Блэкфрайес (Blackfriars)
Лондонская станция Блэкфрайес — станция лондонского метро и Национальная Железнодорожная станция в Лондоне. Она расположена рядом с Мостом Блэкфрайес (Blackfriars Bridge) на пересечении Нью-Бридж-Стрит (New Bridge Street) и Куин-Виктория-Стрит (Queen Victoria Street), в Зоне 1.
Компании
Беспересадочные платформы обслуживаются поездами компании Фест Капитал Коннект (First Capital Connect, бывшая Теймслинк/ Thameslink), сюда приходят поезда из Бедфорда, Сент-Альбанс и Лутона на севере и из Брайтона через Лондонский Мост на юге, компания Элефант и Кастл (Elephant & Castle) обслуживает пригороды Лондона.
Платформы с терминалами контролируются компанией Саусистерн (Southeastern), отсюда идут поезда в сторону Севеноакс (Sevenoaks) через Холм Дании (Denmark Hill) и в Сванли, прямые рейсы идут через Херн Хилл (Herne Hill) в Бекенгем Джанкшн (Beckenham Junction), а основные пути через Медвей (Medway) и Мейдстоун Ист/Ашфорд Интернейшнал (Maidstone East/Ashford International).
Также под управлением компании Саусистерн находятся ежечасные поезда, идущие через Блэкфрайес в Город Теймслинк.
История
Главная железнодорожная станция была открыта под названием Сент-Пауль компанией Лондон Чатем и Довер Рейлвей (LC&DR) 10 мая 1886 г. вместе с мостом Сент-Паульс Рейлвей Бридж (St Pauls Railway Bridge) через реку Темзу. Мост Сент-Паульс был построен компанией LC&DR в добавление к существующему железнодорожному мосту Блэкфрайес, который был открыт в 1864 г. По этой линии поезда идут через юг Лондона на станцию LC&DR на Ладгейт Хилл, Холборн Виадукт, через Сноу-Хилл туннель и рядом с Фаррингдоном по Столичной Железной Дороге (Metropolitan Railway) к станциям Кингс Кросс (King\'s Cross) и Сент-Панкрас (St Pancras).
Перед открытием станции Сент-Пауль бывшая станция LC&DR Блэкфрайес Бридж (LC&DR Blackfriars Bridge) на южном берегу реки была закрыта для пассажирского трафика 1 октября 1885 г. и стала заниматься только товарными перевозками.
Станция Сент-Пауль была переименована в Блэкфрайес 1 февраля 1937 г. Постепенно структура первоначального железнодорожного моста Блэкфрайес разрушалась, пока не пришла в нерабочее состояние. Настил моста был удален в 1985 г. и остались только три речных пирса и оранжевые береговые устои. Станция была перестроена вместе с подземной станцией в середине 1970-х гг. и была официально открыта 30 ноября 1977 г. Часть каменной кладки от станции LC&DR 1886 г. осталась для платформ основной станции, отсюда отходят поезда на юго-восток Англии и в Европу. Мост Сент-Паульс сегодня известен как Железнодорожный мост Блэкфрайес.
Бывшие станции
Прямо за рекой на той же линии была железнодорожная станция Мост Блэкфрайес (Blackfriars Bridge), где останавливались пассажирские поезда в 1864-1885 гг., а товарные — в 1864-1964 гг. Далее по Дороге Блэкфрайес вы увидите вход на бывшую станцию Блэкфраейс, работавшую в 1864-1868 гг. как часть Юго-Восточной Железной Дороги (South Eastern Railway).
Будущее
Станция Блэкфрайес будет перестроена, а офисное здание над ней — разрушено. Подземная станция Блэкфрайес закрыта на время проведения работ (главная станция останется открытой). Первоначально планировалось закрыть станцию на 24 месяца, в последствие этот срок был увеличен до 36 месяцев. Станция закрылась 2 марта 2009 г. и должна быть открыта вновь 4 сентября 2011 г.
После закрытия существующей терминальной платформы в марте 2009 г. беспересадочные платформы протянутся вдоль Железнодорожного моста Блэкфрайес через реку Темзу, чтобы обеспечить возможность запуска составов из 12 вагонов (вместо 8 сегодня). Расположение платформ будет изменено, беспересадочные платформы окажутся на востоке от станции (сейчас на западе), а терминальные платформы — на западе (сейчас на востоке). Это значит, что поезда, едущие по Лондонскому Мосту, не должны будут пересекать другие железнодорожные пути, чтобы добраться до терминальных платформ.
Для проведения этих работ будут использованы пирсы, лежащие на западе от существующего Железнодорожного моста. Число терминальных платформ будет снижено с трех до двух, некоторые поезда пройдут без остановки, увеличение длины платформы позволит удлинить поезда так, чтобы они заканчивались у Блэкфрайес. Наконец, дополнительный вход на станцию на Южном Берегу, касса Национальных Железных Дорог и служба LUL будут объединены.