Английская Национальная опера (English National Opera)
Английская Национальная Опера представляет собой национальную оперную компанию Англии. Она входит в список самых популярных компаний города, вместе с Королевской Оперой в Ковент-Гарден. Она приобрела популярность за свой сильный театральный стиль, который наблюдается во всех представлениях оперы, а также за счет большого количества талантливых, но малоизвестных артистов, исполняющих современные произведения. Все концерты проходят на английском языке. Компания регулярно устраивает выступления в Лондонском Колизее, который расположен на Сент-Мартин Лейн.
С 2005 по 2006 год Английская Национальная Опера устроила 16 постановок, которые посетило более двухсот тысяч зрителей.
История
В 1898 году Лилиан Байлис организовала несколько оперных выступлений, которые прошли в театре Олд Вик. Примерно 10 лет назад она создала тут свою собственную театральную компанию, которая изначально показывала в основном постановки «сокращенных» пьес Шекспира. В компанию пришла маленькая группа танцоров, затем начал свою работу Театр Садлерс Вельс, а чуть позже была создана Оперная Компания Вик-Вельс. Со временем танцоры начали работать отдельно от Вик-Вельс, на сегодняшний день они известны как Королевский Балет.
Компания ездила по всей Великобритании, но из-за Второй Мировой Войны театр закрылся. Потом кампания снова начала свою работу под именем Оперная Компания Садлерс-Вельс, а сам театр открылся постановкой Бенджамина Бриттена «Питер Граймс». Музыку для нее написал первый оперный композитор Англии, не считая Артура Салливана, который написал известные Оперы Савойя и только одну серьезную оперу «Иванхое». Бойд Нил находился на посту руководителя компании с 1944 по 1946 год. В 1968 году Опера Садлерс-Вельс переехала из Театра Садлерс Вельс в Колизей, а еще через шесть лет компания поменяла название на Английскую Национальную Оперу.
Самым хорошим временем в истории Английской Национальной Оперы считается 1980 год. Тогда роль генерального директора выполнял Питер Джонас, Давид Путни занимал пост художественного директора, а Марк Элдер был музыкальным директором. Эти годы носят название «Пауэр Хауз». В 1984 году английская Национальная Опера стала первой английской оперной компанией, которая выступала на террритории США, после Оперной Компании Д\'Ойли Карт. А в 1990 году она была первой большой иностранной компанией, выступающей в СССР. Как только она переместилась в Лондонский Колизей, тут начались работы по его реконструкции, которые шли вплоть до 2004 года. Во время этой перестройки Английская Национальная Опера находилась в Барбакан Центре. Мартин Смит, который в 2001 году занял пост председателя, участвовал в финансировании реконструкции.
Начало XXI столетия для Английской Национальной Оперы стало временем тяжелых управляющих, художественных, и денежных трудностей. Летом 2002 года ушел Николас Пайне, который занимал должность генерального директора. Считается, что он сделал это под давлением Мартина Смита. Его место занял Син Доран, хотя это вызывало много споров, этот человек никогда ранее не управлял оперной компанией, только на фестивалях. Одной из заслуг Дорана стало выступление Ричарда Вагнера, которое прошло на Фестивале Гластонбари. Но маленькая выручка и плохие отзывы повлекли за собой проблемы с администрацией.
Зимой 2003 года Пауль Даниель сказал о том, что уйдет с должности музыкально директора, но по контракту ему пришлось работать до 2005 года. Кстати, перед отставкой у Даниеля были какие то разногласия с Дораном. Зимой 2005 года Доран назначил Олега Каетани вместо Пауля Даниеля на должность музыкального директора, он должен был начать работать с января 2006 года. Каетани, который взял фамилию матери, является сыном Игоря Маркевича.
29 ноября 2005 года Син Доран ушел с поста художественного директора в первом же рабочем сезоне. В декабре 2005 года отменили назначение Каетани в качестве музыкального директора, это произошло всего за месяц до того, как он должен был начать свою работу. Мартин Смит разделил обязанности Дорана между двумя людьми, ими стала Лоретта Томази, которая получила пост исполнительного директора, и Джон Берри, назначенный художественным директором. Но все его действия только поогревали почву для споров, ведь эти должности ранее не существовали, а их обязанности не делили на уровне Художественного Совета. Управленческая работа Смита подверглась большой критике, что повлекло за собой его уход с должности председателя, о котором он сообщил в декабре 2005 года. Джона Берри также критиковали из-за кастинга певцов в Английскую национальную Опера.
Весной 2006 года сообщили, что новым музыкальным директором становится Эдвард Гарднер, который начнет работать в мае 2007 года. Он подписал контракт на три года.
С 2007 по 2008 год Английская Национальная Опера приобрела большое количество артистов в возрасте до тридцати лет. План для молодых исполнителей был готов еще пару лет назад, а итоге численность состава составила пять с половиной тысяч человек. На данный момент он является самым большим оперным театром в Европе. За последнее время его рост составляет не менее 72% в год. В сезоне 2008-2009 года Английская Национальная Опера принимала у себя одних из лучших исполнителей десятилетия. Колизей, в котором проходят концерты, увеличил посещаемость залов до 85%, а это на 17% больше, чем в прошлом году.
Репертуар
Несмотря на то, что в Английской Национальной Опере все песни можно услышать только на английском языке, с июне 2005 года все выступления сопровождаются титрами. С мая по декабрь 2007 года здесь проходили такие оперы, как Магическая Флейта, Коронация Поппеа, Кармен, Аида и Поворот Винта.
За все время своего существования оперный коллектив создал несколько образцов в репертуаре и в сценическом искусстве. Для самых больших и популярных опер изготавливаются не только особые костюмы, но и декорации. Газета «Таймс» в летнем выпуске 2002 года прокомментировала заявление генерального директора Николаса Пейна об уходе с поста, что повлекло за собой немало споров.
«Таймс» посчитала, что главной целью должно быть привлечение новых зрителей, которые на данный момент не ходят в оперу, например, это может быть средний класс: как раз этот слой населения Николас Пейн старался привлечь в Колизей. Такое заявление подписал директор Тим Альбери, а также Джуд Келли, Ричард Джонс, Фильда Ллойд, Франческа Замбелло и Дебора Варнер.
Алан Блис, который был музыкальным критиком, написал, что во время работы на посту генерального директора Николас Пейн всегда концентрировался на своей личности, а не на оперных постановках. Блис посчитал, что из-за работы Пейна в качестве либреттиста и композитора так снизилось количество посетителей «Лондонского Коллизея».
Лучшими оперными постановками Английской Национальной оперы были из цикла Вагнерс Ринг. На сегодняшний день тут постоянно можно побывать на новых операх. Сейчас происходит возрождение легких опер, оперетт (по большей части из-за Гилберта и Сулливана) и мюзиклов. Уменьшилось количество опер бельканто, в которых вокальные данные стоят впереди музыкального и драматического содержания.
Ринг Сайкл
Ринг Сайкл Садлерс Вельс Английской Национальной Оперы в 1970-х годах стал одним из главных в развитии компании. Сэр Чарльз Макеррас, который в то время занимал пост музыкального директора, позвал Реджинальда Гудалла. Он долгие годы был нежеланной персоной в Ковент-Гардене. Способности и умения Гудалла, хоть и не сразу, но нашлись и стали известны публике. Цикл получил новый перевод, за который отвечал Эндрю Портер, а также новый план, над которым трудился Ральф Колтай. Они оба были названы великолепными, хотя потом и оказались подобны новым постановкам. Сильно увеличилось увольнение членов компании, об этом можно говорить из-за живой записи, которую сделала EMI, а выпустила компанией Шандос Рекордс. Среди исполнителей можно было услышать Риту Зантер, Нормана Байли и Альберто Ремедиоса.
Первый раз за 30 лет Вагнерс Ринг вернулся на сцену на английском языке, что совпало с 30-летним юбилеем Компании, носящей имя Английская Национальная Опера. Другими постановками трех предыдущих сезонов занималась Филлида Ллойд, над сценарием работал Ричард Хадсон, а за освещение отвечал Симон Миллс, весь перевод лежал на плечах Джереми Самса. Ринголд, Валькирия и Зигфрид были показаны еще в 2004 году, тогда отмечали 100-летие Колизея, а постановка Сумерки Богов открыла сезон весной 2005 года. Эти постановки приобрели известность за счет использования иновационных современных костюмов и комплектов. Часть критиков считали Цикл Филлиды Ллойд одним из лучших за всю историю Королевского Оперного Театра, а другая часть называла его посредственным и банальным, как Вагнерс-цикл. Иногда можно было встретить критическое отношение к пению и игре.
Гилберт и Салливан (Gilbert & Sullivan)
В Английской Национальной Опере, а также ее предшественнике, Садлерс Вельсе, можно было посмотреть на опер Гилберта и Салливана. Время постановок этих опер совпало с завершением монополии Оперной Компании Д\'Ойли Карт. В конце 1961 года началось серьезное отношение к авторскому праву, а также поставили Иолант. В 1962 году опера гастролировала по Бельгии и Германии, а в 1965 году ездила в Голландию и Чехию.
Затем был показан Микадо, а в 1969 году поставили Терпение. Эти оперы увидел не только Лондон, но и вся Англия, а также несколько континентальных городов. В 1987 году поставили вторую версию Микадо. Все репетиции шли под наблюдением Джонатана Миллера. Главного Палача сыграли известные комедианты Эрик Идл и Билл Одди, а со временем эта роль досталась Ричарду Стюарту.
С 1987 по 2004 год, Бонавентура Боттоне, который был прекрасным тенором, играл роль «второго влюбчивого тромбониста», Нанки-Пу. За это время было почти сто выступлений, которые проходили не только в Лондоне, но и в Венеции. Эта постановка первый раз появилась в Великобритании еще в 1930 году, ее показывали на приморском побережье. Опера Принцесса Ида, которой руководил Кен Расселл, была плохо принята критиками, из-за чего демонстрировалась публике совсем мало раз. В 2005 году была показана опера Пираты Пензанс, о повторной постановке которой никто не сообщал. Постановка Гондольеры, которая проходила под руководством Мартина Дункана, в 2006 году удостоилась большого количества хороших отзывов.
Резиденция
Театр Колизей, который находится около Трафальгарской Площади, считается одним из самых больших и современно оснащенных театров мира. Его открыл еще в 1904 году один из популярнейших театральных менеджеров Освальд Столлом. В работе ему помогал театральный архитектор Франк Мэтч. Они старались создать самый крупный «Народный дворец развлечений». С 1968 года здесь обосновалась Английская Национальная Опера. В 1992 году Английская Национальная Опера выкупила здание за сумму около тринадцати миллионов фунтов стерлингов. С 2000 по 2004 год тут проводили большую реконструкцию, которая подарила самую крупную арку на авансцену в городе. Этот театр одним из первых получил электрическое освещение. Он оборудован вращающейся сценой, которую, к сожалению, редко используют. На сегодняшний день механику убрали, а комнату под сценой превратили в столовую для работников.
Разработчик Декка Студиос, который находится в Западном Хэмпстеде, сейчас носит название Лилиан Байлис Хауз, тут репетирует Английская Национальная Опера. В то время, когда здание являлось основной резиденцией Национальной Оперы, оно понесло серьезный ущерб от плохого обращения и на данный момент ему необходим хорощий ремонт. До нашего времени остались следы от бывших хозяев, например, красные фонари над входной дверью, а также микрофонные провода над крышей. Тут, где на данный момент расположилась Студия 1, и сейчас есть проектор, который раньше служил для записи оркестровой музыки. Только в 2008 году стал заметен небольшой прогресс, начали ремонтировать вентиляционную и электрическую системы, последняя не могла нормально работать при напряжении в сорок ватт. Также начались работы над внешним обликом здания.
Образование
Енo Байлис является прекрасным образовательным отделом Английской национальной Оперы. Каждый год примерно двенацать тысяч людей участвуют в разных представлениях, проектах, курсах и мероприятиях. Все они направлены на развития созидательного отношения к опере и музыкальному театру. Этот отдел работает над новыми проектами, которые предполагают сотрудничество с разными сообществами и изучают индивидуальную активность. Он также отвечает за продвижение постановок Английской Национальной Оперы, приглашает новых артистов и работает с многочисленными ресурсами.