Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Аэропорты Лондона

Аэропорт Лондон Сити (London City Airport)

Аэропорт Лондон-Сити (ИАТА: LCY, ИКАО: EGLC) — аэропорт с одной взлетной полосой, предназначенный для STOL (Short Take Off and Landing) авиалайнеров и в основном обслуживающий финансовый район Лондона. Он расположен на месте Докландс (Docklands), в 6 морских милях (11 км; 6,9 мили) на востоке от Центра Лондона, напротив Лондонского Регата-Центра (London Regatta Centre) в округе Ньюхем (Newham) в Восточном Лондоне, Англия. Он был построен инженерной компанией Маулем в 1986-87гг. В 2007г. Лондон-Сити был пятым аэропортом по числу пассажиров и рейсов в Лондоне после Хитроу, Гатвика, Станстеда и Лютона и пятнадцатым в Великобритании.

Аэропорт Лондон-Сити имеет Лицензию САА на Публичное Использование Аэродрома (CAA Public Use Aerodrome Licence) под номером Р728, которая позволяет перевозить пассажиров. Только машины с несколькими моторами, широкими крыльями и специальным сертификатом степени 5.5 могут осуществлять рейсы в Аэропорт Лондон-Сити.

Аэропорт выработал специальный план, где представил свой образ к 2030г. Согласно этому плану максимальная пропускная способность аэропорта составит 8 миллионов год, при этом не будет добавлена ни новая ВПП, ни серьезно расширены границы аэропорта. Аэропорт был выкуплен у ирландского биллионера Дермота Десмонда в октябре 2006г. консорциумом Финансовая Корпорация AIG (AIG Financial Products Corp.) и компанией Глобальные Инфраструктурные Партнеры (Global Infrastructure Partners, GIP), сумма сделки неизвестна. В последнем квартале 2008г. GIP стала единственным владельцем аэропорта. В 2007г. был поставлен рекорд в 2.9 миллиона пассажиров: рост по сравнению с 2006г. составил 23%. В 2008г. аэропорт обслужил 3.3 миллиона пассажиров: рост по сравнению с 2007г. составил 12%.

История аэропорта

Проект и строительство

Проект аэропорта был предложен в 1981г. Регом Вардом, который был Исполнительными Директором недавно сформированной Корпорации Лондон Докландс Девелопмент (London Docklands Development Corporation, LDDC), отвечавшей за восстановление зоны. Он обсудил этот проект с Сэром Филиппом Беком (Директором Джон Мулем & Ко/ John Mowlem & Co) и так родилась идея аэропорта для Докландс. К ноябрю того года Маулем (Mowlem) и Браймон Эйрвейс (Brymon Airways) подписали соглашение о построении Доксландс STOL аэропорта.

27 июня 1982г. Капитан Гарри Джи из компании Браймон посадил 7 самолетов рядом Причалом Херон (Heron Quays), недалеко от Западно-Индийский Доков (West India Docks), чтобы продемонстрировать реальность проекта с самолетами STOL. Позже в том же году LDDC опубликовала результаты предварительного изучения проекта, опрос местных жителей, выступавших за создание аэропорта, и Маулем подписала разрешение на проектирование аэропорта.

6 июня 1983г. началось создание проекта аэропорта, продолжавшееся в течение 63 дней. К середине следующего года Николас Ридли, Государственный Секретарь по Транспорту (Secretary of State for Transport) изъявил свое согласие с проектом, однако запросил его детали. После проигрыша в суде проект был куплен Большим Лондонским Советом (Greater London Council) в 1985г., в мае того года было получено разрешение на дальнейшее планирование, а в начале 1986г. было разрешено начать постройку.

Постройка началась вскоре после получения разрешения, первый камень в фундамент заложил Принц Уэльский Чарльз 29 мая 1986г. Первый самолет приземлился 31 мая 1987г., а первый коммерческий рейс был совершен 26 октября 1987г. Королева Элизабет II официально открыла аэропорт Лондон-Сити в ноябре того же года. Расположение аэропорта в перегруженном месте (Лондонская Терминальная Зона/ the London Terminal Area/TMA) стало предметом спора с Национальными Авиаперевозками (National Air Traffic Services, NATS). Поэтому был установлен радар, чтобы контролировать и обеспечивать безопасные рейсы в и из Аэропорта Лондон-Сити.


Рейсы

В 1988г., в первом полном операционном году, услугами аэропорта воспользовались 133,000 пассажиров. Первые рейсы по расписанию были в и из Парижа, Амстердама и Роттердама. С ВПП в 1,080м (3,543 фута) в длину и КГС в 7.5 степеней (из-за уровня шума) аэропорт мог использоваться для ограниченного числа моделей самолетов, в основном это были Даш-7 (Dash 7) и меньшие Дорниер До 228 (Dornier Do 228). В 1989г. аэропорт подтвердил план по расширению ВПП, что позволило использовать и другие модели самолетов.

В 1990г. аэропорт перевез 230,000 пассажиров, однако их число резко сократилось после Войны за Заливы (Gulf War) и восстановилось только к 1993г., когда было перевезено 245,000 пассажиров. К этому времени проект расширенной ВПП был одобрен и открыт (5 марта 1992г.). В то же время КГС была уменьшена до степени 5.5, все еще слишком большой для европейского аэропорта, но достаточной, чтобы увеличить число самолетов, в том числе и засчет реактивного лайнера ВАе 146.

К 1995г. число пассажиров достигло полумиллиона человек, и компания Маулем продала аэропорт ирландскому бизнесмену Дермоту Десмонду. Спустя пять лет число пассажиров выросло до 1,580,000, а число рейсов – до 30,000. В 2002г. был открыт реактивный центр для корпоративных самолетов, а также дополнительные ангары для самолетов на западном конце поля. В 2003г. на восточном конце ВПП была организована площадка, позволяющая самолету подождать, пока другой приземлится на ВПП.

К 2006г. более 2.3 миллионов пассажиров воспользовались услугами аэропорта. 2 декабря 2005г. открылась станция Аэропорт Лондон-Сити на ж/д ветви Докландс Лайт Рейлвей, обеспечив ж/д связь с аэропортом и скоростные рейсы в Канари Варф (Canary Wharf) и в центр Лондона. 30 ноября 2006г. аэропорт был продан консорциуму, в состав которого входит страховое общество AIG и компания GIP.

Аэропорту Лондон-Сити было позволено увеличить ангар, добавив площадки для четырех самолетов и четыре выезда в восточной части терминала в 2001г. Эти работы уже завершены, с 30 мая все вышеупомянутые сооружения сданы в эксплуатацию. Они находятся на сваях над Доком Короля Джорджа V.

Рассчитывая на дальнейшее увеличение числа пассажиров, аэропорт увеличивает воздушное пространство. Меридиан Бизнес Центр (Meridian Business Centre), предназначенный для конференций LCY, был закрыт и перенесен в административную резиденцию LCY — Городской Авиационный Дом (City Aviation House) в декабре 2007г. 4 мая 2008г. на этом месте был открыт холл для отправлений. Здесь есть магазины, бар и места для отдыха пассажиров.

Аэропорт сегодня

Рейсы

Для аэропорта существуют строгие правила насчет максимального уровня шума, производимого во время взлета и посадок самолетов. Это наряду с небольшим размером ВПП и высоким КГС ограничивает число моделей самолетов, которые могли бы использовать Аэропорт Лондон-Сити.

Среди самолетов средней дальности в Лондон-Сити стоит упомянуть ATR 42 (-300 и -500), DHC Dash 8, BAe 146 Whisperjet, Dornier 328, Embraer ERJ 135, Embraer 170, Fokker 70, Fokker 50 and Saab 2000. В 2006г. прошло успешное тестирование Аэробуса A318. 30 января 2009г. тесты прошел ATR72-500 и теперь на этом самолете также можно совершать рейсы в аэропорт. Управление аэропорта также заявило, что 8 марта 2009г. тесты предстоит пройти Embraer 190SR.

Корпоративные самолеты, такие как Beechcraft Super King Air, серии Cessna CitationJet, Hawker 400, Hawker 800 и различные варианты реактивных самолетов бизнес-класса Dassault Falcon очень распространены. Вертолетам запрещено останавливаться в аэропорту по экологическим причинам.

Размер, положение и запутанность аэропорта в целом, вызванная недостатком трасс для такси, приводят к тому, что аэропорт оказывается переполнен народом в часы пик. Контролеры должны работать с 38 самолетами в час с единственной ВПП, причем каждый самолет должен разогнаться перед взлетом.

Рейсы ограничены временными интервалами: с 06-30 до 22-00 с понедельника по пятницу, с 06-30 до 12-30 в субботу и с 12-30 до 22-00 в воскресенье. Закрытие аэропорта на период с 12-30 в субботу и до 12-30 в воскресенье позволяет жителям отдохнуть от шума.

Размеры аэропорта, заключенного между доками Короля Альберта (Royal Albert) и Короля Джорджа V (King George V) на севере и на юге соответственно, говорят о том, что здесь нет никакой возможности для технического обслуживания самолетов.


Удобства внутри терминала

Аэропорт Лондон-Сити достаточно маленький, особенно по сравнению с другими четырьмя международными лондонскими аэропортами. Основные клиенты — бизнесмены из Докландс и финансовых районов Лондона, а также туристы. Внутри терминала расположено 22 стойки регистрации и киоски с самообслуживанием компаний Эйр-Франс (Air France), Бритиш Эйрвейс (British Airways), Люфтганза (Lufthansa), VLM Эйрлайнс (VLM Airlines), KLM, Люксэйр (Luxair), Шведские Международные Авиалинии (Swiss International Air Lines) и SAS. В Аэропорту Лондон-Сити четырнадцать выездов, четыре дальних ангара на западе соединены при помощи воздушного автобуса.

ВПП ограничена максимальной высотой небоскребов в и около Канари-Варф (Canary Wharf) и менеджмент продолжает следить за новыми высокими сооружениями в окрестностях. Аэропорт Лондон-Сити — ближайший частный реактивный аэропорт к центральному Лондону. В 2005г. центр был назван лучшим корпоративным пассажирским объединением в Европе Европейскими Воздушными Деловыми Новостями (European Business Air News).

Недавно Аэропорт Лондон-Сити предложил всем своим пассажирам бесплатный Wi-Fi. Он действует на территории всего терминала и в Бизнес-Центре (расположен в Городском Авиационном Доме/ City Aviation House). Считается, что это первый британский аэропорт, предложивший такую услугу бесплатно. В отличие от большинства небольших аэропортов, Лондон-Сити всегда полон пассажиров и в зимние месяцы, когда ряд авиакомпаний, таких как Шведские Международные (Swiss International), Австрийские (Austrian) и СитиДжет (CityJet), осуществляющих рейсы на лыжные курорты. Самые популярные направления — Цюрих, Женева, Страсбург и Милан.


Наземный транспорт

Аэропорт Лондон-Сити связан с финансовым районом Канари-Варф и традиционным финансовым центром Сити-Лондон при помощи ж/д линии Докландс Лайт Рейлвей и с пересадкой в Лондонском Метро. Станция DLR в Аэропорту Лондон-Сити расположена рядом со зданием терминала, недалеко от поднимающихся платформ.

Аэропорт обслуживается Лондонскими Автобусами 473 и 474, отправляющимися в восточную часть Лондона. Однако экспресс-автобусы, ездившие по другим маршрутам, были отменены после построения DLR. Аэропорт имеет автопарковки на длительный срок и на короткий, до обеих рукой подать от аэропорта, такси-парк находится прямо за дверью терминала.

С точки зрения паркинга для тех, кто хочет потратить как меньше времени, Аэропорт Лондон-Сити также предлагает машины с водителем (сервис также известен как «служба встреч»/ "meet & greet services"). Это местные компании, которые пошлют водителя, который встретит вас у здания терминала и сможет поставить вашу машину на парковку, пока вас нет или подъехать на машине к вашему прибытию. Это очень удобно, если вы хотите заняться шопингом — некоторые даже говорят, что так получается дешевле.

Будущее аэропорта

Реконструкция Терминала

Существуют планы по реконструкции терминала в ближайшие три года. Внешне здание останется таким же, но внутри инфраструктура будет улучшена, чтобы правильнее использовать пространство и увеличить число пассажиров.


Мастер-план аэропорта

В ответ на приказ правительства о Будущем Воздушноо Транспорта (The Future of Air Transport), операторы аэропорта выработали собственный план развития до 2030г. Этот план был предметом публичного обсуждения весной 2006г. и был опубликован вновь с соответствующими поправками. Мастер-план демонстрирует фазы дальнейшего расширения аэропорта, в результате которых к 2030г. пропускная способность составит 8 миллионов человек. При этом не нужно будет строить второй ВПП или серьезно расширять границы аэропорта.

Фаза 1 этого проекта будет реализована к 2015г. Она включает расширение восточного ангара и сооружение пирса на юге от него так, чтобы пассажиры могли использовать новые площадки для паркинга. Терминальное здание также будет расширено, чтобы задействовать свободную треугольную зону между ним и ж/д станцией. Современный реактивный центр, обслуживающий корпоративных клиентов, будет расширен, также будет построен новый ангар для обслуживания и ремонта самолетов на месте старой пожарной станции.

Фазы 2 и 3 будут выполнены в 2015-2030гг. Новые площадки для самолетов будут построены на востоке от терминала, вдоль ВПП будет проложена трасса для такси, чтобы избавиться от движения пассажиров по ВПП. В обоих случаях будет сокращена водная поверхность Дока Короля Джорджа V. Существующая топливная база будет перемещена на восток от аэропорта, где к ней смогут подойти баржи и будет связана со системой снабжения, таким образом, можно будет отказаться от наземных танкеров с топливом и машин, курсировавших по аэропорту. Существующий машинный парк будет замещен многоэтажным парком, где также можно будет заказать или арендовать машину. Реактивный центр и ангар будут расширяться. В конечном счете будет заменено здание современного терминала.

В связи с реализацией фазы 1 мастер-плана Аэропорт Лондон-Сити сделал запрос в лондонский округ Ньюхем (Newham) в августе 2007г. Этот запрос позволит увеличить число рейсов с 80,000 до 120,000 в год к 2010г.

В июле 2008г. Служащий Совета Ньюхема составил рапорт по Заявлению. В нем он рекомендовал увеличить пропускную способность с 80,000 до 120,000 в год. Это решение было отменено Комитетом Совета по Контролю за Развитием (Council\'s Development Control Committee) на собрании 30 июля 2008г. согласно требованию Бориса Джонсона, Мэра Лондона, после опубликования исследования Национальным Авиационными Службами (National Air Traffic Services, NATS). Около 10,000 писем было отправлено местным жителям, на них ответило 1,109 человек, 801 из них высказались против проекта и 308 – в поддержку. 801 протестующий заявили о том, что возрастет шум, уровень загрязнения воздуха, количество наземных транспортных средств, ухудшится социо-экономическая обстановка. 308 оппозиционеров сказали о том, что Лондону необходим больший аэропорт до 2012 Олимпийских Игр, а также дополнительные рабочие места и поддержка местной экономике. Группа Борьба с Полетами (Fight the Flights) раскритиковала проект из-за растущего уровня шума.


Трансатлантические рейсы

1 февраля 2008г. Бритиш Эйрвейс (British Airways) объявила о намерении совершать трансатлантические рейсы из аэропорта в Нью-Йорк при помощи самолетов Аэробус А318 начиная с 2009г. В самолетах будет 32 места бизнес-класса с кроватями. Самолеты из Нью-Йорка будут останавливаться в Аэропорту Шаннон (Shannon Airport). Аэропортом в Нью-Йорке станет аэропорт Джона Кеннеди (John F. Kennedy) или Ньюарк (Newark) в зависимости от количества рейсов.



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта