Свою историю английская автомобильная компания Jensen (Дженсен) начинает с братьев Алена и Ричарда Дженсен, которые переоборудовали старый автомобиль марки Austin Seven 20-х годов.
Результатом их работы заинтересовалась дирекция компании Standard и поручила им переоборудовать легковой автомобиль марки Standard Nine в спортивную модель для серийного выпуска.
После положительного результата братья приняли решение о самостоятельной работе. Они занимались переделыванием машин компаний Ford и Morris.
Позже получили заказ от автокомпании Bristol Street Garages на изготовление спортивной машины Mistral.
Первый автомобиль английской марки Jensen был снабжен 3,6-л V8 мотором фирмы Ford и 2-х ступенчатой главной передачей. Она производилась с объемным нагнетателем под обозначением S. Также на этом автомобиле ставили двигатели Lincoln Zephyr V12 и 8-цилиндровый Nash.
Во время Второй мировой войны компания перешла на производство грузовых автомобилей, благодаря чему и продержалась на плаву.
В первые годы после войны фирма Jensen занималась производством представительского седана марки PW с рядным 8-цилиндровым 3,6-л мотором Meadows. Автомобиль этой модели был представлен публике в 1946 г. в Лондонском Гайд-Парке на праздновании пятидесятилетия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась очень удачной.
Компания Austin применяла ее для своих перспективных разработок, предложив фирме Jensen производить спортивный вариант Austin А-40, а также 6-цилиндровый 4 -л мотор.
В 1950 г. его впервые применили на машине марки Interceptor, которая заменила модель PW.
Через четыре года этот двигатель был установлен на спортивном купе марки Jensen-541 с кузовом из стеклопластика и разработанным итальянской компанией Touring.
Но так как поставка готовых кузовов из Италии обходилась очень дорого, то все необходимое для выпуска оборудование перевезли в Уэст Бромвич. Там и развернулась сборка кузовов.
Самой известной моделью серии Interceptor стал вариант FF с приводом на все четыре колеса системы Ferguson и антиблокировочной тормозной системой. Спрос на эти дорогие машины был незначительным, но тем не менее марка компании Jensen получила всемирную известность. Всего этих автомобилей было выпущено 320 штук.
В 1956 г. компания Jensen стала первой среди английских фирм, кто стал использовать дисковые тормоза на всех колесах своих серийных автомобилей. Позже компания вошла в состав концерна Norcros и после этого пути братьев разошлись.
В 1963 г. был создан спортивный седан С-V8. Для него использовали американский 5,9-л 300-сильный V8 двигатель компании Chrysler, который разгонял автомобиль до 225 км/ч.
Спустя два года его оснастили самоблокирующимся дифференциалом.
1966 год. Выпущен один из самых видных автомобилей марки Jensen - новый Interceptor, который был спроектирован Кевином Битти. Итальянская компания Touring разработала для него двухдверный кузов, который изготавливали в Англии. Автомобиль был оборудован двигателем Chrysler V8 рабочим объемом 6276 см. куб. мощностью 330 лс.
В 1967 г. был продемонстрирован вариант Interceptor - FF Formula Ferguson с приводом на все колеса, который стал первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем.
В 1968 г. компания Norcros продала Jensen - Уильяму Брандту. Новым техническим директором стал известный автоконструктор Дональд Хили.
В 1969 г. был создан автомобиль марки Interceptor - I который также предлагался в варианте 4 x 4.
В 1972 г. был выпущен новый малогабаритный спортивный автомобиль марки Jensen - Healey, который был укомплектован 4 - цилиндровым мотором рабочим объемом 1973 см.куб. мощностью 140 лс. Позже английская автомобильная компания Jensen перешла к автогиганту Ford.
В 1998 г. на автомобильном шоу в Бирмингеме компания Ford под маркой Jensen представила новый автомобиль марки Jensen S-V8 с дизайном от Design Q.
Если Вы хотите узнать больше интересного о Великобритании, перейдите в раздел "
Рассказы о Британии".