Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 111-55-34
Питер: +7 812 493-35-34

Рассказы о Британии

Жизнь в арках

Если посмотреть на Лондон сверху, то среди упорядоченного узора улиц, палисадников и крыш можно увидеть огромные реки железных дорог, плавно растекающиеся из центра в пригороды.

Охватить взглядом ширину стальной реки обычный пассажир может лишь там, где один путепровод проходит над другим. А от прохожего пути скрыты вовсе — первые километров пять поезда идут над улицами по специально проложенным виадукам.

Но прохожим хорошо видны арки в этих виадуках. Арок этих по всему Лондону — десятки тысяч. Арка из коричневого кирпича — один из привычных элементов городского ландшафта. Настолько привычный, что большинство горожан их уже не замечает. А между тем, у железнодорожной арки многие годы было свое амплуа: именно там обосновывались небольшие авторемонтные мастерские. Потому что арендовать площадь там всегда было дешевле, чем в обычных зданиях.

Гарри Патнум — управляющий в автомастерской A&E, но под машиной возится как и все. Его арка расположена рядом с пересечением двух железнодорожных виадуков на берегу Темзы и специализируется на ремонте поврежденных кузовов такси. Откуда такие берутся — непонятно, такое ощущение, что лондонские кэбы в аварии никогда не попадают. Но Патнум работает на этом месте уже лет пятнадцать.

Хотя, говорит он, бодрое урчание домкратов в этих краях звучит все реже: «Эти площади все еще дешевле, но уже не таки дешевые, как раньше. Мы еще держимся, а вот в соседних арках уже совсем страдают, им серьезно цены за аренду подняли! Сейчас арки предпочитают отдавать в аренду ресторанам и барам или под парковку, тут уже теперь центральная часть города, место модное, так что всем нам рано или поздно отсюда придется уезжать».

Улица Адама

Традиционные автомастерские в арках легко можно найти, если отъехать от центра хотя бы на пару остановок. Но и на периферии железнодорожные арки обустраивают жильцы нового типа.

Адам Перpи вообще-то человек творческих устремлений. Сначала он взял в аренду три запущенные арки неподалеку от станции Херн Хилл. Хотел заниматься художественными проектами, думал устроить маленький банкетный зал и мебельную мастерскую. Но тут освободились соседние места. В итоге, поторговавшись с представителями железнодорожников, Перри на приличных условиях получил в аренду 16 пролетов виадука у Херн Хилл. Про арт-проекты пришлось забыть. Адам переквалифицировался в управдома, а его арки разрослись до маленького квартала. 

«У меня тут целая улица, эти 16 арок, — рассказывает он. — Но как финансировать всю эту аренду я не знал. Мне посоветовали — заселить эти места художниками. Так что теперь у нас 29 человек — кто картины пишет, кто скульптуры ваяет, есть краснодеревщики, архитектор, танцоры фламенко. Мы сейчас открываем свой маленький кинотеатр. Несколько арок сдаем в качестве павильонов для телекомпаний. Художественные вечеринки проводим, детские утренники. И ресторан, наконец, скоро откроем. И даже травы для салата свои выращиваем».

Побродив по этой железнодорожной коммуне, понимаешь, как мало нужно для того, чтобы стереть границу между домом и улицей. Пока в одном из помещений репетируют фламенко, Перри показывает мне свои владения. Под потолками проложен слой гофрированного металла, который отводит сочащуюся через кирпичи воду. Адам подвел сюда отопление и газ, вместо символической жести на воротах поставил стены из пеноблоков и все — готов полноценный дом.

Железнодорожные сны
 

Собственно говоря, сам Перри живет тут же, под виадуком. «К шуму я привык, я тут уже пять лет сплю. Начинаешь видеть железнодорожные сны: идет поезд, и ты во сне на него садишься, очень бывает забавно. Но вот две подруги у меня были — им было не так забавно. Просыпаюсь, бывало, а они сидят, мрачные, спать не могут. Да вообще-то у нас тут даже студия звукозаписи есть — эти ребята без труда наладили звукоизоляцию. Ну только что говорить громче надо, когда поезда идут!» — кричит он под грохот проходящего состава.

Адам Перри трансформирует пустоты виадука на Херн Хилл в одиночку, а вот арками на десятикилометровом отрезке путепровода от Воксхолла на западе до Бермондзи на юго-востоке занимается целый консорциум под названием «Партнерство через реку». Партнеры с бухгалтерской точностью подсчитали, что арок на этом отрезке тысяча, а рабочих площадей — 26 тысяч квадратных метров, а это, между прочим, 80-этажный небоскреб средней толщины. Работать в этом виртуальном кирпичном небоскребе смогут 12 тысяч человек.

Все это — из брошюрки, которую мне дала одна из сотрудниц Партнерства — Сара Уолтон. Мы беседовали с ней в пешеходном туннеле, проложенном под одной из арок. «Тут было сыро, темно, голуби гадили, — рассказывает Уолтон. — Народ боялся ходить. Раньше между благополучным севером Лондона и бедным югом был барьер в виде реки». 

«Реку освоили. Теперь новый барьер — виадуки. Конечно, большинство арок как-то используются, но это — маленькие предприятия, они часто вываливают свой хлам на улицу, пугают прохожих. Нужна регенерация, новые виды бизнеса — магазины, бары, рестораны. Железнодорожники привыкли сдавать эти арки дешево и сердито. Мы им объясняем, что можно получить куда больше денег, если помочь арендаторам обустроиться как следует».

Здесь могут жить люди

Использовать викторианский виадук можно под самые разнообразные затеи. Еще до того, как арками у Воксхолла занялись деловитые консультанты, тут варил замечательное пиво ирландский пивовар О\'Хэнлон. Сара Уолтон рассказывает, что рекорд по необычному использованию поставили люди, не так давно устроившие в одной из лондонских арок плавательный бассейн. Авторы еще одного смелого проекта высадили в арке целый сад из особых растений, привычных к тусклому свету. А вот что делать с тройной аркой прямо у вокзала Ватерлоо пока никто не придумал.

Но самый очевидный вопрос вот какой: можно ли за счет лондонских виадуков решить самую главную городскую проблему — недостаток жилья. Адам Перри уверен, что это только дело времени: «Здесь определенно могут жить люди. Лет через 7-10 власти поймут, что эти пространства не используются по максимуму. Ко мне уже обратилась одна известная архитектурная фирма, она ведет переговоры с лондонскими властями и меня с моими арками хочет представлять в виде наглядного доказательства».

«У моих арок — порядковые номера 860-876, если считать от вокзала Лондон-бридж. И это только одна небольшая железнодорожная линия, а таких виадуков в Лондоне — 20 не меньше. Представляете, сколько это места!» 

Пока что дома в виадуках представляются фантастикой — правительственные уложения о том, что можно использовать под жилье, а что нет, числом страниц и жесткостью подходов напоминают уголовный кодекс. Но все меняется. Скоро Перри откроет в одной из арок свой ресторан, и в качестве забавного украшения хочет поставить туда табло с графиком прохождения поездов. В конце концов, если жизнь — это путешествие, то почему бы не жить поближе к дороге?

     Олег Болдырев, www.bbc.co.uk



 
Жители и гости Лондона
Рассказы о Британии
Описание мест в Лондоне, где можно замечательно покататься на коньках...
Родиной твида является Шотландия, вернее, регион Харрис шотландского острова Льюис. Основой для производства местной ткани стала овечья шерсть грубой обработки. Еще несколько веков назад шотландки изготавливали материал для своих мужчин, которые, большей частью, занимались охотой.
Для наших нехитрых манипуляций нам понадобится: белорус - в количестве 1 шт...



 


Москва+7 495 111-55-34
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2017



Создание сайта