Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Брит-поп — новая волна

Pulp

Об этой группе можно говорить часами, а можно и всю жизнь, ибо любе истинное творчество должно отождествляться с ней (жизнью) ,со всеми ее странностями и обыденностями... Так думал и Джарвис Бренсон Кокер — будущая звезда суперзвезда BritPop (и всей остальной) музыки, человек, которого сейчас сравнивают с Христом (мнение самого Кокера по этому поводу вы можете услышать в его "Dishes"), а в ту пору - худой длиннющий парень в толстых очках, раздражавший друзей своей неуклюжестью, а учителей - замашками "Питера Пена переростка". Вот только, Кокер, в отличии от многих — знал что хочет, он страстно желал писать музыку, вот только смутно себе представлял — как и какую. Но главное — это иметь желание! И в 1979м, еще не успев закончить школу, он организовал ARABACUS PULP, вместе со своими приятелями- одногодками. Как таковых песен у них в репертуаре не было.., зато было море фантазии. Их творчество в то время представляло собой краткометражный любительский видеофильм "300 спартанцев" и спектак-ли в стиле "сюр"... Правда, на одном "сюре" в эшелоны рок-звезд не въедешь и группа. для удобства переименовавшись в PULP, стала выступать со своими (читай- Кокера) песнями. Вскоре их даже приметил (в \'81м году) Джон Пил — главный "альтернативщик" на Радио1 BBC (что-то вроде нашего АК Троицкого). PULP, в составе Кокер, Пит Далтон, Джейми Пинчбек и Уэйн Фернисс, прозвучали по местному шеффилдскому радио.  Но, всвязи с отсутстивием достаточного количества стоящего оригинального материала, на этом все и как бы закончилось... На Кокера подействовало то, что Слава "задела его своими крыльями" (я имею ввиду и его интервью New Musical Express, с подачи Пила) и он решил "не забивать" на музыку, а стал сочинять еще песни — одна другой лучше, параллельно работая в рыбном маркете/

продавцом крабов. В 1983м ему снова улыбнулась Фортуна — знакомый "авторитет" Тони Перрин (будущий менеджер THE MISSION) предложил PULP проспонсировать их запись на одой из студий Шеффилда, где, по преданию записывался сам Клифф Ричард. В итоге получился 7ми- трэковый альбом, скромно названный - "IT" (при переиздании его в CDформатах были добавленны еще несколько вещей). "IT" предстояло стать - первой записью и первым выдающимся творением PULP. Да - "IT", с песнями 19ти- летнего Джарвиса, впечатлял! В нем не было ни одной откровенно скучной композиции, что выявило незаурядный талант автора и сделало альбом событием в инди-чартах Шеффилда. Саунд был очень нежный, а несколько наивная любовная лирика девственника Кокера отнюдь не умаляла высоких качеств альбома. Шедеврами следует признать: "My Lighthouse" (сингл) — урбанистический блю-грасс, циничную битовую "Blue Girls", хулиганскую "Love Love" и, конечно — "Wishful Thinking", определившую звучание PULP на следующем лонгплэе.

Им стал - "FREAKS", которому предшествовал ряд событий. Во-первых - выход сингла "Everybody\'s Problem" ( вместе с "This Was" ) - возможно, самая "раритетная" 45ка группы. Во-вторых — PULP подписали контракт с независимым Fire. В-третьих — знаменитое "падение" Кокера из окна (он производил впечатление на девушку). "FREAKS" — альбом про маньяков, извращенцев и прочие секс- темы, Джарвис, казалось, помешался на этом. Лонгплэй был записан в очень короткий срок, за 600 фунтов (нирвановский "BLEACH"- за 600$), и представлял из слушателям совершенно иной рок\'н\'ролл- сложный и концептуальный . Из перлов "FREAKS" особо отмечу: "Don\'t You Know?", "Being Followed Home", "I Want You", синглы "Master Of The Universe" и "They Suffocate At Night". Кроме "FREAKS", PULP выпускают еще несколько очень достойных вещей - cинглы "Little Girl (With Blue Eyes)" (первый сингл на Fire) и "Dogs Are Everywhere". Благодаря "FREAKS" о PULP заговорили в лондонских индифирмах, но PULP не порывала контракта с Fire, т.к. он не ограничивал творческие эксперименты. В составе PULP происходили постоянные изменения — за 10 лет в нем переиграло около 20ти(!) человек. К началу 90х состав группы стабилизировался - остались лучшие, а именно: гитарист/скрипач Рассел Сеньор (с ним Кокер познакомился в своем крабном отделе), Ник Бэнкс (заменил Магнуса Дойла на ударных), Кандида Дойл (сестра Магнуса) и Стив Мэки (однокашник Кокера по St.Martin\'s Art College).

С ними сотрудничал так же — Марк Уэббер, глава фэн-клуба PULP(сегодня- он уже постоянный участник группы). Окончательно перебравшись в Лондон - PULP выпускают новый свой третий LP — "SEPARATIONS", в 1992м на Fire. Альбом стал итогом набегов Кокера и Мэки на всевозможные рэйвы, в следствии чего получилась очень специфическая, но не менее гениальная пластинка. Никто из группы понятия не имел как делать синтетическое техно, и это привело к тому, что "SEPARATIONS" является тем редким примером чистого и высококачественного эйсид-бита, что подтверждает тот факт, что практически все работы PULP — этапные.

В "SEPARATIONS" было много прекрасных вещей, в которых элитарный стихотворный стиль балансирует на грани абсурда. Песни типа "Countdown", "She\'s Dead", "Death II" и   "Down By The River" — могут считаться в числе лучших песенных  работ того года. Но лучшая из них — "My Legendary Girlfriend" ("сингл недели"- NME), сочитающая речитативный стиль, захватывающий музыкальный рисунок и мощный рефрен — схема к которой PULP обратятся еще не раз.

 Песня стала настоящим хитом, а группа подписала контракт с гигантом звукозаписи Island, входившим в концерн PolyGram. Но до этого — они выпускают на шеффилдском лейбле Gift Records синглы "O.U.(Gone, Gone)", "Babies" и "Razzmatazz"... Название этих песен скажет многое меломану. Действительно — это супершедевры! Хотя песни вышли на инди-лейбле, они были "сметены" с прилавков, а у PULP появилась целая армия поклонников.
Можно сказать, что на тот момент — равных им не было(как нет и сейчас)! Вышедший по следам сборник "PULP INTRO" включал в себя материал настолько высокого качества, что PolyGram решила немедленно выпускать новый альбом. На "PULP INTRO", кроме эстеской модовой "Babies", поп-роковой "O.U.(Gone, Gone)" и причудливого бита "Razzmatazz" есть такие супер трэки, как "Styloroc..." ,"Inside Susan" или "59, Lyndhurst Grove", а тексты становятся органичной квинтэссенцией ироничности и проникновенности. Их главная тема ─ любовь ─ Джарвис весь в ней. Естественно, и "PULP INTRO" и "SEPARATIONS" и синглы ─ возлавляют инди- чарты Великобритании.

Island не откладывая дело в долгий ящик ─ выпустила органиченнным тиражем пилотный сингл "Lipgloss". Через две недели тираж был исчерпан(!), а PULP вошли в топ50 Британии. Island не ожидавшая подобного успеха (так как не был сделан промоушн) ─ выпустила сразу же еще один пилотный сингл (на несколько тысяч копий больше) с "Do You Remember The First Time?", который "наученная" публика раскупила за неделю, а PULP попали уже в топ30 национального хит-парада! После этого Island начала рекламную кампанию, а группа выпустила 6ой лонгплэй ─ "HIS\'N\'HERS". Летом 1994 Pulp были уже культовой группой бритпопа, а "HIS\'N\'HERS" вошел в "горячую десятку" Англии. "HIS\'N\'HERS" ─ был, быть может лучшим альбомом Британии в 1994 (наряду "DEFINITELY MAYBE" OASIS) ─ он был идеален, никакой коммерции, лишь одни прекрасная музыка и тексты. Здесь есть и "Do You Remember The First Time?" ─ "любимая песня английских девушек" в то время, с саундом, наиболее близким к тому, что получит в творчестве Pulp термин "диско 21 века". А также великолепные: "Ping Glove", "Happy Endings", "Someone The Like Moon", а жемчужиной альбома стала конечно ─ "Lipgloss". В альбом включена также "Babies" ( а в американскую версию еще и - более коммерческая "Razzmatazz"). Были выпущены также "долгоиграющие версии" с несколькими бонусами. И "HIS\'N\'HERS" и "PULP INTRO" и "SEPARATIONS" ─ были очень значительными альбомами британской музыки, они всколыхнули интерес к творчеству PULP 80х.

 Были переизданы на CD ─ "IT" и "FREAKS", а фирма Fire выпустила подборку синглов и неиздававшихся записей 85-86 годов. Компиляция называлась "MASTERS OF THE UNIVERSE" (как и перизданные первые два лонгплэя ─ она вошла в британские чарты) ─ в нее вошли, как "Little Girl (With Blue Eyes)", "Dogs Are Everywhere", "Master Of The Universe" и "They Suffocate At Night", так и очаровательные, но неизвестные до того"Mark Of Devil", "Blue Glow" и "97 Lovers".

Следующим релизом новоиспеченных суперзвезд стал -макси-сингл "The Sisters EP" ("Babies" плюс 3 песни не вошедшие в "HIS\'N\'HERS"), ставший хитом, несмотря на то, что главная тема была известна пожалуй, всем (попал в top20 UK). 1995год вписан золотыми буквами в историю PULP и всей рок/поп музыки 90х...Тогда PULP cоздали "нечто"! Во-первых — это сингл "Common People"- возможно, лучший молодежный гимн за последнии лет 20! Легендарная песня о "конфликте материального и духовного", имеет, кстати, свою реальную предысторию. Неудивительно, что вещь стала #1 во всебританском топ100 и одним из самых кассовых синглов года. После него вышел уникальный, фантастический лонгплэй "DIFFERENT CLASS"... Если и есть на свете пластинка, достойная звания ЛУЧШИЙ АЛЬБОМ В ИСТОРИИ, то это именно эта! Набор шедевров высочайшего класса от начала и до конца... (в британских чартах — #1). Кроме "Common People" на "CLASS" были и другие "хиты всех времен и народов"— в первую очередь это — "Disco 2000" — едва ли не лучшая любовная песня 90х, на мой взгляд, потрясающий мелодизм здесь сочитается с глубиной лирики. Вообще, тексты PULP теперь достигает какого-то "инокачества" — это целые истории со своей фабулой и моралью. "Mis-Shapes" — экстремальный поп-рок, где риффы "нагромождаются", переростая в остинато. Умопомрачительные баллады "Something Changed", "Bar Italia" и "Live Bed Show" — перлы альбома."I Spy" - вершина кокеровской лирикии одна из самых величественных и интересных рок-вещей. А антинаркотическую "Sorted For E\'s & Wizz", эротичные "Underwear" и "Monday Morning" можно слушать без конца. Те же "F.E.E.L.I.N.G.C.A.L.L.E.D.L.O.V.E." и "Pencil Skirt" — шедевры гармонии звуков и слова. Все 45ки с "DIFFERENT CLASS" стали суперсинглами: "Common People" и "Mis-Shapes"/ "Sorted For E\'s & Wizz" — #1;   "Disco 2000" и "Something Changed" - в top10 UK. Апофеозом признания PULP стало их выступление на 25м  юбилейном Гластонбери, в качестве  ведущего коллектива (вместо STONE ROSES), в 95м. Вскоре Джарвис замелькал на страницах скандальной хроники, поводом для этого стало то, что он поцапался с Майклом Джексоном во время вручения последнему BRIT Awards за "Earth Song", обвинив последнего в мании величия. В 1996м вышла итоговая коллекция best\'ов PULP на "независимых" лейблах — "COUNTDOWN \'92-\'83" (вошла в лучшую десятку хитов). Следующими (предпоследними) работами стали — прелестный трэк "Mile End"  из культового "Trainspotting", а также — бонус альбом — "SECOND CLASS". В том же году PULP получили престижнейшую Mercury Prize за "DIFFERENT CLASS". Альбом был так же признан ведущими критиками лучшим в 1995м году, "Common People" —   синглом года, ну а самого Джарвиса Melody Maker признала Личностью года.      
...A история PULP продолжается!



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта