Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Несостоявшийся вейтер

Прежде всего, мне хотелось бы сказать, что  устроиться работать официантом (waiter-ом) в Лондоне нисколько не сложно. И мой печальный опыт  вовсе не призывает вас отказаться от этой затеи. Он возможно поможет вам избежать  глупых и обидных ошибок.
   Решение работать официантом было принято мной ещё до приезда в Лондон, и даже факт абсолютного отсутствия опыта, меня нисколько не смущал. Мне так и грезились высокосветские приёмы где я порхаю с ненавязчивым подносом, среди знаменитых кинорежиссёров, так и норовящих пригласить меня сняться в фильме, и скучающих богатых дамочек, которые того и гляди заберут меня в свой замок. Но на деле всё оказалось куда более прозаично, если не сказать готично... По совету одного из моих, на тот момент немногочисленных знакомых (уроженца страны, где много много диких обезьян), я позвонил в агентство под названием BlueArrow (Ald Gate Fernchach pl ...).
   Началось всё многообещающе, так как данная мне, вышеупомянутым знакомым рекомендация, указывала обратился к девушке по имени Наташа... Что ещё больше уверило меня в успехе предприятия. Но всё сразу почему-то пошло наперекосяк. Во-первых, Наташа по-русски, кроме своего имени решительно ничего не знала. И национальности была неподдающейся идентификации. Хотя  в остальном оказалась весьма милой, приятной в общении девушкой. Итак, я пришёл, мило поболтал с Наташей, на вопрос о наличии опыта, я бесстыдно соврал, о том что его то у меня как раз хоть отбавляй, она же мне мило предложила пройти тест на проф. пригодность. Мы прошли в отдельно отведённую комнату, где стоял стол, а на нём непосредственно, сервировочные тарелки, ножи и прочая дребедень.  И если до этого я ещё, надеялся как-то проскочить этот неприятный момент, то тут стало ясно, что халявы не будет. И после простейшего вопроса "как ты уберёшь со стола три грязные тарелки за один раз", мне пришлось раскрыть свои карты. К моему удивлению Наташа на мою предыдущую бесстыдную ложь нисколько не обиделась, и даже дала мне дельный совет, что делать в моём готичном  случае. А именно вручила мне телефон бесплатных!!! курсов которые проходят раз в неделю, и собственно за одно занятие я должен буду превратиться в настоящего опытного волка ресторанного бизнеса Лондона. 
   Спустя n-ое количество времени я  отправился на курсы. Единственной проблемой было найти место дислокации, так как нужное здание принадлежащие церкви (как мне сообщили по телефону),  я меньше всего ожидал найти его в тёмном закоулке по соседству с секс шопом (!!!честное слово, и всё это на улице Сохо!!!). Так что мой вам совет, курсы действительно не плохие, но прежде чем идти познавать тонкости работы официантом, внимательно проверьте адрес заранее в google map, чтобы не пришлось как мне бегать по славной улице Сохо в поисках ближайшего интернет кафе. Вообщем с горем пополам нашёл, даже успел вовремя. Занятие вёл типичный англичанин, работающий weiterom около 25 лет, одним словом, тёртый калач :) Рассказал всё очень доходчиво и понятно, с разъяснениями и примерами. Причём он делал скидку на то, что уровень английского всей его группы (около семи человек) до fluent явно не дотягивает. Главное он разъяснил таки, как убрать со стола три грязные тарелки разом и прочие потенциальные вопросы которые нам могли бы задать в агентстве. Даже заставил по очереди  потренироваться на заранее заботливо подготовленных тарелках, вилках и даже салате из пенопласта. Для полноты картины снабдил нас номером телефона другого агентства, сказав что наше отстой, и что как раз на завтра для семи человек есть работа (что заставило меня немного усомниться в бескорыстности этих курсов).  И телефон то я конечно не записал, и хочу заметить очень  зря.
   На следующий день я, находясь у себя на кухне, расставил тарелки, вилки, ножи   по столу и принялся оттачивать мастерство, чтобы уже точно не выглядеть в агентстве идиотом. Именно за этим занятием меня застал мой чернокожий сосед по комнате, от чего по-моему даже немного побелел, но при этом энтузиазма во мне не поубавил. Энтузиазма поубавили следующие события.
    Пришедши в агентство, девушку по имени Наташа я там не застал, что лишний раз доказывает насколько глупо идти куда-то предварительно не договорившись по телефону. А вместо неё меня предложила протестировать и зарегистрировать симпотная девушка с отчётливым французским акцентом.   Тестирование прошло в весьма нервной обстановке, так как несмотря на то что в принципе я был готов ко всем возможным сложностям, настоящего месяцами нарабатываемого experienceа всё-таки не хватило. И пару ошибок я всё-таки допустил, например неправильно положил нож на тарелку, после чего она долго причитала из-за этой ошибки. Я попытался реабилитироваться сказав что я знал как это сделать, на что она мне задала абсолютно подлый вопрос  «так почему ты этого не сделал?».  Ну худо бедно тест я прошёл, хотя осадок от такого тестирования остался неприятный. Во время регистрации личных данных она спросила номер моего мобильного телефона, длина которого, как и всех английских номеров составляет 11 цифр, а учитывая то, что я его 2 дня назад приобрёл конечно на память я его не помнил. Конечно же мне пришлось просить её о возможности позвонить на её телефон, дабы установить мой, после чего получил 2 минутную лекцию о внимательности и необходимости собственной организованности. В итоге я ей позвонил и она мне продиктовала номер, который поверг меня в сомнения. Я спросил: -А вы уверенны что это мой номер? -Да я уверенна!- грубо ответила она И всё-таки сомнения меня не покинули и я попросил её мне перезвонить,  что она неохотно и сделала. Звонок послышался из кармана её коллеги по офису, после чего она даже не подумала хоть как то показаться виноватой, а лишь злобно на меня посмотрела.  Дальше хуже,  на вопрос «у тебя есть  чёрные брюки?», я наивно ответил «да они как раз на мне»... И тут мне объяснили, что оказывается мои брюки не чёрные, а «чёрные, в чёрную полоску».  И мне собственно следует приобрести себе именно чёрные брюки as soon as possible((( И если я до конца сегодняшнего дня приобрету себе брюки и покажу ей их то она таки соизволит дать мне работу на завтра. Бред конечно, но что делать, хозяин-барин. Я терплю. Тут стоит заметить что в Лондоне существует замечательный магазин Primark, идеально подходящий для подобных ситуаций. А именно там можно купить чёрные брюки и вообще всё, что угодно подходящее под определение- одежда, за цены смешные даже по понятием Черкизовского рынка. Я поехал в этот славный магазин уже полный сомнений а надо ли оно мне...Приехал, выбрал брюки ценой, не поверите , 8 GBP (400руб) и решил так - одеваю, смотрю на себя в зеркало и если я не оказываюсь похожим на представителя средневекового казачества, то продолжаем «работать». Вообщем,  несмотря на внушающую сомнения цену брюки оказались весьма себе ничего. И я поехал обратно в агентство с прямыми доказательствами того что являюсь ответственным человеком.
   В итоге я получил долгожданную работу на один день с чёткими наставлениями от моей протэже- об ответственности всего мероприятия и напутствием, что если я сделаю что-нибудь ни так онa видите ли «kill herself» (к тому времени я её уже окончательно возненавидел и последнее напутствие, для меня стимулом нисколько не являлось). Рабочий день прошёл весьма неплохо, я старался как мог, работая в одном из банков и «обслуживая» работников во время ланча и обеда. Примечательного ничего не произошло за исключением двух вещей. В полдень у меня звонит телефон (у меня как раз перерыв), снимаю трубку и слышу уже  ненавистный мне французский акцент: - Why you pick up the phone, when you are at work, you can't do it!!!!!! После этого мне стало уже совсем грустно, но с другой стороны я уже на принцип шёл. Я кинул трубку и продолжил порхать с подносом между столов. Также меня немного поразило отношение большинства сотрудников к работе. А именно они выполняли работу официантов будучи уже в весьма приклонном возрасте с такой гордостью, трепетом, заискиванием перед клиентами и в тоже время  некоторые из них со мной вели себя надменно. Так, например, одна женщина которую мне представили как Нину с Украины даже со мной не поздоровалась, сказав только что она не желает говорить не по-русски не с русскими. За всю работу я получил только одно замечание из-за того, что подавал бокалы, держа их не за низ (как это нужно) а за верх ножки, что в данном случае было удобнее, ну да ладно, как говориться первый раз не папуас. В итоге несмотря на всё, мне понравилось, всё было чистенько, аккуратно, клёво покормили. Ну и собой я был доволен всё-таки мне казалось проявил я себя не плохо. 
   Но по приходу в агенство со мной случилось следующее. Моя врунцузская подруга встретила меня как ни странно почти улыбкой и у нас состоялся следующий диалог: -Тебе понравилось место где ты работал? -Да мне очень понравилось! -А я тебе должна сообщить что туда ты не вернёшься! -А почему, скажите мне мои ошибки! - сказал как можно спокойнее хотя в душе уже начинал злиться -Я не должна тебе ничего объяснять, но ладно уж можешь поработать в субботу (через четыре дня) Ну нет это было для меня слишком, не знаю почему я тогда вспылил. Всё-таки я устал от надменно пренебрежительного отношения. Я сказал ей что не хочу я работать не потому что мне не нравиться работа, а потому что мне не нравится она, так же как и глупая униформа которой она меня снабдила. Вообщем высказав всё я ушёл и на душе стало даже как-то легче. Всё таки этот неудачный опыт позволил мне сделать вывод, что лучше иной раз как бы ни нужна была работа, потратить больше времени на поиски нормального места, чтобы работать с людьми которые тебе приятны, а если работать на людей которые тебе изначально отвратительны, как ни старайся ничего хорошего из этого не выйдет, да и зачем давать возможность глупцам и грубиянам играть в начальников . Да и работа наверное мне не подходила((( Валентин Badrabbit

Присылайте ваши рассказы о жизни, обучении и работе в Англии на нашу электропочту: mail@londonmania.ru



 
Mayfair School of English
Рассказы о Британии
Для наших нехитрых манипуляций нам понадобится: белорус - в количестве 1 шт...
Самая большая опасность для велосипедиста — это левый поворот. Водители не обращают на тебя никакого внимания, если хотят повернуть налево...
Известный шотландский бренд Crombie имеет практически двухсотлетнюю историю и получил свое название благодаря основателю – Джону Кромби. Это одна из старейших торговых марок, которая, несмотря на годы существования, моду и прочие внешние факторы остается верна заложенным несколько столетий назад традициям.



 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта