Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Аэропорты Лондона

Аэропорт Лутон (Luton Airport)

Лондонский Аэропорт Лутон англ. London Luton Airport (IATA: LTN, ICAO: EGGW) (первоначальное название Международный аэропорт Лутон англ. Luton International Airport) — международный аэропорт, находящийся на окраине города Лутон, Бедфордшир, Англия в 48 км к северу от Лондона. Аэропорт находится в 3 км от перехода 10a автострады M1. Это четвёртый по размеру аэропорт Лондона после Хитроу, Гатвика и Станстеда и один из пяти лондонских международных аэропортов, включая Лондон-Сити.

В 2005 объём пассажирских перевозок в аэропорту Лутон вырос на 21 % до 9,1 млн, и аэропорт стал седьмым по загруженности и одним из самых быстрорастущих аэропортов Великобритаии. Однако в 2006 году рост замедлился до 3 % , когда было перевезено 9,41 млн пассажиров. Аэропорт является хабом для easyJet, Monarch Airlines, Thomsonfly, Wizz Air, Silverjet и Ryanair. Большая часть рейсов из аэропорта Лутон направляется в европейские аэропорты.

История

Аэропорт был открыт 16 июля, 1938 главой авиационного ведомства Кингслеем Вудом. Во время Второй мировой войны Лутон был базой истребителей ВВС Великобритании. Аэропорт был расположен на вершине холмов, западный конец взлетно-посадочной полосы находится на 40 метров ниже.

После войны земля была возвращена к местным властям, которые стали использовать аэропорт для обслуживания чартерных авиакомпаний, таких как Autair (сменила название на Court Line), Euravia (сегодня TUI) и Monarch Airlines. В 1972 Лутонский Аэропорт был самым прибыльным аэропортом в Великобритании. Однако после банкротства Court Line в августе 1974 пасажиропоток аэропорта сократился.

Следующие пятнадцать лет шёл процесс реконструкции, в 1985 открылся новый международный терминал. В 1990 аэропорт получил новое название — Лондонский Лутонский Аэропорт, чтобы подчеркнуть связь аэропорта со столицей Великобритании. В 1991 произошёл второе за историю аэропорта снижение товарооборота, что было связано с переносом операций Ryanair в другой лондонский аэропорт, Станстед. Позднее в 90-х, MyTravel Group PLC начала чартерные рейсы из аэропорта под маркой «Airtours» и новые регулярные рейсы лоу-кост операторов Debonair и easyJet, последний организовал в Лутоне хаб.

В августе 1997 для финансирования 80 млн ф. ст. в расширение аэропорта, бул заключён 30-летний контракт на управление с публичным частным консорциумом London Luton Airport Operations Limited, который возглавиил Barclays Bank. Barclays был позже продан TBI plc. 

Главным направлением развития в 1998 году стало строительство терминала за 40 млн ф. ст. из алюминия и стекла, по первоначальному проекту Foster and Partners. Терминал был официально открыт в ноябре 1999 королевой и герцогом эдинбургским. В новом терминале разместились 60 стоек регистрации, багажное оборудование и системы информации о рейсах, а также магазины, рестораны и бары.

В сентябре 2004 началась работы по изменению расположения залов и выходов в международном терминале, построенном в 1985, а также по развитию неиспользованных до этого 800 м² первого этажа здания терминала 1999 года. Новые залы открылись 1 июля 2005, новый пирс был увеличен на 200 м между северным и восточным перроном аэропорта и системами безопасности, таможней и средствами обслуживания приезжающих. В январе 2005 London Luton Airport Operations Limited были приобретены Airport Concessions Development Limited, компанией, принадлежащей Abertis Infraestructuras (90 %) и Aena Internacional (10 %) (обе из Испании).

Планы развития аэропорта

В 2004 менеджмент аэропорта объявил, что была получена поддержка на правительственном уровне планов увеличения взлётно-посадочной полосы и строительства нового терминала. Однако местные общественные организации Лутона, такие как Ассоциация за контроль шума от самолётов(англ. District Association for the Control of Aircraft Noise (LADACAN)) и Остановить планы развития аэропорта Лутона (англ. Stop Luton Airport Plan (SLAP)) выражают протест против этих планов развития. Их основной аргумент — увеличение шумового загрязнения; LADACAN также обращает внимание, что реконструкция затронет такой объект культурного наследия, как Замок Сомериес. 6 июля 2007 было объявлено, что владельцы аэропорта решили пересмотреть планы строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового терминала по финансовым причинам.

Аэропорт сегодня

В аэропорту функционирует единственная взлетно-посадочная полоса, направленная с востока на запад, длиной 2160 м на высоте 160 м. Взлетно-посадочная полоса оборудована курсо-глиссадной системой по категории IIIB, что позволяет аэропорту работать в условиях слабой видимости. Все средства обслуживания аэропорта находятся к северу от взлетно-посадочной полосы. Большая часть стоянок самолетов расположено на северной стороне здания терминала, далеко от взлетно-посадочной полосы, с которой связаны U-образной рулёжной дорожкой и перронами, которые окружают терминал.

С северной стороны U находится перрон, окружённый непрерывной линией ангаров и других сооружений. Лутон является главной базой техобслуживания для нескольких авиакомпаний, в том числе Thomsonfly, Monarch и easyJet. Контрастируя с застроенной северной частью перрона, южная его часть является полностью сельской, там находится несколько отдельно стоящих ферм и домов, которые расположены рядом с границей аэропорта.

Аэропорт находится в муниципальной собственности, принадлежит городскому совету Лутона, но управляется частным предприятием London Luton Airport Operations Limited (LLOAL). Аэропорт Лутон обладает лицензией аэродрома (номер P835), которая даёт право обслуживания пассажирских рейсов и обучения пилотов. В Лутоне самое большое количество такси на душу населения в Великобритании, что непосредственно связано с работой аэропорта. Аэропорт стал играть ещё более важную роль в экономике Лутона после недавнего закрытия фабрики Vauxhall Motors.



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта