Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Аэропорты Лондона

Аэропорт Хитроу (Heathrow Airport)

Лондонский Аэропорт Хитроу или просто Хитроу, расположенный рядом с Лондоном — самый крупный аэропорт Соединенного Королевства. Это третий по объему перевозок аэропорт в мире и первый по числу иностранных граждан, воспользовавшихся его услугами. Хитроу принадлежит компании БАА, обладающей также шестью другими аэропортами Соединенного Королевства. Сама компания БАА входит в международный консорциум под руководством Испанской Железнодорожной Группы. Хитроу – ключевой аэропорт British Airways, BMI и Virgin Atlantic.

Расположенный в 12 морских милях (12 км; 14 миль) на запад от Центра Лондона, в Хитроу первоначально было шесть взлетно-посадочных полос (три пары), расположенные под углом в 120 градусов друг от друга, но сейчас существует две параллельных взлетно-посадочных полосы, простирающихся с востока на запад, и пять терминалов. Аэропорт занимает территорию в 12.14 км2 (4.69 мили2). Терминал №5 был официально открыт Королевой Элизабет II 14 марта 2008 г., открыт для пассажиров 27 марта 2008 г. Постройка Восточного Хитроу, чтобы заменить Терминал №2 и Королевское Здание, началась в 2008 г. и должна завершиться к 2012 г. Терминалы №3 и №4 также будут обновлены за этот период. В ноябре 2007 г. консультационный процесс начался для сооружения третьей взлетно-посадочной полосы и после длительных споров план был одобрен 15 января 2009 г. Правительством Соединенного Королевства.

У Аэропорта Хитроу есть специальная лицензия CAA Public Use Aerodrome Licence (номер Р527), позволяющая осуществлять перелеты пассажирам и обучать летному делу.

Хитроу сегодня

Аэропорт Хитроу используют более 90 авиакомпаний, соединяющие более 170 городов по всему миру. Аэропорт является ключевым для авиакомпаний British Airways, BMI и Virgin Atlantic.

Из 67 миллионов пассажиров Хитроу за год 11% полетов приходится на внутренние рейсы, 43% — на международные ближнего следования и 46% — на международные дальнего следования. Самое популярное направление — Нью-Йорк, более 3.5 миллионов пассажиров совершили перелет в 2007 г. В аэропорте есть пять пассажирских терминалов (Терминалы №1, 2, 3, 4 и 5) и один грузовой. Терминал №5 открылся для пассажиров 27 марта 2008 г. и будет полностью завершен с открытием второго дополнительного здания в 2010 г.

Первоначально в Хитроу было шесть взлетно-посадочных полос, расположенных в трех парах под углами друг к другу с пассажирскими терминалами в центре. С ростом требований к длине полос, Хитроу теперь имеет две параллельных полосы с востока на запад. Существует отдельная короткая полоса для использования при сильных юго-западных ветрах, списанная в 2005 г., и сейчас является частью дороги для такси. В 2006 г. был реализован новый £150-миллионный проект в Терминале №3, чтобы обустроить сервис Аэробусов А380 и четыре новых аэровоздушных стенда. Еще £340 миллионов было вложено в аэродром для подготовки к рейсам Аэробусов А380 и недавно открытого Терминал №5, полностью совместимого с А380. Первый тестовый полет А380 в Хитроу произошел 18 мая 2006 г., но после произошла пауза, вызванная производством аэробусов, и первый рейс по расписанию (SQ308) прилетел 18 марта 2008 г. из Сингапура, совершив первый европейский коммерческий полет на Аэробусе А380.

Новая 87-метровая (285 футов) в высоту и £50 миллионов стоимостью башня для контроля воздушного движения была сдана в эксплуатацию 21 апреля 2007 г., официально открыта — 13 июня 2007 г. Государственным Секретарем по вопросам Транспорта Александром Дугласом.

В Аэропорте Хитроу есть англиканские, католические, мусульманские, сикхские, индусские и еврейские священники. Существует одна комната для молитв, а также комнаты в каждом из терминалов помимо Молельни Святого Джорджа для христиан, расположенной в подземном бункере рядом со старой контрольной башней. Священники собирают группы и в определенное время отводят их в комнату для молитв. Каждый вторник и среду проходят англиканские мессы, ежедневно — католические и для людей со свободным вероисповеданием.

Аэропорт Хитроу имеет собственные СМИ, состоящие из шести фотографов и одной телевизионной команды, работающих для самых крупных газет и телепередач по всему миру.

Рейсы

Рейсы в Хитроу обычно прибывают из четырех главных «отправных пунктов»: Бовингтон (БНН) рядом с Хартфордширом, Ламбурн (ЛАМ) рядом с Эссексом, Биггин-Хилл (БИГ) рядом с Бромли и Окхем (ОКК) рядом с Сарри. Каждый из них определяется собственным радиосигналом. Когда аэропорт перегружен, самолеты пользуются дополнительными полями. Эти поля лежат соответственно на северо-западе, северо-востоке, юго-востоке и юго-западе лондонской агломерации.

Диспетчеры полетов на приближении к Хитроу (Сванвик, Гемпшир) направляют самолеты до посадки, выводят самолет с поля на одну из полос, порой самолеты передвигаются на расстоянии всего 2.5 морских мили (4.6км; 2.9 мили) друг от друга. Аэропорт старается максимально уменьшить загрязнение окружающей среды прибывающими самолетами, особенно по ночам. Как только самолет достигает конечного пункта, диспетчеры снова переключаются на Башню Хитроу.

Так как самолет производит гораздо больше шума, когда отправляется, нежели при приземлении, существуют «западные рейсы» в дневное время. В этом случае современные самолеты направляются на запад и с востока огибают Лондона, уменьшая таким образом уровень шума в самых густонаселенных областях.

Две взлетно-посадочные полосы Хитроу обычно работают «изолировано», то есть на одну из них самолеты приземляются, а с другой — улетают. Для меньшего шума при посадке и приземлении используются полосы 27R и 27L, сменяющие друг друга в 15:00 каждый день в случае, если дует западный ветер. При восточных посадках чередования не происходит; 09L отвечает за приземление самолетов, 09R — за отправление по Кренфордскому Соглашению. Иногда разрешается посадка на взлетных полосах, чтобы устранить задержки или посадить самолет ближе к нужному терминалу, уменьшая дальность поездки на такси.

Ночные рейсы в Хитроу весьма ограничены. Между 23:00 и 7:00 шумные самолеты (QC/8 и QC/16) не могут совершать рейсы вообще. Кроме того, в период с 23:30 и до 6:00 действуют следующие ограничения:

  • Ограничено число рейсов
  • Ограничен уровень шума за весь период, но операторы могут выбрать: отправить несколько шумных самолетов или больше, но вызывающих меньший шум
  • Добровольный отказ от рейсов самолетов QC/4

Безопасность

За безопасность отвечает авиационное подразделение Столичной Полиции, хотя армия, в том числе бронированные средства передвижения, также привлекается в аэропорт, когда необходимо повысить степень защиты. Репутация Хитроу в сфере краж дала аэропорту новое шутливое название - «Ворроу». Глава службы безопасности Хитроу – Офицер Столичной Полиции Берт Мур.

Регулирование

Компания БАА владеет тремя крупнейшими аэропортами Лондона и обладает абсолютной монополией. Число самолетов, прибывающих в Хитроу, жестко регулируется Гражданской Воздушной Авиацией (САА). До 1 апреля 2003 г. годовое превышение нормы прибывающих пассажиров штрафовалось из расчета превышение 3%. С 2003 по 2007 гг. — превышение 6.5% в год, в 2007г. — £9.28 с каждого пассажира. В марте 2008 г. САА объявила, что сумма возрастет 12,8% до 23,5%. С 1 апреля 2008 г. превышение увеличаться на 7.5% каждые четыре года.

Кроме того, воздушное сообщение между Хитроу и США строго подчинялось двустороннему договору Бермуды II. Согласно договору, только авиакомпании British Airways, Pan Am и TWA могли летать из Хитроу в США. В 1991 г. компании PAA и TWA продали свои права United Airlines и American Airlines соответственно, а Virgin Atlantic была добавлена к списку авиакомпаний. В 2002 г. American Airlines и British Airways заявили о своих планах координировать трансатлантические рейсы, но им не суждено было осуществиться, после того, как Служба Транспорта США подписала условия, на которых американским самолетам было позволено летать в Соединенное Королевство. American Airlines and British Airways решили, что проект становится слишком дорогим и отказались от его реализации. Двусторонний договор противоречит Законам Соединенного Королевства, ввиду участия в нем американских компаний, поэтому Соединенное Королевство решило отказаться от соглашения в 2004 г. Новое было подписано между США и ЕС 30 апреля 2007 г. и начало действовать с 30 марта 2008 г.

В то время, как стоимость приземления в Хитроу определяется САА и БАА, распределяет маршруты Airport Co-ordination Limited (ACL).

Терминалы

Терминал №1

Терминал №1 был открыт в 1968 г., официально — Королевой Элизабет II в мае 1969 г. В 2005 г. серьезная реконструкция и расширение Терминала №1 были завершены, в результате добавился Восточный Корпус, в два раза увеличился зал ожидания, оборудованы дополнительные места. Терминал №1 отвечает за большинство внутренних рейсов и рейсов в Ирландию, а также за несколько маршрутов дальнего следования и европейских рейсов.

Терминал №2

Терминал №2 — самый старый в Хитроу, был открыт в здании «Европа» в 1955 г. Теминал №2, а также соседнее Королевское Здание, будут разрушены, а на их месте — реализован проект «Восточный Хитроу» в 2010 г.

Терминал №3

Терминал №3 был открыт как «Океанический Терминал» 13 ноября 1961 г. для дальних рейсов. В то время рейсы на вертолеты из Центрального Лондона приземлялись на крыше терминала. Океанический Терминал был назван Терминал №3 в 1968 г. и расширен в 1970 г. Были добавлены и другие усовершенствования, в том числе движущиеся дорожки. В 2006 г. был реализован новый проект стоимостью в £105 миллионов, подготовивший терминал к рейсам Аэробусов А 380; Авиалинии Сингапура и ОАЭ теперь постоянно отправляют рейсы при помощи Аэробусов А 380.

Реконструкция Терминала №3 заключалась в добавлении новой посадочной полосы и пешеходной площадки с навесом перед зданием терминала (2007 г.); эти улучшения в первую очередь были направлены на пассажиров, чтобы разгрузить движение и обеспечить большую безопасность. В планах БАА — улучшение остальных частей терминала в следующие десять лет общей стоимостью £1 миллиард.

Терминал №4

Терминал 4 расположен на юге южной взлетно-посадочной полосы рядом с грузовым терминалом и сообщается с Терминалами 1, 2 и 3 при помощи Грузового Тоннеля Хитроу. До 2008 г. терминал в основном использовался авиакомпанией British Airways, но с 2009 г. станет базой для компании SkyTeam alliance.

После переноса большинства рейсов компании British Airways на Терминал 5 в течение 2008 г, планируется потратить £2 миллиона, чтобы обустроить 45 авиатрасс в качестве базы для SkyTeam alliance. Зал ожидания был расширен, чтобы снизить скопления людей и обеспечить большую безопасность. Просторная область для регистрации пассажиров откроется в конце 2009 г., залы ожидания сейчас обновляются. Две новых площадки будут оборудованы для Аэробусов А 380, устанавливается новая багажная система.

Терминал №5

Терминал 5 расположен между северной и южной полосами в западном конце Аэропорта Хитроу, открыт Королевой Элизабет II 14 марта 2008 г., через 19 лет после начала постройки. За первые две недели работы терминала обнаружилось много проблем с информационной системой, а также с неудовлетворительными проверками и обучением персонала, из-за чего было отменено более 500 рейсов.

Построенный за £4.3 миллиарда, новый терминал представляет собой четырехэтажное главное здание (Корпус А) и два здания-спутника, соединенных с главным терминалом подземной системой. Первый спутник (Корпус В) включает площадку для посадки Аэробусов А380; Корпус С еще не достроен, должен открыться в 2010 г. В общем, Терминал №5 имеет 60 посадочных площадок и пропускную способность 30 миллионов пассажиров в год. Здесь также есть более 100 магазинов и ресторанов.

Транспортная сеть вокруг аэропорта была расширена, чтобы справиться с возросшим потоком пассажиров. Специальная автострада была построена от М25 между узлами 14 и 15 и до терминала, новая многоэтажная парковка вмещает 3,800 машин. Более отдаленная парковка для путешествующих бизнес-классом будет связана с терминалом при помощи скоростного транспорта и откроется в 2009 г. Новые линии Хитроу Экспресс и Линии Метро Пиккадилли будут иметь отдельную остановку у Терминала №6 в Хитроу, в будущем планируется организовать дополнительное железнодорожное сообщение. Также Терминал соединяется с Терминалами №1, 2 и 3 Воздушным Тоннелем Хитроу.

ИЗ ХИТРОУ ДО ЛОНДОНА

В Heathrow пять терминалов (Terminal 1,2,3, Terminal 4, Terminal 5). Перед отлетом проверьте, в какой терминал вы прилетаете и из какого улетаете.

Heathrow Express (поезд Хитроу экспресс)
- Время в пути: 15 мин от аэропорта до станции Paddington Station (Паддингтон)
- Cтоимость билета: в одну сторону £17.50, туда и обратно £31.00. Заказывать билет заранее онлайн – дешевле

Такси (cabs)
- Время в пути: 1 час
- Стоимость: £50.00 – 65.00



 
Гангстеры Лондона
Рассказы о Британии
«Чисто английское пальто» дафлкот популярно во всем мире. Не прочь приобрести его и российские модники и модницы — например, на сайте Britishroom. Однако по-настоящему культовым предметом гардероба качественные дафлкоты стали у себя на родине — в Великобритании.
Узнай перечень замечательных мест, где можно побывать абсолютно бесплатно.
Я понимаю, что 999,5 человек, из тысячи тех, кто прилетает в Англию остаются жить, работать или учиться...



 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта