Klaxons
Klaxons — английская инди-группа, лауреат премии "Mercury Prize" 2007 года. Считается лидером new rave стиля, сочетающем в себе элементы панк-рока и диско.
Едва успев дебютировать в январе 2007 года с альбомом "Myths of the Near Future", британцы Klaxons, словно всю жизнь только этим и занимались, принялись коллекционировать премии и номинации. Они оказались в числе претендентов на Q Award, MTV Europe Music Award, BT Digital Music Award, MTV Latin American VMA и MTVU Woodie Award 2007. Им рукоплескали организаторы и гости престижнейших британских церемоний — Mercury Music Prize и NME Awards, поздравляя с уверенной победой.
Более того, их дебютный альбом, который никак не поддавался четкой категоризации и попадал то в разряд "acid-rave sci-fi punk-funk", то в подгруппу "психоделия/прогрессив/поп", никак не мог привести рецензентов к единому мнению. Пока в конце концов Джо Дэниел (Joe Daniel), основатель лейбла Angular Records, не придумал термин "New Rave". Музыканты ничего не имеют против, хотя уверяют, что рейверами они никогда не были. Однако о клубной культуре конца 80-х — начала 90-х они прекрасно осведомлены, равно как и об арт-роке, а также о многих других вещах из совсем другой "оперы" — о "Манифесте футуризма", об Алистере Кроули, о мире фэнтези и научной фантастики. Даже название группы им подсказала программная статья Филиппо Томмазо Маринетти, итальянского поэта и основателя футуризма.
Сегодня Klaxons — это Джейми Рейнолдс (Jamie Reynolds), вокалист, басист и клавишник, Джеймс Райтон (James Righton), вокалист, клавишник и бас-гитарист, Саймон Тэйлор-Дэвис (Simon Taylor-Davis), гитарист и бэк-вокалист, а также примкнувший к ним позднее Стеффан Гальперин (Steffan Halperin), барабанщик и бэк-вокалист.
Знакомиться начнем по старшинству. Джейми Рейнолдс родился в августе 1980 года в Борнмауте. Подростком фанатично увлекся музыкой, прошел через несколько начинающих групп и, в конце концов, променял философский факультет Гринвичского университета на работу в музыкальных магазинах. Когда его в очередной раз уволили по сокращению штатов, он потратил выходное пособие на создание собственной студии звукозаписи, в чем ему активно помогал его приятель Джо Дэниел, основатель Angular Recording Corporation. Тот самый Дэниел, который вскоре "изобретет" new rave.
Когда Рейнолдс решил собрать новую команду (это было в конце 2005 года), первым его компаньоном оказался барабанщик Финнеган Кид (Finnegan Kid). Продержался он в группе недолго. Следом за Кидом появился Саймон Тейлор-Дэвис, 23-летний гитарист, который успел поиграть в одной команде со школьным приятелем Джеймсом Райтоном, побыть старостой класса, поучиться на факультете изящных искусств в Ноттингемком университете. Здесь он и познакомился с Рейнолдсом. Когда выяснилось, что свежеиспеченным Klaxons для полного счастья не хватает только бас-гитариста, Саймон вспомнил о Джеймсе Райтоне.
Его друг детства к этому времени получил диплом Кардиффского университета, где специализировался на истории и политике, после чего отправился в Мадрид и занялся преподаванием английского языка. Но по первому же зову Саймона (которого он когда-то учил играть на гитаре) вернулся в Лондон и посвятил себя музыке. Опыт коллективного музыкального творчества у него уже был: помимо ряда безвестных команд, он возглавлял группу Shark, которая в 2000 году записала дебютный альбом и выпустила его ограниченным тиражом.
Так или иначе, но с ноября 2005 года Рейнолдс, Райтон и Саймон-Дэвис, на первых порах при поддержке Кида, открыли сезон совместных репетиций, и уже к началу 2006 года им было что предложить британской музиндустрии. Дебютный сингл Klaxons "Gravity\'s Rainbow" вышел в марте 2006 года и сразу гарантировал им горячую поддержку журнала "New Musical Express". Группа еще только раскачивалась для записи второго сингла, когда у музыкантов уже появился шанс подписать контракт с компанией Polydor, которым они и воспользовались. Лето прошло в насыщенном концертном режиме, включая выступления на фестивалях в Ридинге и Лидсе (для первого раза — на самой маленькой сцене).
Изданный в октябре 2006 сингл "Magick" благополучно финишировал в британском Тор 30, а следующий сингл "Golden Skans" добрался уже до 7-й строки хит-парада. Он вышел за неделю до появления дебютного альбома "Myths of the Near Future", и хорошо подготовленная публика отреагировала на него моментально. Лонг-плей с первой же недели оккупировал вторую строчку британского поп-чарта, уступив пальму первенства только Норе Джонс (Norah Jones).
Альбом, сплавивший пульсирующие ритмы, эмоциональные мелодии, танцевальные атрибуты и "вкусные" электронные примочки, порадовал слушателей не только яркой и насыщенной музыкальной палитрой, но и необычными образами и интересными текстами. Реальность в записях Klaxons блекнет перед магией, обыденность — перед сверхъестественным. Нередко музыкантов вдохновляла литература и философия. Скажем, название песни "As Above, So Below" — это любимое высказывание оккультиста и философа Алистера Кроули, а заголовок трека "Atlantis to Interzone" отсылает к творчеству авангардного романиста Уильяма Берроуза. Точно так же фраза "Myths of the Near Future", вынесенная на обложку альбома, имеет литературное происхождение: так назывался сборник рассказов писателя-фантаста Джеймса Грэхема Балларда (James Graham Ballard).
Как фавориты "New Musical Express", еще не имея в активе ни одного альбома, Klaxons отправились в британское турне NME Indie Rave Tour 2006 в качестве хэдлайнеров. Через несколько месяцев, уже в начале 2007-го, они снова стали хэдлайнерами командного тура, организованного "NME", а затем продолжили гастрольный забег на сценах многочисленных летних фестивалей по всему миру. Самый масштабный британский тур команды пройдет в ноябре-декабре 2007 года.
В сентябре 2007-го группа получила престижнейшую музыкальную премию Mercury Music Prize, которой отмечаются самые оригинальные и интересные в творческом плане пластинки — при этом музыкантам удалось обойти гораздо более известных и раскрученных исполнителей — удалось обойти в борьбе за приз таких известных исполнителей, таких как Arctic Monkeys, Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) и Dizzee Rascal. "Цель, которой задавались Klaxons — создать "музыку будущего", — считает редактор издания New Musical Express Конор МакНиколас. — И это им удалось. Такой альбом мог появиться только в Великобритании и только в настоящий промежуток времени. Это очень интересный и многослойный альбом".
К этому времени они успели записать вместе с The Chemical Brothers новый трек "All Rights Reversed" и сделать несколько заготовок для второго полноформатного альбома. Новый альбом группы, как утверждают музыканты, будет записан в стиле "прогрессив-трайбал". В общем, у Klaxons есть шанс в очередной раз сказать новое слово в музыке, так как "прогрессив-трайбал" еще никто на себя не примерял.