Надо позвонить!

Москва: +7 495 111-55-34
Питер: +7 812 493-35-34

Я — официант. Часть II

     В первой части я рассказал непосредственно о технической стороне вопроса работы garcon'a. Теперь пришло время поведать о таких деталях, как зарпата, возможное начальство, работа с клиентами и т.п.

     В первом моём агенстве мне платили 5.50 в час, во втором система была построена следующим образом: за первые отработанные 5 смен зарплата рассчитывается по 5.50 в час, начиная с шестой смены и до десятой включительно вы получаете 6 фунтиков, с десятой по пятнадцатую 6.50. Я отработал меньше 15 смен в этом месте, поэтому подозреваю, что больше 7 в час платить вам не будут. Почему? Всё очень просто: агенство, предоставляя рабочую силу в виде официантов, за каждую "боевую единицу" получает от клиента где-то 7,50-8 фунтов в час. Думаю, не стоит обьяснять, что разница между вашей зарплатой и той суммой, которую платит клиент и составляет прибыль агенства.
     Здесь в ваших головах созреет такой вопрос: а почему не устроиться в отели/рестораны самому и не получать все 100%? Ответ прост: каждый отель, конечно, имеет свой персонал и старается не брать народ "со стороны", ибо порой агенство подгоняет таких индивидов, которые с трудом представляют как пользоваться вилкой, не говоря о премудростях сервировки столовых приборов... Но часто случается такое, что для банкетов с ожидаемым количеством гостей 300-400 человек, руководство этих мероприятий хочешь- не хочешь "заказывает" работников у агенств. Поэтому приходится работать то тут, то там, каждый день в разных местах. Но приятная новость состоит в том, что каждое агенство работает с ограниченным числом клиентов и через прау недель вы уже поработаете на каждого из них.

     Если будете работать хорошо, то в каком- нибудь месте вам могут предложить остаться и работать в штате, так сказать. Такая история случилась со мной в течение первых недель 3-х, но я, по ряду всяких причин, отказался. Так что возможность есть всегда)

      Теперь расскажу немного о том, с кем приходится работать.
     Начальство бывает разное. Постепенно вы будете знать, что, например, в The Dorchester, что на Park Lane возле Hyde park, начальство просто офигенное, не напрягает, кушать можно всё что хочешь и иногда 2 раза за вечер, а в отеле Millennium менеджер просто стервь, дрючит весь персонал только так, и пожрать в этом месте почти никогда не удаётся. Помню нам на восьмерых дали тарелку какого-то риса и косточку погрызть. Ясно, что аппетит пропадает сразу, и не потому, что рис невкусный, а потому что такое отношение совсем не радует, да и гордость, понимаете ли...)
     Что касается непосредственно коллег, то работать приходится с самыми разными персонажами, часто попадаются бразильцы, колумбийцы и вообще люди из Южной Америки. Потом идут всякие европейцы, непонятно как сюда попавшие. Помнится с одним итальянцем стащили из какого-то ресторана по 2 бутылки неплохого шампанского, благо там этого добра остался целый ящик после банкета, так что никто не заметил. Славно посидели в парке, распивая трофей, к тому же тогда был декабрь, близилось Рождество) С русскими вообще никогда не сталкивался. Запомнился один китаец, который, по слухам, блуждавшим в отеле Savoy, проработал в этом местечке целых 26 лет и почти никогда не брал выходных, не говоря уж об отпуске) Говорит, что работа для него- это и есть вечный отпуск. Короче говоря, абсолютно счастливый человек, на своем рабочем месте, познавший что такое нирвана))

     Далее...клиент. Который, сволочь, всегда прав, даже если на самом деле прав ты)
Есть два типа клиентов: придирчивые (буйные, как разновидность, попадаются крайне редко)и обыкновенные, пассивные, клиенты. Придирчивый клиент может колебать вам мозг весь вечер, просить то одно, то другое, причём в самый неподходящий момент, когда вы будете заняты. Допусим, кончились у него сигареты и вот начинается его "Ну принеси мне пачку сигарет, я тебе два фунта дам" И как ты ему не объясняй, что ты и рад бы, но не можешь он всё равно будет доставать весь вечер.
     Пассивный клиент не доставляет никаких хлопот. Даже если вы выльете на него полбутылки вина, что со мной случалось, кстати, когда я балансировал на одной ноге, держа в одной руке поднос с открытой бутылкой, а другой пытался забрать что-то со стола. И вот бутылка предательски повалилась на бок и винище полилось клиенту за шиворот) Было прикольно) Это важный момент, о котором тебе следует знать, официант: как ни старайся, стаканы всегда будут биться, а клиенты орать)

    Ну, вот я и рассказал многое из того, что сам хотел бы знать, устраиваясь на работу официантом. Так что если я не отбил у вас желание работать, то welcome, как говорится)
 

Присылайте ваши рассказы о жизни, обучении и работе в Англии на нашу электропочту: mail@londonmania.ru



 
 


Москва+7 495 111-55-34
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2017



Создание сайта