Как всё начиналось.
Началось всё с посылок конфет «Белочка» (см. рассказ). Посылка сигарет почтой — это стабильный небольшой доход дополнительно каждую неделю. Постоянно на многих рынках Лондона можно видеть людей разных национальностей, активно продающих сигареты. Можно встретить предложения о покупке где угодно: на работе, от друзей-знакомых, иногда, прямо от продавца в магазине.
Слетав пару раз и провезя за каждый полёт по пару блоков, сначала это воспринималась как халявка. Пока не знаешь, что будет при потенциальном досмотре, всегда страшно везти больше. Кто-то пугает, что аннулируют визу, кто-то говорит, что сразу будет штраф и т.д. Но когда спрашиваешь этих советчиков, провозили ли они сами, в ответ только слышишь: «Нет» или «Да я тебе точно говорю». Постепенно находятся «бывалые», которые рассказывают истории, как они провозили, как их задерживали, что было дальше. Приносят показать лист с предупреждением, рассказывают советы по «технике безопасности»…
Нужен здоровый авантюризм, факты и математика. Если слышишь от нескольких незнакомых между собой людей, что при досмотре будет только предупреждение, то это уже не домыслы — а статистика и факты. Провезя же 10 блоков — понимаешь, что уже можно окупить авиабилет до России (Украины, Беларуси...) и назад.
Дальше — больше. Начинаешь узнавать, кто, сколько и когда провозил максимально, что было при досмотре и т.д. Появляются интересные нюансы: оказывается, через один аэропорт провозить более безопасно, лететь прямыми рейсами, например, из Латвии или Литвы не рекомендуется(лучше делать пересадку где-нибудь в Европе)... Смотрится, сколько весит один блок и сколько их помещается в чемодан без перевеса. Подбираются определённые по размеру (толщине) чемоданы для более компактного размещения максимального количества сигарет при провозе в Лондон и прочее.
Потом, постепенно вырисовывается вся картина процесса. Уже ясны все моменты и потенциальные санкции — осталась математика. Просто смотрится, сколько готовы платить друзья и знакомые из курящих или уточняется у «бывалых» или же спрашивается в индусских магазинчиках.
И вот первый полёт с 70-ю блоками. Несколько миллионов безвозвратно уничтоженных нервных клеток, а тем временем в кармане сразу оседает Очень круглая сумма, за которую разнорабочие в Лондоне на стройке работают по месяцу.
Делается пауза в неделю. Второй полёт, третий... По ходу процесса дописываются многочисленные пункты по «технике безопасности», узнаются новые особенности бизнеса (да, уже бизнеса)...