Goldfrapp
«Goldfrapp» — британская электроник-группа, известная своим визуальным сценическим искусством и вкладом в популяризацию электронной танцевальной музыки. Группа сформировалась в 1999 году в Лондоне, Англия, и состоит из Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp, вокал, синтезатор) и Уилла Грегори (Will Gregory, синтезатор).
Хотя название этого проекта совпадает с фамилией его певицы Элисон Голдфрэпп, под этой вывеской все же выступает не ее сольный проект, а дуэт, в состав которого помимо Элисон входит композитор и аранжировщик Уилл Грегори. Пути Уилла и Элисон пересеклись в конце 90-х — он услышал раннюю демо-запись ее песни «Human» и пригласил молодую певицу поработать вместе с ним в студии.
У Элисон на тот момент было уже что-то вроде культовой известности в кругах почитателей электронной музыки. Пением она начала заниматься еще в колледже, где она в рамках обучения на факультете современного искусства устраивала сложные инсталляции с применением музыки, видео и собственного голоса. Эти эксперименты привели к ее вокальному дебюту на первой пластинке своего друга Эдриана Тоуса (также известного, как Трики) «Maxinquaye». Элисон появилась в клипе на песню «Pumpkin» и даже немного выступала в составе его группы — и это повлекло за собой и прочие предложения о сотрудничестве, например, от групп «Orbital» или «Add N to (X)».
Вместе с Грегори Элисон взяла собственную фамилию в качестве общего названия, и вскоре в свет вышел дебютный альбом дуэта «Felt Mountain». Хрупкие песни, словно застывшие на полпути между футуристической утопией и элегантным ретро, и укутанные в изящные аранжировки, моментально сделали пластинку популярной в рядах поклонников качественной электроники. Хотя серьезного коммерческого успеха дуэт не дождался (альбом не поднялся выше 57-го места в британских чартах), пластинка была хорошо принята критиками и даже номинирована на премию «Mercury Prize», раз в году торжественно вручаемую лучшему британскому альбому. Награду унесла домой Пи Джей Харви (PJ Harvey), однако молодой дуэт и без премии успел раскрутиться так, что начал выступать на разогреве таких коллективов, как, например, «Nick Cave and the Bad Seeds». Уилл, правда, был чрезвычайно недоволен тем, что воспроизвести в концерте сложные аранжировки альбома было практически невозможно. Концертный состав менялся несколько раз, пока музыканты не остановились на комбинации из скрипача, клавишника, гитариста и ударника в довесок к самому дуэту.