет) составляет 60,7% от общей численности населения округа. Жители пенсионного возраста составляют 18,5% населения. Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин, соответственно, 75 и 80 лет. Доля экономически активного населения — 76,8% трудоспособного населения. Наиболее многочисленную возрастную категорию образуют жители в возрасте от 40 до 49 лет. Специалисты с высшим образованием составляют 21,5% трудоспособного населения. Средний доход на территории округа (2008 год; полная занятость) — 399 фунтов в неделю. Значительная часть жителей трудоустроена за пределами округа. Средний доход жителя округа Болтон — 414 фунтов в неделю, несколько ниже среднего показателя для Великобритании. Средний размер почасовой оплаты труда — 10 фунтов стерлингов. Согласно данным за июль 2009 года, уровень безработицы в округе составляет 5%. За предшествующие двенадцать месяцев уровень безработицы вырос на 66%.

Такие традиционные отрасли региональной экономики, как текстильная промышленность, утратили свое прежнее значение в конце ХХ века. В наше время на долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 77,6% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 15% и 6,9% рабочих мест (2007 год). Около 7% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей.

Территорию округа Болтон пересекают автострады А6 и М61. А6 — одна из магистралей, соединяющих север и юг Англии. М61 ведет к М6 — самой длинной магистрали Соединенного Королевства, связавшей центральные регионы Англии и юг Шотландии. С железнодорожного вокзала Болтона отправляются поезда в Манчестер (на вокзалы Виктория и Пиккадили), Эдинбург (Уэверли), Уиган, Саутпорт, Блэкпул, Барроу-ин-Фернесс; железнодорожное сообщение также связывает Болтон с международным аэропортом Манчестера. На территории округа Болтон располагается, в общей сложности, десять железнодорожных станций. 

Археологические находки, сделанные на территории Болтона, свидетельствуют о том, что заселение этих земель началось несколько тысяч лет назад. В число артефактов, относящихся к доисторическому периоду истории края, относятся кромлех неподалеку от деревни Эгертон, курганы на холме Уинтер-Хилл, возведенные, по мнению исследователей, в бронзовом веке. 

Во времена римской оккупации здесь было проложено несколько дорог; по некоторым предположениям, неподалеку от Блэкрода был построен форт. Затем эта территория вошла в состав англосаксонского королевства Нортумбрия. Среди немногочисленных следов англосаксонского периода есть предметы религиозного культа. Первое документальное упоминание о Болтоне относится к 1067 году, когда Вильгельм Завоеватель пожаловал земли между реками Мерси и Риббл одному из своих баронов. Затем они вновь отошли Короне и вскоре перешли во владение Ранульфа де Брикасара, третьего графа Честера. Территория называлась Болтон-ле-Мур и сначала входила в состав прихода Эклс. Впоследствии она стала отдельным приходом и была поделена на 18 городков и деревень, в число которых входили Грейт-Болтон и Литл-Болтон, разделенные рекой Кроул. Большинство владельцев поместья Болтон-ле-Мур носило титул графов Дерби, а его название использовалось для обозначения города вплоть до XIX века. 

В декабре 1251-го король Генрих III пожаловал Уильяму де Ферреру, графу Дерби, грамоту, которая, в числе прочего, разрешала еженедельно устраивать рынок в поместье Болтон, а также позволяла не чаще одного раза в год проводить ярмарки. В январе 1253-го Болтон получил статус города. 

Первоначально основным занятием жителей Болтона было животноводство — земли, расположенные в речной долине, представляли собой хорошие пастбища для овец. Часть жителей занималась производством полотна из овечьей шерсти. Сначала ткацкая отрасль обеспечивала лишь собственные потребности Болтона, но вскоре высокое качество ее продукции стало известно далеко за пределами города, привлекло внимание королевского двора и привело в город заграничных мастеров. Прибытие первых фламандских ткачей в 1337 году положило начало промышленной истории Болтона. Они обучили местных жителей мастерству прядения и ткачества, а также наладили производство клогов — обуви на деревянной подошве. Ткацкое дело на протяжении нескольких столетий оставалось кустарным промыслом. Его распространению способствовало удачное расположение Болтона и окрестных деревень — поблизости находились пастбища, реки и месторождения угля, а влажный климат как нельзя лучше подходил для прядения хлопка. Производство хлопкового полотна началось в 1641 году. В это время в городе работали сукновальни и трепальни. 

Во время Английской революции, когда городское население поддержало Парламент, Болтон стал его форпостом в роялистском Ланкашире. Самой влиятельной фигурой среди роялистов Ланкашира был Джеймс Стэнли, седьмой граф Дерби. В 1643 году, предприняв две неудачные попытки захватить Болтон, он на время оставил Ланкашир. В мае 1644-го в Болтоне развернулось сражение между роялистами и парламентскими войсками, вошедшее в историю под названием Болтонская резня. Армия роялистов под командованием принца Руперта, герцога Баварского, насчитывала 6 000 пехотинцев и 2 000 кавалеристов (по другим данным, под началом Руперта находилось не менее 10 000 солдат). Граф Дерби сопровождал принца Руперта — роялисты хотели воспользоваться его влиянием, чтобы пополнить свои войска новыми рекрутами. Как только армия подошла к городу, Руперт, желая застать противника врасплох, отдал приказ о штурме. Сломив сопротивление парламентских войск под командованием полковника Ригби, армия роялистов учинила резню, убив 1 500 солдат неприятеля и множество горожан, не принимавших участия в конфликте. Штурм Болтона стал одним из самых жестоких эпизодов кампании 1644 года. Вскоре после того как победа парламентских войск под командованием Кромвеля положила конец второй гражданской войне, граф Дерби был схвачен в Чешире, доставлен в Болтон и обезглавлен. 

Развитие текстильной отрасли продолжалось в XVII веке. В 1756 году было налажено производство бархата, в 1763-м начат выпуск муслина. Изобретениями, которые вывели отрасль на качественно новый уровень, были прядильная машина "Дженни" (Spinning Jenny; 1768) Джеймса Харгривза, ватермашина Ричарда Аркрайта и, конечно, паровая машина, запатентованная Джеймсом Ваттом в 1769 году. Следующим шагом в механизации текстильной промышленности стало изобретение в 1779-м мюль-машины. Ее создателем стал уроженец Болтона Самуэль Кромптон. Памятник изобретателю установлен на площади Нельсон-Сквер в 1862 году. Первая хлопкопрядильная фабрика начала работу в 1780-м. 

Канал Манчестер-Болтон-Бери, строительство которого началось в конце XVIII века, использовался в основном для транспортировки угля. В начале XIX века здесь выполняли регулярные рейсы небольшие пассажирские суда. Длина канала составляла более 24 км. Он был оборудован 17 шлюзами. Существовали трудности в эксплуатации в зимний период —  вода в канале замерзала. Тогда в плавание выходил ледокол "Сара Лэнсдейл". В движение "Сару" приводила упряжка лошадей, а команда ледокола выстраивалась на палубе и, уцепившись за перила, раскачивала судно, чтобы разбить лед. 

Развитие транспортной сети не ограничилось прокладкой канала. Одним из факторов, ускоривших экономический рост в первой половине XIX века, стала организация железнодорожного сообщения с соседними городами. Железнодорожная линия Болтон-Ли, одна из старейших в Ланкашире, была сдана в эксплуатацию в 1828 году. Первоначально она использовалась для грузоперевозок; в 1831-м было открыто движение пассажирских поездов. 

Крупные фабрики задавали ритм всей городской жизни. Сезон массовых отпусков в Болтоне начинался в конце июня, когда предприятия текстильной отрасли закрывались для планового техобслуживания. В городе также работали предприятия смежных отраслей, в том числе несколько мастерских по ремонту оборудования и чугунолитейных цехов. 

Город получил право парламентского представительства в 1832 году. В январе 1838 года состоялось объединение Грейт-Болтона и Литл-Болтона. Численность населения нового административно-территориального образования составила около 47 тысяч человек. Болтон получил право выбирать городской совет, в состав которого входили мэр и члены городского управления (councilors), в свою очередь выбиравшие олдерменов (aldermen). Первые выборы в городской совет прошли в ноябре 1838-го. 

Социальная обстановка в этот период была напряженной: заградительные пошлины на импорт продуктов питания, установленные в 1815 году, а также некоторые другие налоги и сборы вызвали рост цен; в городе сохранялся высокий уровень безработицы. В августе 1839-го недовольство вылилось в серию столкновений с властями, организаторами которых стали чартисты. Толпы протестующих горожан заняли приходскую церковь, штурмовали полицейский участок и ратушу, используя в качестве тарана столб уличного освещения. Разгоном бунтовщиков занимались регулярные армейские части. Положение низших слоев населения продолжало ухудшаться, и в 1842-м по предприятиям текстильной отрасли Ланкашира прокатилась волна актов вредительства. В это время на фабриках проводилась установка дорогостоящих паровых машин. Рабочие вынимали заглушки из сливных горловин паровых котлов, вода заливала угли, и производство останавливалось. 

Летом 1848-го в Болтоне разразилась эпидемия холеры, продлившаяся более полугода и унесшая жизни множества горожан. В 1850 году был принят Акт о благоустройстве Болтона. Вскоре была сформирована комиссия по вопросам организации рынков, выдавшая разрешения на торговлю мясом, зерном, яйцами, рыбой, овощами и фруктами, соломой, обувью, галантерейными товарами, лекарствами, скобяными товарами, кондитерскими изделиями, семенами, и другими ходовыми товарами. Была создана санитарная служба. В 1860-м управление канализационной сети провело очистку русла реки Кроул. В 1871-м была освящена приходская церковь Болтона. Здание муниципалитета было завершено в 1873 году; новая городская больница открылась в 1883-м. 

В 1870-х к городу была присоединена часть Рамворта и Холливелла. В 1889-м, получив статус города-графства, Болтон вышел из-под юрисдикции совета графства Ланкашир. Болтон оставался городом-графством до 1974 года. В 1898-м в его состав вошли административные районы Брайтмет, Дарси-Ливер, Грейт-Ливер, а также оставшиеся территории районов Холливелл и Рамворт, районы Хитон, Лосток, Мидл-Халтон, Смитхиллз, Тонг, городской округ Эстли-Бридж и часть административного района Овер-Халтон. 

В июле 1913 года впервые за всю свою историю Болтон встречал царствующих монархов —  в городе побывали король Георг V и королева Мария. Высший этап развития текстильной промышленности пришелся на первые десятилетия XX века. В 1911 году предприятия хлопчатобумажной промышленности обеспечивали работой более 36.000 горожан. Болтон вошел в число крупнейших центров хлопчатобумажной промышленности. Спад в отрасли наметился после Первой Мировой, хотя в 1929 году в Болтоне все еще работало 216 хлопкопрядильных производств и 26 красилен. Хлопчатобумажное производство пришло в окончательный упадок к началу 1980-х —  к этому времени число жителей, занятых в производстве тканей, сократилось до 2.500 человек. На смену хлопкопрядильным фабрикам пришли компании, работающие в сфере информационных технологий, производители электронного оборудования, телефонные информационные центры. Что касается более, традиционных отраслей, в Болтоне работают предприятия, занятые производством упаковочных материалов, бумаги, строительных материалов, а также транспортные компании. 

В 1982 году на базе технологического института и технического колледжа был создан Болтонский институт высшего образования, который в 2004 году получил статус университета. Сегодня в Университете Болтона проходят обучение около 8700 студентов. 

В последние годы в Болтоне открылись несколько крупных торгово-розничных предприятий и объектов спортивно-рекреационной сферы, в том числе торговый комплекс Middlebrook, стадион Рибок, спорткомплекс Болтон Арена. Крупный строительный проект выполняется в "Зоне экономического развития Болтона", расположенной неподалеку от Мидлбрука — здесь идет строительство офисного парка. Несколько крупномасштабных строительных проектов стоимостью от 100 до 300 миллионов фунтов развернуто в центральной части Болтона. В их число входит реконструкция центральной улицы, а также строительство Болтонской инновационной зоны, центральное место в которой отведено Болтонскому университету. 

В Болтоне и соседних населенных пунктах работают предприятия оборонной отрасли, выпускающие ракеты и реактивные снаряды. Центральным компонентом этого производственного комплекса является завод корпорации British Aerospace в Лостоке. В настоящее время на этом предприятии, некогда входившем в число крупнейших в Европе, трудятся приблизительно 300 рабочих и служащих. Здесь производятся усовершенствованные ракеты ближнего действия класса "воздух-воздух", ракеты Storm Shadow и Rapier, состоящие на вооружении королевских ВВС. Производственные мощности BAE также располагаются в Фарнуорте и Вингейтсе. 

Большое внимание в Болтоне уделяется развитию туризма. В число главных туристских достопримечательностей входит ряд историко-архитектурных памятников, в том числе приходская церковь (церковь Святого Петра), здание муниципалитета, особняк Смитхиллз-Холл, усадьба Холл-ит-Вуд, церковь Св. Георга, ратуша Литл-Болтона, рыночная площадь, улица Вуд-стрит, Свято-троицкая церковь, особняк Фервуд-Фолд (Firwood Fold), а также такие туристские объекты, как Болтонский музей паровых машин, краеведческий музей, деревни Ривингтон и Барроу-Бридж.

В 1890 году житель Болтона Джозеф Уильям Фостер, занимавшийся производством спортивной обуви, решил снабдить беговые туфли шипами. Развив свой замысел, в 1895-м он основал обувную компанию под названием J.W. Foster and Sons. Много лет спустя, в 1960 году внуки Джозефа – Джо и Джефф Фостер — решили переименовать семейное дело. Они остановили свой выбор на названии косульей антилопы, обитающей в Африке. Так появился бренд Reebok. В наше время на стадионе Рибок в Хориче располагается штаб-квартира европейского отделения компании. 

Сегодня Болтон известен далеко за пределами Соединенного Королевства, во многом благодаря футбольному клубу "Болтон Уондерерс". "Болтон Уондерерс" были одними из основателей Английской футбольной лиги. В настоящее время команда играет в Премьер-лиге. На ее счету четыре победы и три выхода в финал Кубка Англии, а также два выхода в финал Кубка лиги.


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта