Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Автобусы Лондона

Первые омнибусы (предшественники автобусов – многоместные фургоны на лошадиной тяге) появились в Лондоне в конце 1820-х годов.  Слишком большое количество омнибусов, разъезжающих по улицам британской столицы стало создавать проблемы для пешеходов. В результате было решено проложить колеи наподобие трамвайных многоместных гужевых фургонов.

В 1855 году образовалась London General Omnibus Company (Лондонская Основная Омнибусная Компания) LGOC, которая смогла объединить управление всеми извозчичьими услугами и пассажирскими наземными перевозками в городе.

В начале XX века в Великобритании насчитывалось почти 200 автобусных марок. В те времена автобусным бизнесом управляла уже упомянутая компания-монополист LGOC, London General Omnibus Company. Компания закупала различные марки автобусов, но со временем руководство компании пришло к выводу, что для перегруженного Лондона, привыкшего к двухэтажному транспорту, нужна своя собственная модель автобуса.

По специальному заказу компании LGOC в 1911 году был сконструирован и построен автобус с деревянным кузовом. Концепция конных экипажей сохранилась: внизу — закрытый салон, вверху — открытый «империал», куда вела крутая винтовая лесенка. Это был самый первый массовый автобус в мире!

По заказу лондонских транспортников в 1922 году была сконструирована новая модель с закрытой крышей. Это было связано с тем, что власти Лондона запретили эксплуатацию автобусов с открытым верхом. Новая модель автобуса оказалась очень удачной и лондонцы стали переводить аббревиатуру NS, расположенную на новой модели автобуса, (no step, «без ступени на входе»)— nulli secundus (по-латыни  что-то вроде «непревзойденного»).

Самым стильным и самым старым из лондонских автобусов на сегодняшний день является Routemaster — «хозяин дорог». Красный двухэтажный Routemaster с открытой задней площадкой узнаваем во всем мире.

Первый Routemaster появился на лондонских улицах в далеком 1956 году. Дизайн автобуса разрабатывался почти 9 лет. Открытая задняя платформа позволяла большому количеству пассажиров входить и выходить, не задерживаясь, даже на перекрестках и светофорах.

Routemaster достаточно неуклюж и в лондонском музее транспорта до сих пор крутится видеоролик с сюжетом, где рассказывается об экстремальной тренировке лондонских водителей.

Культовый Routemaster выпускался с 1956 по 1968 годы. На сегодняшний день количество двухэтажных красных автобусов Routemaster стремительно сократилось из-за солидного срока службы и невозможности принять инвалидные кресла и коляски. За последние 10 лет в Лондоне  произошла практически полная замена автобусного парка, но правительство британской столицы решило оставить знаменитый красный Routemaster, курсирующий по городским маршрутам №9 и № 15. Сегодня данные маршруты пользуются огромным интересом среди туристов, которые хотят осмотреть достопримечательности старого доброго Лондона.

Автобусное сообщение

Автобусная сеть в Лондоне хорошо развита — имеется много различных маршрутов, и автобусы ходят часто, как правило, с пятиминутным интервалом. Но днем улицы города загружены и автобус идет медленно, так что поездка на нем в часы пик — не самый надежный способ успеть куда-нибудь к сроку.

В центре Лондона на каждой остановке вывешены схемы маршрутов и расписания курсирующих здесь автобусов, а иногда и план соседних кварталов, на котором указаны другие автобусные остановки. В центре Лондона традиционные красные двух- и одноэтажные автобусы являются основным средством транспорта, хотя в настоящее время существует также много частных автобусов самых разных цветов. Основные автобусные остановки обозначены красными буквами "LT" (London transport). Если на знаке имеется слово "Request", — следует сигнализировать, чтобы автобус остановился.

Ночью по Лондону курсируют специальные ночные автобусы, со знаком N перед номером маршрута. Все остановки этих автобусов только по требованию. Ночные автобусы Лондона соединяют Пиккадилли, Трафальгарскую площадь, Вестминстер, Вокзал Виктория, кинотеатры и различные места развлечений и отдыха горожан. Ночные автобусы начинают свою работу перед закрытием метро, и курсируют по Лондону каждый день с 23:00 до 5:00. И если вы не успели на метро, то всегда сможете добраться до дома или отеля с помощью автобусов.

Через какие зоны ездят автобусы Лондона?

Информацию о маршрутах лондонских автобусов можно найти в специальных справочных брошюрах по автобусам Центрального Лондона. Эти брошюры вы всегда найдете в справочных центрах по транспорту британской столицы. Подробную информацию об автобусах Лондона вы найдете на этом сайте.

В некоторых автобусах следует платить кондуктору, когда найдете место, в других — водителю при посадке. Лондон разделен на 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше плата за проезд. Билет на одну короткую поездку стоит 70 пенсов (1 фунт в центральной зоне). Билет "Saver 6" дает право на 6 поездок на автобусе в пределах зон 1-4 и стоит 5 фунтов. Автобусные маршруты  делятся на 4 зоны, примерно соответствующие зонам метро. Стоимость проезда на всех видах транспорта зависит от расстояния. Практически все достопримечательности (включая Гринвич) находятся в I и II зонах. Поэтому среди туристов популярны билеты и проездные для этих зон.

Проездные на автобусы Лондона

Существует множество проездных билетов, помогающих сэкономить деньги при поездках на метро и автобусах, поездах Docklands Light Railway. Приобрести их можно на станциях метро и в газетных киосках. Они дают право на неограниченное число поездок на метро и автобусах после 9.30 утра в будни, а в выходные и праздники время не ограничивается. Они не действуют в ночных автобусах, автобусах, идущих в аэропорты и из них.

Хорошим началом для знакомства с Лондоном может стать поездка на экскурсионном двухэтажном  автобусе с открытым верхом. Многие компании предлагают автобусные туры, к которым вы можете присоединиться на любой остановке, также как и сойти с автобуса. Они бывают не только на английском, но и на многих других языках (на русском языке — комментарии через наушники). Не стоит пренебрегатьтакой экскурсией, ведь автобусы Лондона — это такая же неотъемлемая часть столицы Великобритании, как Биг-Бэн и Тауэр.

Билет на 1 поездку при покупке за наличные £1.50
Saver - книжечка из 6 билетов £6.00
Bus Passes на 1 день £3.50
Bus Passes на 7 дней £13.50
Оплата смарт-картой по будням с 7:00 до 9:30 £1.00
Оплата смарт-картой в остальное время £0.80
Дети до 16 лет (старше 14 необходимо иметь смарт-карту Oyster с фотографией) бесплатно


 
Mayfair School of English
Рассказы о Британии
Родиной твида является Шотландия, вернее, регион Харрис шотландского острова Льюис. Основой для производства местной ткани стала овечья шерсть грубой обработки. Еще несколько веков назад шотландки изготавливали материал для своих мужчин, которые, большей частью, занимались охотой.
  Лондон сегодня — один из центров мирового фотоискусства  
Хай-тек (high-tech — высокие технологии), художественное течение, возникшее в Великобритании...



 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2019



Создание сайта