Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Поезда в Лондоне

Лондон — главный центр британской железнодорожной сети, имеющий 14 вокзалов, обслуживающих пассажиров пригородных, междугородних и международных транспортных сетей, а также аэропортов. Большинство районов города, в которых не проложены линии Метрополитена или ДЛЖД, обслуживаются пригородными железными дорогами, заканчивающимися на одном из лондонских вокзалов. Всеми пригородными железнодорожными дорогами владеют и управляют многочисленные частные железнодорожные компании, а не служба «Транспорт для Лондона».

Вокзалы Лондона — Блэкфраярс (Blackfriars), Кэннон Стрит, Черинг Кросс, Юстон (Euston), Фенчарч Стрит (Fenchurch Street), Кингз Кросс (King’s Cross), Ливерпул Стрит (Liverpool Street), Лондон Бридж (London Bridge), Мургейт (Moorgate), Мэрилбоун (Marylebone), Пэддингтон (Paddington), Сент-Панкрас (St. Pancras), Виктория (Victoria) и Ватерлоо (Waterloo).

Железнодорожная система Великобритании — старейшая в мире сеть, состоящая из стандартных железнодорожных путей длиной 34 000 км.

Первоначально система представляла собой множество локальных железнодорожных сообщений, организованных небольшими частными железнодорожными компаниями. В течение всего XIX века и первых годов XX века они постепенно объединялись или выкупались конкурентами, пока не осталось лишь несколько крупных компаний. Во время Первой Мировой войны вся сеть перешла под контроль правительства, что позволило увидеть многочисленные преимущества централизованного управления объединенной сетью. Однако правительство препятствовало национализации сети. Вместо этого с 1 января 1923 года почти все оставшиеся компании были объединены в «большую четверку», состоявшую из Большой западной железной дороги (Great Western Railway), Лондонской и Северо-восточной железной дороги (London and North Eastern Railway), Железной дороги Лондон-Центральные графства — Шотландия (London, Midland and Scottish Railway) и Южной Железной дороги (Southern Railway). «Большая четверка», состоявшая из открытых акционерных компаний, управляла железнодорожной системой до 31 декабря 1947 года.

В конце сентября 2003 года завершилось строительство первого участка «Хай Спид 1», высокоскоростной магистрали, соединенной с тоннелем под Ла-Маншем, ведущим до Франции и Бельгии, что значительно улучшило железнодорожную инфраструктуру страны. Другой участок магистрали (от северного Кента до железнодорожной станции Сент-Панкрас в Лондоне) открыли в 2007 году. С 1997 года масштабные ремонтные работы проводятся на Железнодорожной магистрали Западного побережья (West Coast Main Line), но к настоящему моменту их стоимость уже превысила запланированную, а срок завершения продлен на 4 года, и при этом линия не будет иметь параметры, первоначально обещанные компанией «Рэйлтрэк» (Railtrack).

Пассажирские перевозки

Большая часть пассажирских перевозок Великобритании осуществляется на основе региональных концессий, выданных железнодорожным компаниям Департаментом транспорта. Исключениями являются компания «Мерсирэйл» (Merseyrail), получившая концессию от Управления пассажирского транспорта графства Мерсисайд (Merseyside Passenger Transport Executive), и компания «СкотРэйл» (ScotRail), получившая концессию от службы «Транспорт для Лондона» по рекомендации правительства Шотландии. Первоначально 25 таких концессий распределялись среди меньшего числа компаний, так как некоторые из них, «Нэшнл Экспресс Груп» (National Express Group) и «Стэйджкоуч Груп» (Stagecoach Group), получали более одной концессии. В настоящее время некоторые концессии объединили. Существует множество местных и специализированных железнодорожных сообщений, действующих на правах открытого доступа и «Халл Трэйнз» (Hull Trains).


За 2002-2003 гг. операционный год компании, получившие концессию на перевозки, обеспечили 976 миллионов рейсов.

Работу пассажирского поезда в основном оценивают с помощью такого показателя, как Критерий качества работы общественного транспорта (Public Performance Measure), включающего показатели пунктуальности рейсов и надежности. Эти показатели работы поездов стали особенно низкими с середины 2000 года.

Все перевозки осуществляются в соответствии с Национальными правилами железнодорожных перевозок (National Rail Conditions of Carriage), и все билеты используются для оплаты проезда в соответствии с правилами, изложенными в технических руководствах, которые централизовано производят для сети.

Грузовые перевозки

Железнодорожные грузовые перевозки осуществляют четыре крупных компании (самая крупная — «Ди-Би Шенкер» (DB Schenker), бывшая Железная дорога Англии, Уэльса и Шотландии (English, Welsh и Scottish Railway (EWS)), а также несколько более мелких независимых перевозчиков, в том числе компания «Мендип Рэйл» (Mendip Rail). Кроме контейнерно-трейлерных грузов, перевозят также уголь, металлы, нефть и строительные материалы

Серьезным ударом для британской индустрии железнодорожных грузоперевозок стало прекращение сотрудничества с Королевской почтой (Royal Mail), которая в 2004 году отказалась от эксплуатации 49 составов и после 170 лет использования поездов переключилась на дорожные перевозки. Хотя в январе 2004 года Королевская почта приостановила движение почтовых поездов, в декабре того же года она изменила свое решение и пустила поезда Class 325s на некоторых маршрутах, включая участок между Лондоном, Уоррингтоном и Шотландией.
Высокоскоростная железная дорога

Первым регулярным высокоскоростным железнодорожным сообщением (до 305 км/ч) Великобритании стало Железнодорожное сообщение с тоннелем под Ла-Маншем (известное как «Хай Спид 1»), первый участок которого открылся в 2003 году между британским концом тоннеля в Фолкстоне и железнодорожным переездом Фокхэм Джанкшн (Fawkham Junction) в Кенте. Оно предназначено только для обслуживания международных пассажирских поездов «Бритиш Рэйл» серии 373 (British Rail Class 373) сети «Евростар». В 2007 году линию продлили до станции Сент-Панкрас в Лондоне.

Высокоскоростная железная дорога

После приватизации было решено отменить модернизацию инфраструктуры Железнодорожной магистрали Западного побережья для увеличения скорости поездов до 225 км/ч. При этом поезда с принудительным наклоном кузова «Пендолино» серии 390 (Class 390 Pendolino), предназначенные для перевозок на такой скорости, в 2002 году были введены в эксплуатацию, но ходили со скоростью не более 200 км/ч. С 2000 по 2005 год на других маршрутах Великобритании стали ходить составы, способные развивать скорость до 200 км/ч, — дизельные поезда «Аделанте» серии 180 (Class 180 Adelante) и дизельные электропоезда семейства «Бомбардьер Вояджер» (Bombardier Voyager) (серий 220, 221 и 222).

Уже сформирован первый парк новых поездов «Бритиш Рэйл» серии 395 (British Rail Class 395), предназначенных для обслуживания сообщения «Хай Спид 1», а также других линий британской железнодорожной сети. На их основе к 2009 году будет создано первое внутреннее высокоскоростное сообщение, позволяющее передвигаться на скорости более 200 км/ч, а также специальный шаттл Olympic Javelin для Олимпийских игр 2012 года. Обе железнодорожные линии будут находиться под управлением компании «Саутистерн».

Департаментом транспорта была запущена программа «Интерсити Экспресс» (Intercity Express Programme), предусматривающая замену поездов «ИнтерСити 125» и «ИнтерСити 225» внутренней железнодорожной сети страны. В феврале 2009 года было объявлено, что, скорее всего, новый подвижной состав будет состоять из многосекционных поездов семейства «Супер Экспресс» (Super Express) компании «Хитачи» (Hitachi), которые планируют ввести в эксплуатацию в 2013 году. Представители консорциума «Агилити Трэйнз» (Agility Trains), получившего заказ на производство составов для этой сети, заявили, что их поезда смогут развивать скорость до 225 км/ч при «незначительных отклонениях». Кроме того, для их эксплуатации необходимо модифицировать сигнальную систему британской железнодорожной сети компании «Нетуорк Рэйл» для поэтапного перехода к европейской системе организации железнодорожного движения (European Rail Traffic Management System (ERTMS)).

По данным на апрель 2009 года в Великобритании действовали следующие поезда, способные развивать скорость до 200 км в час:

«Евростар»
«ИнтерСити 225»
«Пендолино» (Pendolino)
«ИнтерСити 125»
«Аделанте»
«Вояджер»
«Супер Вояджер»
«Меридиан» (Meridian)

Самое высокоскоростное внутреннее железнодорожное сообщение Великобритании — линия «Нэшнл Экспресс Ист Кост» (National Express East Coast), проходящая от лондонской станции Кингс Кросс до станции Эдинбург Уэйверли (Edinburgh Waverley) и позволяющая преодолеть 632 км за 4 часа 20 минут, при средней скорости 144 км/ч.

Лизинговые услуги

Железнодорожные лизинговые компании

 «Энджел Трэйнз» (Angel Trains) — принадлежат консорциуму частных инвесторов (в основном состоящему из пенсионных фондов и страховых компаний) и владеет 4 400 составами Великобритании.
«Эйч-Эс-Би-Си Рэйл» (HSBC Rail) — компания, сдающая в аренду пассажирские поезда для перевозок внутри страны, принадлежащие корпорации «Эйч-Эс-Би-Си» (HSBC).
«Портербрук» (Porterbrook) — принадлежит банку «Эбби Нэшнл» (Abbey National), владеющему примерно 3 500 локомотивами, поездами и грузовыми вагонами.

В 2008 году две следующие компании попытались проникнуть на лизинговый рынок:

«Соверен Трэйнз» (Sovereign Trains) — компания, входящая в группу операторов, действующих на правах отрытого доступа, таких как «Гранд Сентрал» (Grand Central) и «Гранд Юнион» (Grand Union). Подвижной состав, принадлежащий компании «Соверен Трэйнз», в настоящее время эксплуатируется компанией «Гранд Сентрал».

«Кью-Дабл-ю Рэйл Лизинг» (QW Rail Leasing) — совместное предприятие Национального банка Австралии (National Australia Bank) и «Эс-Эм-Би-Си Лизинг-энд-Файнэнс» (SMBC Leasing and Finance), предоставляющее в аренду электропоезда Лондонской наземке.

«Дизел Трэйнз Лтд.» (Diesel Trains Ltd) — В марте 2009 года Департамент транспорта организовал собственную Железнодорожную лизинговую компанию, чтобы заказать 202 новых вагона дизельных поездов для эксплуатации в районе Темз Вэлли (Thames Valley), окрестностях Бристоля и на более длинных линиях в северной Англии. Поезда планируют ввести в эксплуатацию к 2012 году после согласования с железнодорожными операторами «Фест Грейт Вестерн» (First Great Western), «Транс-Пеннин Экспресс» (Trans-Pennine Express) и «Нортен Рэйл» (Northern Rail).

Железнодорожные компании, предоставляющие составы в краткосрочную аренду

«МиддлПик Рэйлвэйз» (MiddlePeak Railways) — лизинговая компания, сдающая в аренду локомотивы, аналогичные маневренным локомотивам компании «Бритиш Рэйл» серии 08 (Class 08) и компании «Недерландсе Спорвеген» 0-6-0 серии 600 (NS 0-6-0 600 Class), а также локомотивы, поезда и вагоны других серий.


«Костуолд Рэйл» (Cotswold Rail) — компания, предоставляющая в краткосрочную аренду маневренные локомотивы серии 08 и локомотивы серии 47 (Class 47), работающая в тесном сотрудничестве с компанией «Нэшнл Экспресс Ист Англиа» (National Express East Anglia).

«Джи-Эль Рэйлиз» (GL Railease) — принадлежит корпорации «Джи-Эй-Ти-Икс Кэпитал» (GATX Capital) и компании «Ломбард» (Lombard), филиалу Королевского банка Шотландии (Royal Bank of Scotland).

«Харри Нидл Рэйлроуд Компани Лтд.» (Harry Needle Railroad Company Ltd) — компания, ремонтирующая и сдающая в аренду промышленные и магистральные локомотивы. Эксплуатирует маневренные локомотивы серии 08 и локомотивы серии 20. вебсайт

«Ривьера Трэйнз» (Riviera Trains) — компания, предоставляющая в краткосрочную аренду локомотивы серии 47. Работает в тесном сотрудничестве с Железной дорогой Англии, Уэльса и Шотландии.

«Ар-Ти Рэйл» (RT Rail) — небольшая лизинговая компания, предоставляющая в краткосрочную аренду маневренные локомотивы серии 08.

«Уэст Кост Рэйлвэй Компани» (West Coast Railway Company) — компания, осуществляющая железнодорожные перевозки и предоставляющая в краткосрочную аренду локомотивы серии 37 и серии 47, а также экспериментальные модели пассажирских локомотивов серии 57.

Законодательная структура

Железные дороги в Великобритании принадлежат частным компаниям и не контролируются центральным правительством, но при этом подчиняются установленным им экономическим нормам и правилам техники безопасности.


В 2006 году используя полномочия, установленные Законом о железных дорогах от 2005 года (Railways Act 2005), Департамент транспорта принял большую часть функций теперь ликвидированного Управления развитием железнодорожной сети (Strategic Rail Authority). В настоящее время Департамент транспорта непосредственно распределяет концессии на пассажирские железнодорожные перевозки, а также контролирует и обеспечивает выполнение контрактов с частными компаниями, получившими концессию. Договором концессии оговаривается характер и качество предоставляемых компанией услуг по перевозке пассажиров, а также другие условия. Некоторые концессионеры получают субсидию от Департамента транспорта для выполнения требований договора концессии, а некоторые сами платят Департаменту транспорта за получение контракта. Иногда концессионеры, начинавшие работать на субсидии, через какое-то время могут сами заплатить за получение контракта.

В соответствии с Законом о железных дорогах от 2005 года экономические нормативы деятельности и правила техники безопасности для приватизированных железных дорог устанавливаются Управлением регулирования деятельности железных дорог (Office of Rail Regulation). 5 июля 2004 года его создали вместо Железнодорожной инспекции (Rail Regulator). Кроме того, до сих пор существует Совет по безопасности и стандартизации железнодорожных перевозок (Rail Safety and Standards Board), который был создан в 2003 году по требованию общественности.

Основные действующие законы, регулирующие железнодорожные перевозки:

Закон о железных дорогах от 1993 года (Railways Act 1993)

Закон о конкуренции от 1998 года (Competition Act 1998) (в той части, где он определяет конкурентные полномочия Управления регулирования деятельности железных дорог)
Закон о транспорте от 2000 года (Transport Act 2000)
Закон о безопасности на железных дорогах и транспорте от 2003 года (Railways and Transport Safety Act 2003)
Закон о железных дорогах от 2005 года (Railways Act 2005)

Локальное метро и другие железнодорожные системы

Во многих маленьких и больших городах существуют системы скоростного транспорта. Метрополитены Лондона и Глазго построены на основе ширококолейной подземной железной дороги. Линии легко рельсового транспорта, в центре города, проходящие под землей, имеются в метро Тайн-энд-Уэр (Tyne and Wear) и на ДЛЖД. Линии легко рельсовых сетей в Ноттингеме, Шеффилде, Манчестере, Кройдоне и Уэст-Мидлендсе проходят как в центре города, так и по бывшим линиям пригородных железных дорог. В Блэкпуле сохранилась единственная традиционная трамвайная сеть. В некоторых местах действуют монорельсовые и миниатюрные железные дороги, а также ходят исторические трамваи и фуникулеры. Кроме того, функционируют несколько исторических (в основном паровых) стандартных и узкоколейных железных дорог, а также несколько промышленных железнодорожных и трамвайных линий. Некоторые исторические линии фактически являются частью сети общественного транспорта; Поезда Железной дороги Ромни, Хит и Димчарч (Romney, Hythe and Dymchurch Railway) в Кенте регулярно перевозят школьников.

Железнодорожные станции

Большая часть железнодорожных станций Великобритании была построена в викторианскую эпоху. Многие из них расположены на границе городских центров. Практически все главные станции находятся в крупных городах с большим количеством пригородов (таких как Бирмингем, Глазго или Манчестер), имеющих более одного вокзала линии. Лондон — главный центр сети с 12 основными вокзалами железнодорожной магистрали, расположенным «кольцом» вокруг центра города. Однако некоторые важные узловые станции железной дороги (такие как Йорк (York), Крю (Crewe) и Элай (Ely)) расположены в небольших городах. Некоторые поселения превратились в маленькие или большие города благодаря близкому расположению железнодорожной сети. Многие станции из-за географических особенностей или по политическим и военным соображениям были построены вдали от обслуживаемых ими городов, но постепенно эта ситуация изменилась.


Уполномоченные органы власти

Исполнительный комитет по здравоохранению и промышленной безопасности (Health and Safety Executive)

Управления регулирования деятельности железных дорог
Железнодорожный комитет Департамента транспорта (Department for Transport Rail Group)
Нотифицированные органы Великобритании (UK Notified Bodies)

Эксплуатация железнодорожной сети и сигнальной системы

«Рэйлтрэк» (1996-2002)

«Нетуорк Рэйл» (2002) — (некоммерческая организация с ограниченной ответственностью по гарантии)

Другие государственные организации

Ассоциация железнодорожных компаний (Association of Train Operating Companies (ATOC))

Объединенное общество машинистов и помощников машинистов электровозов (Associated Society of Locomotive Engineers and Firemen (ASLEF))
Общество железнодорожных операторов (Institution of Railway Operators )
Национальный союз железнодорожников, моряков и работников транспорта (National Union of Rail, Maritime and Transport Workers (RMT))
Ассоциация железнодорожных компаний-грузоперевозчиков (ail Freight Group)
Совет и комитеты по железнодорожным перевозкам пассажиров (Rail Passengers Council and Committees)
Совет по безопасности и стандартизации железнодорожных перевозок (Rail Safety and Standards Board (RSSB))
Форум работников железнодорожного транспорта (The Railway Forum )
Благотворительная организация «Рэйлвэй Мишн» (Railway Mission )
Центр повышения квалификации железнодорожников (Railway Study Association )
Ассоциация служащих железнодорожного транспорта (Transport Salaried Staffs Association (TSSA))

Региональные организации

«Сентро» (Centro). Исполнительный комитет по пассажирскому транспорту Западного Мидленда (West Midlands Passenger Transport Executive)

«Джи-Эм-Пи-Ти-И» (GMPTE). Исполнительный комитет по пассажирскому транспорту Большого Манчестера (Greater Manchester Passenger Transport Executive)

«Мерситрэвэл» (Merseytravel). Исполнительный комитет по пассажирскому транспорту Мерсисайда (Merseyside Passenger Transport Executive)

«Метро» (Metro). Исполнительный комитет по пассажирскому транспорту Западного Йоркшира (West Yorkshire Passenger Transport Executive)

«Нексус» (Nexus). Исполнительный комитет по пассажирскому транспорту Тайн-энд-Уэр (Tyne and Wear Passenger Transport Executive)

«Трэвэл Саут Йоркшир» (Travel South Yorkshire). Исполнительный комитет по пассажирскому транспорту Южного Йоркшира (South Yorkshire Passenger Transport Executive)

«Пассажирский транспорт Стратклайд» (Strathclyde Passenger Transport)

«Транспорт для Лондона» (Transport for London («Транспорт для Лондона»))

Компании, осуществляющие железнодорожные грузоперевозки

«Адвенза Адвенза Фрейт Лтд.» (Advenza Advenza Freight Ltd)

Железная дорога Англии, Уэльса и Шотландии

«Фрейтлайнер»
(Freightliner)


«Директ Рэйл Сервисес» (Direct Rail Services)

«ФестДжи-Би-Ар-эф» (FirstGBRf)

Железнодорожные операторы, осуществляющие пассажирские перевозки на правах свободного доступа или без концессии

«Евростар»


«Хитроу Экспресс»

«Халл Трэйнз»

«Винис Симплон Ориент Экспресс» (Venice Simplon Orient Express (VSOE))

«Рексхэм-энд-Шропшир» (Wrexham & Shropshire)

Пригородная железная дорога

В Лондоне находится центр обширной радиальной железнодорожной сети, обслуживающей пригороды столицы. Каждый вокзал принимает поезда какой-либо пригородной линии. Большинство жителей пригородной зоны, направляющиеся в центр Лондона (примерно 80 % из 1,1 миллиона) по Метрополитену (400 000 ежедневно) или по наземной железной дороге, прибывают на эти вокзалы.


В большинстве случаев на вокзалах находятся конечные станции многих железнодорожных сетей. Одним из исключений является вокзал Лондон Бридж с несколькими транзитными линиями, конечные станции которых расположены ближе к центру на вокзалах Кэннон Стрит и Черинг Кросс. Островные платформы вокзала Лондон Бриджд также принимают поезда сети «Темзлинк», проходящие через центр города и делающие остановки на станциях Блэкфраярс, Сити Темзлинк (City Thameslink), Фэррингдон (Farringdon) и Сент-Панкрас. Эти пригородные линии связывают северную и южную пригородные зоны, а также более отдаленные пригороды Брайтона на южном побережье и Бедфорда на севере.

Кроме радиальных существует несколько кольцевых линий, соединяющих внутренние районы города между собой. Линия Вест Лондон (West London Line) проходит через центр Западного Лондона, что позволяет осуществлять перевозки от северо-западных пригородов до Кройдона, Брайтона и Аэропорта Гэтвик. Линия Норт Лондон огибает Северный Лондон от Ричмонда на западе до Стрэдфорда на востоке, линия Госпел Оук — Баркинг (Gospel Oak to Barking) связывает центр Северного Лондона с северо-восточными пригородами.

В ноябре 2007 года служба «Транспорт для Лондона» взяла под свой контроль кольцевые маршруты и линию Уотфорд Ди-Си (Watford DC), отходящую от станции Юстон и соединяющую пригороды с центральной частью Лондона. В настоящее время она управляет ими под брэндом «Лондонская наземка» (London Overground), осуществляя перевозки на основе частных контрактов.

В стадии реализации находятся работы по созданию нового участка линии метро Ист Лондон. После их завершения она будет преобразована в пригородную железнодорожную линию, на севере связанную с линией Норт Лондон и проходящую через южные районы Лондона. После прокладки новых участков линия будет представлять собой кольцевую железную дорогу, проходящую через пригороды и функционирующую под брэндом «Лондонская наземка».

Постоянное увеличение нагрузки на систему пригородных железных дорог и Метрополитен, вызванное необходимостью перевозки пассажиров от крупных вокзалов, стало причиной появления много миллиардного проекта «Кроссрэйл». Эта новая сеть позволит наладить сообщение между вокзалами Пэддингтон на западе (районом Доклэндс) и Ливерпул Стрит на востоке путем строительства под центром города двойного туннеля длиной 16 км. Планируется, что новые станции будут находиться на ключевых участках центра города и иметь переходы на линии Метрополитена.

Из-за увеличения пассажиропотока на пригородной железной дороге было решено ограничить продажу билетов пассажирам, едущим по более дешевым билетам. Так, компания «Фест Кэпитал Коннект» больше не принимает более дешевые билеты на поездах, отбывающих из Лондона в северных направлениях в вечерние часы пик (16:30 — 19:30). Кроме того, пассажиров с более дешевыми билетами не пускают на некоторые вечерние экспрессы «Фест Грейт Вестерн», отходящие от вокзала Пэддингтон.

Посредством железнодорожного сообщения «Хай Спид 1», проходящего через тоннель под Ла-Маншем, Лондон связан с Парижем и Брюсселем (материковой частью Европы). Высокоскоростные поезда сети «Евростар» являются соединительным звеном между высокоскоростными транспортными сетями Великобритании и Европы. Лондонская конечная остановка сети «Евростар» находится на станции Сент-Панкрас Интернэшнл. Помимо прочего, поезда сети будут обслуживать станцию Стрэдфорд Интернэшнл (Stratford International) и две станции в соседнем графстве Кент — Эшфорд Интернэшнл (Ashford International) и Эбсфлит Интернэшнл (Ebbsfleet International).

Междугородное железнодорожное сообщение

От каждого вокзала поезда отходят в определенный район страны, но не от каждого выполняются дальние междугородные рейсы. Главные междугородные вокзалы — Пэддингтон (запад Англии и Южный Уэльс), Ватерлоо (юго-восток, юго-запад Англии и Саутгемптон, Портсмут, Борнмут и Уэймут), Виктория (Южное Побережье и Брайтон), Юстон (Уэст-Мидлендс, Северный Уэльс, северо-запад Англии и Глазго), Сент-Панкрас (Восточный Мидлендс), Кингз Кросс (северо-восток Англии, Лидс и Эдинбург) и Ливерпул Стрит (Восточная Англия). Поезда некоторых междугородных линий перевозят большое количество жителей пригородной зоны между ближайшими к Лондону станциями и вокзалами. Например, после введения в эксплуатацию высокоскоростных поездов регулярными стали дальние переезды от Суиндона до Пэддингтона.


Сообщение с аэропортами

Аэропрты Хитроу, Гэтвик и Станстед обслуживаются специализированными поездами. Сообщение «Хитроу Экспресс» (Heathrow Express) от Пэддингтона организовано оператором аэропорта «Би-Эй-Эй паблик лимитед компани» (BAA plc), а «Гэтвик Экспресс» (Gatwick Express) от станции Виктория и «Станстед Экспресс» (Stansted Express) от Ливерпул Стрит — железнодорожными компаниями.


Кроме того, Аэропорт Хитроу обслуживается челночными автобусами «Дот2Дот» (dot2dot) компании «Нэшнл Экспресс» (National Express). Стоимость проезда — от 17.50 £ (более низкая, чем стоимость проезда в лондонском такси).

Международное железнодорожное сообщение

Международные перевозки осуществляются по железнодорожной сети «Евростар» от станции Сент-Панкрас до Парижа и Брюсселя через тоннель под Ла-Маншем с промежуточной остановкой на станции Эшфорд Интернэшнл в Кенте. По сравнению с прежней высокоскоростной дорогой, заканчивавшейся на станции Ватерлоо Интернэшнл, после введения новой железнодорожной сети, введенной в эксплуатацию 14 ноября 2007 года, длительность переезда сократилась примерно на 20-25 минут. Теперь можно доехать из Лондона до Парижа за 2 часа 15 минут и до Брюсселя за 1 час 51 минуту. По новой линии (одному из самых больших инженерных сооружений Великобритании) также будут ходить некоторые высокоскоростные пригородные поезда до Кента.


Пригородная железная дорога Великобритании

Пригородная железная дорога, региональная железная дорога, городская железная дорога играет ключевую роль в системе общественного транспорта многих крупных городов Великобритании. Пригородная железная дорога определяется как железнодорожное сообщение между центральным деловым районом и пригородами или другими районами, из которых ежедневно прибывает большое количество людей. Поезда, совершающие рейсы по такой дороге, называют пригородными поездами.


В отличие от легко рельсовой, пригородная железная дорога классифицируется как «тяжело рельсовая». Ее поезда ходят на линиях, которые используются также другими пассажирскими и грузовыми транспортными сетями, часто более крупными, чем легко рельсовые. Железнодорожная инфраструктура Великобритании принадлежит компании «Нетуорк Рэйл», а станции, принимающие поезда одной пригородной железнодорожной сети, могут находиться под управлением разных железнодорожных компаний. В Северной Ирландии компания «Нортен Айленд Рэйлвэйз» (NI Railways) отвечает как за инфраструктуру, так и за осуществление железнодорожных перевозок.

Преимущества

Пригородные железные дороги являются частью более крупной железнодорожной сети, поэтому часто пассажирам достаточно легко пересесть с них на магистральные железнодорожные линии. Кроме того, на них принимаются карты оплаты проезда по железной дороге и в большинстве случаев разрешается заносить в вагон велосипеды. Также по действующим пригородным железным дорогам можно переезжать, пока не построят новые легко рельсовые линии.


В отличие от легко рельсовых железных дорог, можно приобрести только один билет для оплаты проезда как по магистральной, так и по пригородной линии. Кроме того, пригородные железные дороги обычно имеют более высокую пропускную способность, чем легко рельсовые, так как по ним ходят более длинные поезда на более высокой скорости из-за меньшего количества остановок.

Перевозки

На некоторых пригородных железных дорогах перевозки осуществляются только в часы пик, а на других поезда ходят менее часто в вечернее время и по воскресеньям.

В больших городах пригородные линии часто связывают несколько главных станций со средними и маленькими станциями. Перевозки могут осуществляться одной компанией, обслуживающей исключительно пригородные железные дороги (как в Мерсисайд) или компанией, также выполняющей региональные и национальные рейсы (как в Бристоле, Кардиффе, Эдинбурге и Глазго).

В пределах Лондона

Лондонская наземка принадлежит службе «Транспорт для Лондона», которая также владеет Лондонским метрополитеном и осуществляет перевозки на линиях Уотфорд, Норт Лондон, Вест Лондон и Баркинг (общей протяженностью 85,30 км). Сеть объединена с Лондонским метрополитеном и принимает карты Oyster.


К 2010 году собираются ввести в эксплуатацию линию Ист-Лондон, которую в настоящее время реконструируют из подземной в наземную. Также было предложено построить линию Саут-Лондон. Планируется, что Лондонская наземка соединит 20 из 32 пригородов Лондона и будет играть ключевую роль в транспортном обслуживании Олимпиады 2012 года.

«Кроссрэйл»

«Кроссрэйл» — новая железнодорожная сеть, которую планируют построить к 2017 году в Лондоне и Юго-восточных пригородах для осуществления через Лондон высокоскоростных перевозок на поездах, по размеру равных магистральным и способных перевозить более 1500 пассажиров. Маршрут будет проходить от Мэйденхед (Maidenhead) и Хитроу на западе прямо через Лондон до Эссекса и Кента на востоке. Линию проложат под землей через центр города между районами Пэддингтон и Ист-Лондон. Ожидается. Что сеть будет пересекаться с метро и Национальной железной дорогой, а также принимать карты Oyster.

Планируется, что предварительные работы будут проведены в начале 2009 года, а основное строительство начнется в 2010 году. Маршрут будет проходить через станции пригородных и магистральных железных дорог, а также метрополитена.

5 октября 2007 года премьер-министр Гордон Браун (Gordon Brown), подтвердил, что строительство «Кроссрэйл» будет профинансировано. Во время визита в офис «Кроссрэйл» в центральном Лондоне Браун заявил, что прокладка этой линии будет иметь «огромное значение, не только для Лондона, но и для всей страны, и позволит создать до 30 000 новых рабочих мест».

«Фест Кэпитал Коннект»

«Фест Кэпитал Коннект» — сеть, пролегающая от Брайтона до Норфолка. Она состоит из 6 главных линий (включая «Темзлинк») с остановками примерно на 90 станций. Ее главные пересадочные узлы — Лондон Кингз-Кросс, Блэкфраярс, Лондон Сент-Панкрас и Фэррингдон. Компания обслуживает линию, соединяющую Лондон с Аэропортом Лутона.

«Нэшнл Экспресс Ист Англиа»

Компания «Нэшнл Экспресс Ист Англиа» осуществляет подземные перевозки до станций трех пригородных линий Ли Вэли (Lea Valley) (направления — Чезент (Cheshunt), Хартфорд Ист (Hertford East), Энфилд Таун (Enfield Town) и Чингфорд (Chingford)), а также управляет движением поездов по Большой восточной магистрали (Great Eastern Main Line), на которой расположен пересадочный узел Лондон Ливерпул Стрит.

«Саутерн»

«Саутерн» (Southern) осуществляет перевозки в Южном Лондоне, а кроме того между Центральным Лондоном и Южным побережьем (через Восточный и Западный Суссекс и Суррей), а также некоторыми районами Кента и Гэмпшира. Поезда компании «Саутерн», обслуживающие 167 станций, отходят не реже чем каждые 15 минут по 14 линиям к югу от вокзала Лондон Виктория и 10 линиям от вокзала Лондон Бридж.


«Саут Вест Трэйнз»

«Саут Вест Трэйнз» (South West Trains) осуществляет перевозки на 5 линиях (Ватерлоо — Ридинг (Reading), кольцевой линии Хаунслоу (Hounslow), Виндзор Брэнч (Windsor Branch), Чертси Брэнч (Chertsey Branch) и ветке Эш Вэйл (Ash Vale)), отходящих к югу от вокзала Лондон Ватерлоо через Клэфэм Джанкшн. Ежегодно компания обслуживает 160 миллионов пассажирских рейсов.

Кроме того, компания осуществляет перевозки на дальние расстояния до Бристоля и Плимута.

«Саутистерн»

«Саутистерн» осуществляет перевозки в юго-восточном Лондоне, Кенте и некоторых районах Восточного Суссекса, обслуживая 176 станций, расположенных на железной дороге длиной 741 км. Каждое утро буднего дня поезда компании «Саутистерн» перевозят до Лондона около 143 000 человек, совершая 1 400 рейсов ежедневно и около 156 миллионов ежегодно. Лондонские конечные станции находятся на вокзалах Черинг-Кросс, Виктория, Блэкфраярс, Кэннон Стрит и Лондон Бридж. Частота рейсов поездов — до 4 в час; из Лондона отходят 23 железнодорожные линии компании.


С информацией о лондонских вокзалах вы можете ознакомиться тут.



 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта