Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Аэропорты Лондона

Аэропорт Гэтвик (London Gatwick Airport)

Аэропорт Гэтвик — это:

• двадцать пятый в мире аэропорт по количеству пассажиров за год,

• седьмой в мире аэропорт по числу перевозимых иностранцев,

• второй самый большой аэропорт по всей Великобритании,

• второй по размеру аэропорт Лондона,

• аэропорт международного класса с самой высокой занятостью и наличием только одной взлетной полосы!

Расположение аэропорта: Гэтвик находится в пяти километрах в северном направлении от Кроули (Crawley), Западный Сассекс, и в сорока пяти километрах в южном направлении от столицы Великобритании, Лондона.

В  настоящий момент аэропорт имеет лицензию САА (Агентство Гражданской Авиации) №Р528  для Перевозки Пассажиров.

Управление аэропорта осуществляет крупная компания ВАА, входящая в консорциум международного класса под управлением Испанской Железнодорожной Группы Компаний (Spanish Ferrovial Group). На данный момент ВАА владеет шестью британскими аэропортами, в число которых входит также центральный лондонский аэропорт — Хитроу. В конце 2008 года компания заявила о своем желании продать аэропорт Гэтвик по распоряжению британской Комиссии Конкуренции (Competition Commission): стоимость аэропорта была оценена более чем в полтора биллиона фунтов.

В настоящее время аэропорт Гэтвик активно используется как база для чартерных рейсов для Лондона и Юго-Востока Великобритании, сюда прилетают самолеты многих международных и британских авиакомпаний, в том числе: Бритиш Эйрвейс (British Airways), Монарх Эйрлайнс (Monarch Airlines), изиДжет (easyJet), Томас Кук Эйрлайнс (Thomas Cook Airlines),  и Вирджин Атлантик (Virgin Atlantic), Томсон Эйрвейс (Thomson Airways) и Эйр Лингус (Aer Lingus).

История аэропорта

История этого места началась довольно давно: в 1242 году, когда «Гэтвиком» называлась небольшая деревня, находившаяся на месте большого международного аэропорта до XIX века. Корни этого названия уходят в древний англо-саксонский язык, и состоит оно из двух разных слов: «козел» - gat и «ферма» - wic, что можно перевести, как «молочная козлиная ферма». В 1880-х на этом месте, между Лондоном и Брайтоном, недалеко от железной дороги, был устроен ипподром и беговая конная дорожка. В годы первой мировой войны в этих землях проводился британский Чемпионат Grand National, в другие годы здесь же часто проводились конные скачки: на ровной местности и с препятствиями.

Период с 1920 по 1945 годы

Фактически впервые аэропорт в этой местности появился еще в 1920-х годах, когда земли ипподрома Hunts Green Farm использовались в качестве частной посадочной полосы (в 1930 году для этой территории даже была получена соответствующая лицензия).

В 1932 году эти территории были приобретены компанией Редвинг Эйркрафт (Redwing Aircraft) для открытия летной школы, но в 1933 году вновь были проданы инвестору.

В 1936 году The Air Ministry (Авиационным Министерством Британии) были одобрены  коммерческие частные рейсы из аэропорта Гэтвик. Для самолетов, вылетающих в континентальную Европу, было составлено отдельное расписание.

Под руководством архитектора Франка Хоара был построен круговой терминал аэропорта  The Beehive, а также отдельная станция метро, позволявшая лондонцам более быстро добираться до города, не делая дополнительных пересадок.

Однако безопасность аэропорта все еще была под сомнением: в этих местах часто  стоял плотный туман, существовала постоянная опасность затопления почвы, а произошедшие в 1936 году несчастные случаи поставили под сомнение статус Гэтвик. В 1937 году  British Airways отказалась от услуг этого аэропорта и он использовался, в основном, для частных авиа-рейсов и как база для летной школы Royal Air Force, а также привлек внимание компаний, специализирующихся на ремонте самолетов.

С началом Второй Мировой войны в 1939 году аэропорт Гэтвик был конфискован  RAF (Королевскими авиационными силами Великобритании): здесь был размешен  артиллерийский дивизион, а также находилась основная база для ремонта неисправных военных самолетов.


Период с 1945 по 1970-е годы

С окончанием Второй Мировой войны  мирная жизнь в Гэтвик продолжается: чартерные рейсы совершаются на нескольких самолетах, которые остались в ведении аэропорта еще с военного времени. Основным препятствием дальнейшего развития становится плохая дренажная система аэропорта, из-за которой аэропорт не может реализовать необходимое количество грузовых рейсов.

В то время на роль второго после Хитроу крупного лондонского аэропорта предназначался Аэропорт Stansted (Станстид), а необходимость Гэтвика была под большим вопросом: в 1948 году владельцев аэропорта даже предупредили, что он может быть конфискован и продан в частные руки.

Однако в 1950 году все обернулось достаточно неожиданно: кабинет Министров Великобритании, несмотря на недовольство и сопротивление местных властей, на роль второго аэропорта столицы выбрал именно Гэтвик. Таким образом его судьба была окончательно решена, и в 1956-58 годах, под руководством строительной компании Alfred McAlpine, аэропорт был полностью реконструирован, проводимые работы обошлись государству в 7,8 миллионов фунтов. Гэтвик был впервые открыт для пассажиров в июне 1958 году лично Королевой Великобритании Елизаветой II и не так давно торжественно отметил свое пятидесятилетие.

Вскоре определилось некоторое количество частных компаний, которые выбрали аэропорт Гэтвик своей постоянно базой. Среди них были:

  • Morton Air Services — начала базироваться в Гэтвик одной из первых,
  • Airwork,
  • Transair,
  • Hunting-Clan,
  • British United Airways — одна из наиболее крупных авиакомпаний Британии на тот период, которая начала напрямую работать с Гэтвик в середине 1960 года и достаточно быстро стала основной для этого аэропорта.

На тот момент Гэтвик был единственным аэропортом в мире, где специально для удобства и комфорта пассажиров была размещена железнодорожная станция.

В конце 1970-х годов, благодаря ремонту взлетно-посадочных полос и увеличению их длины, аэропорт Гэтвик смог принимать реактивные самолеты, для вертолетов ВЕА также была устроена специальная посадочная площадка. Одними из первых международных авиакомпаний, воспользовавшихся услугами нового аэропорта стали Вест-Индис Эйрвейс и Судан Эйрвейс.


Период с конца 1970-х годов и до настоящего времени

В конце 1970-х годов самый крупный клиент аэропорта Гэтвик компания British United Airways была куплена Caledonian Airways, чартерной компанией Шотландии — так в конце  1971 года появилась новая линия, которая получила название British Caledonian. Итогом этого события стал факт перепрофилирования авиакомпании на регулярные рейсы из аэропорта  Гэтвик в Африку, Северную Америку, в Европу, в Азию, а также на Дальний Восток в начале 1980-х годов.

Регулярные рейсы из Гэтвик начала также осуществлять частная авиакомпания UK airline, в том числе с 1971 года рейсы Лондон-Париж, с 1973 года -  длительные перелеты через Атлантический океан: в Нью-Йорк и в Лос-Анджелес, с 1980 года — регулярные рейсы Гонг-Конг (через Объединенные Арабские Эмираты).

Широкофюзеляжные самолеты (размер фюзеляжа оставляет около шести метров, в ряду располагается от семи до десяти пассажирских кресел) из аэропорта Гэтвик впервые запустила авиакомпания  Laker Airways. Это были самолеты McDonnell-Douglas DC-10, парк которых значительно вырос в конце 1970-х за счет самолетов тридцатой серии. На этих самолетах  летала с Гэтвик также компания British Caledonian: их рейсы были запущены в марте и мае 1977 года.

В 1977 году в аэропорте Гэтвик были запущены первые длительные дневные рейсы: к примеру, стартовавший в сентябре 1977 года регулярный рейс в Нью-Йорк.

В 1982 году British Caledonian запустила из аэропорта Гэтвик первый рейс на Боинге 747-200.

В дальнейшем развитии аэропорта значительную и неоценимую роль сыграли также и многие другие авиакомпании, среди которых Dan-Air и Air Europe, самолеты которых в 70-х, 80-х, и начале 90-х годов достаточно часто курсировали через Гэтвик.

Увеличение пассажирского потока в 80-х годах привело к дополнительных перестройкам в здании аэропорта, в том числе:

  • В 1984 году возведена новая контрольная башня.
  • В 1983 году была построена дополнительная дорога между двумя зданиями с терминалами (в настоящее время на ее месте устроены эскалаторы и прогулочная аллея).
  • Для удобства пассажиров было решено запустить из аэропорта до лондонской станции Виктория скоростные поезда Gatwick Express.
  • В 1983 году началось создание второго терминала, проект и строительство которого, стоившие около 200 миллионов фунтов, стали весьма значительным событием для юга Лондона. Открытие его при участии королевы Елизаветы II состоялось только в 1988 году, а в 1991 он был дополнительно расширен и достроен.
  • Северный, международный терминал аэропорта был открыт в 1994 году, а в 2001 году он был дополнительно расширен до нынешних размеров.
  • В 2000, а затем 2008 году, был дополнительно расширен и достроен Южный терминал аэропорта, основная функция которого — это международные бюджетные авиалинии. В 2005 году для удобства пассажиров площадь слишком маленького зала ожидания была расширена практически в два раза, а также повышен уровень безопасности этого терминала. 
  • В 2005 году была построена еще одна посадочная полоса (в настоящее время полоса №6), а также дополнительные места для стоянки самолетов.
  • Была организована и построена скоростная система, которая соединяет в настоящее время между собой различные терминалы аэропорта.

Несчастные случаи, связанные с аэропортом

1.      Среди наиболее известных случаев авиакатастроф, связанных с Гэтвик, - крушение самолета  Turkish Airlines, совершавшего международный авиаперелет в феврале 1959 года. Причиной крушения стал окутавший аэропорт туман. Из двадцати четырех человек, присутствовавших на борту, 14 выжили, в том числе и летевший этим рейсом  Аднан Мендерес, турецкий премьер-министр.

2.      В январе 1969 года из-за плохой видимости рядом с аэропортом случилась еще одна страшная катастрофа: Боинг 727-113С, принадлежащий авиакомпании  Ariana Afghan Airlines и летевший из  Франкфурта-на-Майне, врезался в жилой дом. Практически все пассажиры, присутствовавшие на борту, погибли.

3.      В июле 1975 года произошел еще один инцидент, который только благодаря счастливой случайности обошелся без жертв: у самолета компании British Island Airways, летевшего в Гернси, на высоте 125 метров отказал один привод, вследствие чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку на ВПП. В этом инциденте никто не пострадал.

Что представляет собой аэропорт Гэтвик на сегодняшний день?

Особенности аэропорта

В настоящий момент в Гэтвик есть два основных терминала: Южный и Северный, внутри и снаружи которых расположены кафе, магазины и другие сервисы.

Аэропорт оснащен специальными удобствами для инвалидов, а также для женщин с детьми,  в здании предусмотрены также игровые зоны. Пассажиры, имеющие билет бизнес-класса, имеют возможность воспользоваться рядом дополнительных преимуществ, в том числе  услугами конференц-зала. Сравнительно недалеко от аэропорта можно найти различные отели, от нескольких звезд до уровня «люкс».

В случае необходимости в аэропорту Гэтвик можно найти священников католической и англиканской церкви, один из которых ежедневно проводит церковные службы. На каждом терминале есть молельная комната, открытая для посещения представителям всех конфессий и верований.

Наиболее крупные авиакомпании

Среди крупнейших клиентов аэропорта — известная британская компания British Airways и бюджетная компания easyJet. Их доля составляет соответственно 25% и 17% от общего объема пассажирских перевозок Гэтвика (информация приведена на конец 2007 года).

Процент перевозок компании easyJet заметно вырос в 2007 году, и к середине 2008 года эта авиакомпания была признана наиболее крупным оператором аэропорта по количеству коротких рейсов (23% от общего количества совершаемых перелетов). В конце 2008 года доля easyJet  выросла до 26%. Причиной этому является тот факт, что после того, как произошел крах компаний Zoom, XL Airways UK и  Sterling, а также часть сезонных сервисов была перенесена в Хитроу, некоторые освободившиеся рейсы были распределены между двумя бюджетными компаниями (Ryanair и easyJet), а также авиакомпанией Flybe.

Компания Flybe является в настоящее время самой быстро развивающейся авиакомпанией в Гэтвик: на ее долю приходится около 9% от общего числа постоянных перевозок. 

В настоящее время из-за соглашения между Европейским Советом и США число трансатлантических рейсов постепенно идет на убыль, и авиакомпания Continental Airlines, являющаяся вторым по размеру трансатлантическим перевозчиком, осуществляет свои перелеты через Гэтвик.

Кроме того, в настоящий момент Гэтвик — это вторая база главного авиа-перевозчика Ирландии Aer Lingus за пределами Республики. В апреле 2009 эта компания запустила из Гэтвика сразу несколько постоянных рейса: в Дублин, в Цюрих, в Ниццу, в Малагу, в Фаро и в Мюнхен. На эти рейсы на момент старта было выделено четыре самолета, но уже через год их количество увеличили до восьми, а также ввели новые маршруты, среди которых можно выделить такие направления как Белфаст, Корк, Шаннон.

Как меняется образ аэропорта с течением времени?

В настоящее время ситуация, в условия которой развивается Гэтвик, существенно изменилась: согласно докладу, сделанному на Комиссии по Конкуренции (Competition Commission), за счет перемен, происходящих в трафике, динамика Гэтвика также быстро менялась. Таким образом, в настоящее время этот аэропорт может превратиться в крупный транспортный узел европейского и местного значения, основной зоной обслуживания которого станут Лондон и его северные окрестности.

Взлетно-посадочные полосы

Гэтвик в настоящее время относят к аэропортам, имеющим только одну ВПП - взлетно-посадочную полосу. На самом деле в аэропорту существуют две готовые к использованию ВПП, однако одна из них, северная ВПП (08L/26R), используется преимущественно в те моменты, когда основная не может быть задействована, к примеру во время ремонта полосы или какого-либо инцидента. Одновременное использование обоих ВПП для аэропорта невозможно, так как они находятся на слишком маленьком расстоянии друг от друга (доехать на такси от одной до другой полосы можно всего за пятнадцать минут).

Основная  взлетно-посадочная полоса оснащена Системой для Приземления Третьей Категории (Category III Instrument Landing System).

Запасная  взлетно-посадочная полоса подобного оснащения не имеет, поэтому при приземлении самолеты вынуждены использовать диспетчера-контролера и специальное оборудование для Измерения Дистанций.

Оборудование аэропорта рассчитано на то, чтобы максимально понизить урон для окружающей среды: создаются все условия, чтобы уменьшить экологический эффект от  прибывающих самолетов, особенно в ночное время.

Кроме того, в аэропорту действуют шумовые ночные ограничения:

  • с 23.00 до 7.00 в аэропорту запрещена посадка шумовым самолетам, к которым относятся в первую очередь QC/8 и QC/16.
  • С 23.30 и до 6.00 аэропорт Гэтвик ограничивает общее количество рейсов и прилет самолетов класса QC/4. А также в это время поддерживается определенный, установленный уровень шума, который нельзя превышать (операторы аэропорта могут самостоятельно варьировать шумовой уровень в пределах нормы).

Безопасность в аэропорту

За безопасность в аэропорту отвечает  полиция Сассекса, которая занимается контролем всей территории аэропорта, включая самолеты, а также, в некоторых исключительных случаях, самолеты во время полета. Количество постоянных специалистов по безопасности в аэропорту составляет 150 человек, включая вооруженных и безоружных, а также определенное число гражданских полицейских.

Транспорт на территории аэропорта

Руководство аэропорта планирует, что к 2015 году, когда пропускная способность аэропорта достигнет 40 миллионов человек, не менее 40% пассажиров будут пользоваться общественным транспортом. В настоящее время эта цифра составляет 35,3%.

Дорога

Добраться до аэропорта можно по автостраде от развязки 9А автомагистрали М23, соединяющейся с главной автомагистралью М23, в свою очередь связанной с окружной дорогой Лондона и являющейся основной дорогой, которая ведет прямо к аэропорту. Еще один способ добраться до аэропорта Гэтвик — воспользоваться дорогой А23, которая идет через Хорли и Брайтон.

Парковка

Припарковаться в аэропорту достаточно просто: здесь много небольших парковок, расположенных как внутри самого аэропорта, так и вне его территории. Однако стоит иметь ввиду, что летом ближайшие к терминалам парковочные места буду заняты.

В настоящее время, чтобы решить проблемы парковки, планируется ограничить количество машин, которые будут допускаться на территорию Гэтвика.

Железная дорога

Рядом с аэропортом есть железнодорожная станция, которая носит название «Аэропорт Гэтвик», она расположена недалеко от Южного терминала и обеспечивает связь по линии Брайтона. Большим спросом и популярностью пользуется известный  Гатвик Экспресс, который идет до лондонской станции «Виктория», однако станция используется одновременно и другими компаниями, в числе которых Southern,  First Capital Connect и First Great Western.

Машины и автобусы

Связь между аэропортами Хитроу и  Станстед обеспечивается при помощи компании  National Express Coaches, которая также поддерживает транспортное взаимодействие между городами этого региона. Центральный Лондон обслуживается в основном мини автобусами компании National Express Dot2Dot.

Оксфордское направление обслуживается преимущественно компанией Oxford Bus Company, а на машинах компании easyBus можно добраться из аэропорта Гэтвик до станции «Виктория».

От терминалов аэропорта можно достаточно быстро добраться до многих близко расположенных городов, в числе которых также Редхилл, Краули, при помощи местных автобусов. Кстати, именно от аэропорта Гэтвик впервые стартовали автобусы с экскурсионными гидами: сейчас такую услуга также предоставляют компании Metrobus и Fastway.

От Южного Терминала, воспользовавшись автоматическими лестницами, обозначенными как  Выход Q и Выход Р, можно достаточно быстро добраться до зоны L, где расположена железнодорожная станция и автобусная остановка.

Велосипед

До аэропорта можно добраться также на велосипеде, для этого лучше всего подходит Трасса 21 Национальной Велосипедной Сети, которая проходит рядом с Южным Терминалом аэропорта. Воспользовавшись этой трассой можно добраться до Хорли на севере и на юге до Трех Мостов и Краули.

Чтобы добраться до велосипедной трассы, необходимо воспользоваться лифтом, который ходит между ней и терминалом аэропорта.

Движение между терминалами аэропорта

Передвижение между Южным и Северным Терминалом хорошо налажено и  в настоящее время осуществляется при помощи трех автоматических машин, которые регулярно курсируют по дороге между терминалами длиной в три четверти мили. Проезд между терминалами является бесплатным и занимает ровно две минуты. Чаще всего между терминалами курсирует только одна машина, в часы пик их количество увеличивается до двух. 

Развитие аэропорта Гэтвик

В 1979 году было принято решение не расширять и не достраивать аэропорт Гэтвик до 2019 года, однако в настоящее время разумность этого решения поставлена под сомнение, так как аэропорт нуждается в строительстве дополнительной ВПП, подходящей для больших реактивных самолетов. Предложение о ее строительстве вызвало массовые акции протеста, так как вторая ВПП неизбежно вызовет ухудшение экологической обстановки, повышения уровня шума в районе, а также сноса окружающих аэропорт поселков. В настоящее время был опубликован новый строительный проект, согласно которому строительство второй взлетно-посадочной полосы предполагается на юге аэропорта, что позволит оставить нетронутыми городки  Charlwood и Hookwood.

ИЗ ГАТВИКА ДО ЛОНДОНА

The Gatwick Express (поезд Гатвик экспресс)
- Отправляется каждые 15 мин
- Время в пути: 30 мин
- Стоимость: в одину сторону £14.90, туда и обратно £26.80
- Доставит вас до центральной станции Виктория (Victoria Station)

Такси
- Перевозчик: Checkers Cars
- Время в пути: 1 час
- Стоимость: около £77.00 (плюс £5.00 congestion chargе (за въезд в город), если вы едите в зону, где действует congestion chargе; на выходных congestion chargе – не действует)

Поезд
- Время в пути: 30-40 минут
- Стоимость: в одну сторону £8.90, туда и обратно £17.80
- Доставит вас до центральной станции Виктория (Victoria Station)

National Express Coaches (автобус «Нешионал Экспресс»)
- Время в пути: 90 минут
- Стоимость: в одну сторону £6.60, туда и обратно £12.20, стоимость может варьироваться



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта