Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Дерби (Derby)

  Дерби (Derby) – город и унитарная область в церемониальном графстве Дербишир, расположенном в регионе Ист-Мидлендс. Дерби традиционно считается главным городом Дербишира, хотя административный центр графства находится в Мэтлоке. До 1974 года Дерби был городом-графством, статус унитарной области в составе Дербишира им был получен 1 апреля 1997 года. 

  Несколько лет назад Дерби отпраздновал двухтысячелетний юбилей. История города берет начало во времена римской оккупации Британии, когда на сегодняшней территории Литл-Честера, северного пригорода Дерби, появилось небольшое поселение под названием Дервенцио. В I – II веках н.э., сменяя друг друга, были построены три форта, охранявшие переправу через Дервент и перекресток пяти римских дорог, развернулось производство железных и гончарных изделий. На расположенном поблизости кладбище строились мавзолеи. Дервенцио окружал оборонительный вал, на вершине которого была возведена стена из частокола. В III веке она была заново отстроена из камня. По территории города пролегала одна из важнейших дорог, соединявших северные гарнизоны римлян с городами в южных районах Британии. К началу третьего столетия войсковые части ушли из города, а к концу IV века город опустел. Некоторые следы этого поселения сохранились в Литл-Честере до сегодняшних дней. В их число входят два колодца и остатки отопительной системы. 

  Англосаксонский период истории Дерби начался спустя столетие после ухода римлян. Саксы переименовали Дервенцио в Литл-Честер, в полутора километрах к югу построили поселение Нортворти. Еще одна деревня выросла вокруг церкви Св. Вербурги. На протяжении трех веков, вплоть до прихода датчан эта территория находилась под властью англосаксов. В 868 году, вскоре после взятия Ноттингема датчане захватили Нортворти и покорили остальную часть региона. Нортворти был переименован в Дерби. Город продолжал расти, в 874 году численность населения составила приблизительно 1 200 человек. В эпоху правления датчан Дерби стал одним из Пяти Бургов Данелага, каждый из которых был военным, административным и торговым центром соответствующего района (в X – XI веках эти районы стали графствами). В 917 году англосаксы под предводительством дочери Альфреда Великого Этельфледы отвоевали город у датчан. По мнению исследователей, впоследствии, заключив перемирие, англосаксы и датчане долгое время жили на этих землях по соседству друг с другом. Ко времени составления "Книги Страшного Суда" численность населения Дерби сократилась. Согласно приведенному в книге описанию, Дерби представлял собой "сельскую общину, ведущую самодостаточное хозяйство, занимающуюся выпасом собственного скота, изготовлением грубых сельскохозяйственных орудий, ткацким делом и рыболовством". В книге также содержатся упоминания о шести церквях, находившихся на этих землях, в том числе о Церкви Всех Святых, в 1927 году преобразованной в кафедральный собор Дерби, и церкви Св. Вербурги Честерской. 

  К началу XIII века рыночная площадь Дерби стала центром оживленной торговли, где располагалось множество лавок и павильонов. В это время появились первые названия городских улиц. Часовня, построенная на мосту через Дервент в 1300 году, сохранилась до наших дней. Она входит в число городских достопримечательностей и является одним из шести строений этого типа на территории Великобритании. 

  Во время гражданской войны 1642 – 1646 в Дерби квартировал гарнизон парламентаристов под командованием сэра Джона Джелла, вступившего в должность губернатора Дерби в 1643 году. Военные части, входившие в состав гарнизона, принимали участие в обороне Ноттингема, осаде Личфилда, в битве при Хоптон-Хит и других сражениях, произошедших в Ноттингемшире, Стаффордшире и Чешире, а также успешно защищали Дербишир от войск роялистов. 

  Даниэль Дефо, побывавший в Дерби в начале XVIII века, привел свое описание города в книге "Путешествие через весь остров Великобританский" (A Tour Through the Whole Island of Great Britain): "Дерби – утонченный, живописный и милый городок, где дворянских семейств больше, чем обычно бывает в столь отдаленных городах, поэтому здесь есть множество людей, в обществе которых приятно провести время. Город стоит на западном берегу Дервента. На противоположный берег ведет живописный, великолепно построенный, но очень старый мост. Здание часовни, стоящее на мосту, переделано в жилой дом. Дерби – город мелкопоместного дворянства, а не купечества; и все же он довольно многолюден – здесь находится пять приходов, большая рыночная площадь и очень живописные улицы". 

  В декабре 1745 года, во время второго восстания якобитов, войска сына Якова II Карла Эдуарда Стюарта разбили лагерь вблизи Дерби. Карл Эдуард Стюарт, претендовавший на английскую корону, держал военный совет в особняке Эксетер-Хаус. Молодой претендент намеревался продолжить поход, но высшее командование армии якобитов вскоре приняло решение о возвращении в Шотландию. Главной причиной этого было практически полное отсутствие поддержки со стороны местного населения, на которое рассчитывал Стюарт. 

  Дерби был одним из центров британской промышленной революции. В 1717-м по проекту Джона Ломбе и Джорджа Сороколда здесь была построена шелкопрядильная фабрика, оборудование которой приводилось в действие водяным колесом. По некоторым сведениям, Ломбе похитил секреты шелкокручения из Пьемонта, за что был в 1722 году отравлен. В 1759-м Джедидайя Стратт запатентовал приспособление, совершившее переворот в технологии производства чулок и использовавшееся в качестве навесного устройства в ткацком станке преподобного Ли. Вскоре было создано предприятие с участием Стратта и других ведущих городских производителей чулок. Впоследствии Ричард Аркрайт предложил компании Стратта финансировать проект хлопкопрядильной фабрики. Первая фабрика открылась в Ноттингеме в 1770 году, ее станки приводились в действие лошадьми. В 1771 Ричард Аркрайт, Сэмюэл Нид и Джедидайя Стратт построили первую в мире хлопкопрядильную фабрику с водяным двигателем в Кромфорде, использовав тот источник энергии, который впоследствии сыграл важнейшую роль в промышленной революции. В конце XVIII – начале XIX века Джедидайя Стратт построил еще несколько хлопкопрядильных фабрик в Милфорде и Белпере. 

  В число деятелей науки и искусства, живших в Дерби в XVIII столетии, входят составитель "Словаря английского языка" доктор Сэмюэл Джонсон, художник Джозеф Райт, часовщик и философ Джон Уайтхерст, ученый и философ Эразм Дарвин, дед Чарльза Дарвина, один из основателей Лунного общества и основатель Философского общества Дерби.

  В 1778 году на праздничном ужине в поместье 12-го графа Дерби Эдварда Смита-Стэнли участники торжества решили провести скачки и организовать тотализатор. Название поместья – Эпсом Оук – стало названием скачек. В 1779 году первой к финишу пришла лошадь самого Дерби – Бриджет. Во время празднования, посвященного этой победе, было принято решение об организации скачек для жеребцов. Чтобы определиться с их названием, присутствующие бросили жребий. Победителем оказался лорд Дерби. Впоследствии эти скачки обрели огромную популярность, а их название стало обозначать главный приз в скачках и заездах на ипподроме, а также превратилось в нарицательное обозначение соперничества между спортивными клубами из одного города или района. 

  В 1801 году численность городского населения составляла около 11 000 человек. Начало XIX века отмечено развитием машиностроительной промышленности. Одним из крупных городских промышленников был Джеймс Фокс, поставлявший станки в Россию. Импульс дальнейшему развитию промышленности дало совершенствование транспортной системы: в 1840-м в Дерби открылся железнодорожный вокзал. Железнодорожное сообщение связало Дерби с Лондоном, Лидсом и Ноттингемом. Компания Мидлендские железные дороги (Midland Railway) развернула в городе свои производственные мощности, обеспечив рынок сбыта для предприятий городской металлургической отрасли. Среди поставщиков Мидландских железных дорог были чугунолитейные заводы Эндрю Хэндисайда. Совместно с инженерами-строителями Чарльзом Фоксом и Фрэнсисом Фоксом Хэндисайд принял участие во множестве крупномасштабных железнодорожных проектов. В 1849 году в Дерби работало 35 предприятий шелкопрядильной отрасли.

  В 1831 году Дерби, наряду с Лондоном, Бристолем, Ноттингемом, Батом и Вустером, был охвачен беспорядками, причиной которых стало решение Палаты лордов: она без обсуждения отвергла Билль о реформе, который предоставлял крупным промышленным городам более широкое представительство в Палате общин (при этом Билль о реформе урезал неоправданно большое количество мест, которые доставались депутатам так называемых "карманных городов" – крошечных городков, в которых зачастую проживало не более двух десятков человек).

  Промышленная революция сопровождалась неуклонным ростом численности населения. В первой половине XIX века число жителей Дерби утроилось, подойдя к отметке 37 000. В эти десятилетия в городе были построены Королевский госпиталь Дербишира, тюрьма графства, новый дом гильдий. По свидетельствам современников, быстрорастущий город не сталкивался с проблемой перенаселения. Шла застройка пригородных районов, и жилища рабочих Дерби были значительно просторнее в сравнении с соседним Ноттингемом, где велась уплотнительная застройка. Однако темпы развития жилищно-коммунального хозяйства значительно отставали от темпов строительства. По свидетельствам современников, городское водоснабжение осуществлялось, в основном, посредством колодцев. Их конструкция и санитарное состояние оставляли желать лучшего. Низкоэффективная канализационная система представляла реальную угрозу для здоровья горожан. 

  В 1879 году началось издание ежедневной газеты Derby Telegraph. Первоначально газета выходила под названием Derby Daily Telegraph. В соответствии с "Актом о местном самоуправлении", принятым британским Парламентом в 1888 году, Дерби получил статус города-графства. В это время границы города продолжали расширяться. В 1877 году к нему были присоединены Литл-Честер и Литчерч, в 1890-м – Нью-Нормантон и Роудич. К 1903 году численность городского населения выросла до 118 000 человек. В июле 1908-го состоялось торжественное открытие завода компании Rolls-Royce. Решение о развертывании производства в Дерби было вызвано ростом спроса на автомобили модели Silver Ghost. В 1915-м на заводе в Дерби прошло испытание авиационного двигателя мощностью 225 л.с., впоследствии получившего название Eagle; несколько лет спустя здесь был налажен выпуск двигателей Hawk и Фэлкон Falcon. 

  Несмотря на стратегическое значение городских предприятий, в годы Второй мировой войны Дерби довольно редко подвергался бомбардировкам, если сравнивать с такими промышленными центрами, как Бристоль и Филтон. В числе прочего, свою роль в защите Дерби сыграли ложные мишени, установленные в полях к югу от города. 

  В 1946 году компания Rolls-Royce перенесла автомобильное производство в Кру, перебросив все свои производственные мощности в Дерби на выпуск газотурбинных двигателей для нужд гражданской авиации. 

  Еще одно расширение городских границ произошло в 1968 году, когда к Дерби были присоединены территории сельских районов Белпер, Рептон и Юго-Восточный Дербишир, что вызвало значительный рост численности городского населения – за период с 1961 по 1971 годы она увеличилась на 87 000 и составила около 220 тысяч человек. 

  7 июня 1977 года, в ознаменование четвертьвекового юбилея своего восшествия на престол Елизавета II жаловала Дерби официальный статус города. В 1992 году на базе Муниципального технического колледжа был создан Университет Дерби. В настоящее время в университете проходят обучение, в общей сложности, 25 тысяч студентов и аспирантов. В 2003 году на базе городской больницы общего профиля была организована клиническая ординатура Университета Ноттингема. В начале нового тысячелетия в Дерби стартовал крупномасштабный проект реконструкции центральной части города, предусматривающий строительство нового торгового центра. 

  Согласно данным за 2008 год, численность населения Бристоля составляет 239 200 человек. Доля населения трудоспособного возраста (женщин от 16 до 59 лет, мужчин от 16 до 64 лет): 62,2% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 77,8% трудоспособного населения. Специалисты с высшим образованием составляют 26,7% трудоспособного населения. Уровень безработицы (июнь 2009): 5%. Средний доход на территории города (2008 год; полная занятость): 557 фунтов в неделю. Часть жителей Дерби трудоустроена за его пределами. Средний доход жителя Дерби: 458 фунтов в неделю. Существует ощутимое различие между средней величиной доходов мужчин и женщин (507 фунтов и 403 фунта в неделю). Средний размер почасовой оплаты труда: 12 фунтов стерлингов. Основообразующую роль в городской экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 75,2% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства – 17,6% и 6,4% рабочих мест (2007 год). 6,3% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей. 

  Заводы компании Rolls-Royce по-прежнему входят в число крупнейших городских предприятий, обеспечивая работой около 11 000 жителей Дерби и соседних городов. Здесь производятся двигатели для Бомбардье, Боингов, в том числе для модели 787, а также для Аэробусов А330 и А340. Другое крупное предприятие машиностроительной отрасли – завод компании Toyota, запущенный в эксплуатацию в 1992 году и прошедший реконструкцию в 2007-м. В штате этого предприятия более 4 тысяч работников. С его конвейеров ежегодно сходят 285 тысяч автомобилей. Налажен выпуск моделей Авенсис, Королла и Аурис. Среди других крупных работодателей интернет-банк Egg, компания Бомбардье и промышленная группа Alstom. В Дерби также располагаются НИИ компании British Rail и представительства крупных производителей железнодорожной техники.

  Станция Дерби – один из важных узлов британской железнодорожной сети. Множество компаний работает в сфере высокотехнологичных производств и информационных технологий, одна из них – Core Design – является разработчиком компьютерной игры "Лара Крофт – расхитительница гробниц", обретшей всемирную известность благодаря одноименному фильму с Анджелиной Джоли в главной роли. 

  В 1986 году начала вещание радиостанция BBC Derby, в наши дни ее еженедельная слушательская аудитория составляет 150 000 человек. Помимо ежедневной Derby Evening Telegraph, в городе выходят еженедельные газеты The Derbyshire Times и Derby Express.


  В 16 км к востоку от Дерби пролегла автострада М1, пересекшая Англию с юга на север и ведущая в Лондон, Лидс и Шеффилд. По территории Дерби и его пригородов также проходят автострада А6, шоссе А38, А50, А52, А61. А6 ведет в Лондон, Карлайл, Лестер и Манчестер, А38 соединяет Дерби с Бодмином, Бристолем, Бирмингемом и Мансфилдом, А50 – с Уоррингтоном и Лестером), А52 – с Ноттингемом, А61 – с Тирском, Шеффилдом и Лидсом. Железнодорожное сообщение связывает Дерби с Лондоном, Ноттингемом, Мэтлоком, Бирмингемом, Сток-он-Трентом и Кардиффом. Из международного аэропорта Ист-Мидлэндс, расположенного приблизительно в 24 км от центра города, воздушные суда совершают регулярные рейсы в различные регионы Великобритании и континентальной Европы. 

  Климат Дерби мягкий, средняя температура января: +7°С; средняя июльская температура: +22°С. Годовая норма осадков – от 635 до 760 мм. 

  Помимо кафедрального собора, к числу туристских объектов принадлежат аббатство Дарли, канал, набережная Дервента, дом-музей архитектора Пикфорда, музей и картинная галерея Дерби, городская тюрьма. В здании шелковой мануфактуры разместился промышленный музей Дерби, экспозиция которого повествует об индустриальном прошлом края и достижениях в различных отраслях промышленности. 

  Башня собора Дерби – третья по высоте среди англиканских соборов Великобритании – недавно стала домом для пары сапсанов. Согласно сохранившимся свидетельствам, эта башня давала кров соколам-сапсанам на протяжении нескольких столетий. В середине XX века численность сапсанов резко сократилась, пернатые хищники полностью исчезли из многих регионов. Последующие исследования показали, что виновником этого процесса стал ДДТ – пестицид вызывал истончение скорлупы, в результате которого их яйца зачастую раскалывались задолго до окончания периода насиживания. После введения запрета на использование ДДТ ситуация стала постепенно изменяться к лучшему, пернатые хищники начали возвращаться в некогда излюбленные места, и в 2006 году пара сапсанов поселилась в пустующей башне. Скорлупа оказалось достаточно крепкой, и вскоре на свет появилось три птенца. Наблюдение за пернатыми обитателями ведется с помощью веб-камер. 

  В Дерби находится множество парков, разбитых, большей частью, в викторианскую эпоху. В парках Дарли и Дервент, которые лежат к северу от центра, встречается множество птиц, в том числе совы и зимородки. К югу от центра находится первый в Великобритании городской парк, на территории которого расположен дендрарий. Дендрарий был заложен в 1840 году промышленником и филантропом Джозефом Страттом. Его ландшафтный дизайн положен в основу ряда известнейших городских парков на территории США, в том числе Центрального парка Нью-Йорка.

  Футбольный клуб "Дерби Каунти" в настоящее время играет Чемпионате, втором эшелоне английского футбола. Клуб создан в 1884 году, четыре года спустя он вошел в число основателей Английской футбольной лиги. Среди наиболее заметных достижений –команды несколько побед в Чемпионате и Кубке Англии.


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта