Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Знаменитые британцы

Чарльз Диккенс (Charles Dickens)

Английский писатель и прозаик Чарльз Джон Хаффам Диккенс (Charles John Huffam Dickens) родился 7 февраля 1812 года в городе Лендпорте около Портсмута. Его отец, Джон Диккенс, был клерком в морском ведомстве, а в 1809 году женился на Элизабет Барроу. Маленький Диккенс перенял от родителя богатое воображение и соединил его с серьезностью, унаследованной от любимой матери. Когда мальчику было 5 лет, отца перевели Чатэм, графство Кент. В семье Диккенсов Чарльз был вторым ребенком из восьми. Будущий писатель был любимчиком отца, который всячески поощрял любые способности сына. Элизабет усердно занималась сохранением семьи и образованием детей — Чарльза она научила читать, и вскоре мальчик пошел в обычную школу. Благодаря привитой с раннего детства любви к чтению, Чарльз был умен не по годам и зачитывался книгами из домашней библиотеки. 

Вскоре наступили тяжелые времена в жизни маленького Чарльза — глава семьи попал в долговую тюрьму, а Элизабет с кучей детишек осталась в полнейшей нищете. Изнеженному любовью и лаской Чарльзу пришлось столкнуться с суровой реальностью. Поначалу ему приходилось относить в залог серебряные ложки, продавать домашнюю библиотеку и прислуживать. Но этого не хватало на жизнь, и чтобы не помереть с голоду, 12-летний мальчик пошел работать на склад с ваксой за шесть шиллингов в неделю. Такого рода работа была унизительной для подростка, он считал ее самым жестоким жизненным ударом и клеймом на семье. Проработав четыре мучительных месяца, Чарльз решил во что бы то ни стало выбиться в люди, заслужить честное и отмыть от черни свою семью. 

После освобождения отца из тюрьмы 28 мая 1824 года мальчика на пару лет отправили в школу Академия Веллингтон-Хаус. Отец ушел в отставку, получал небольшую пенсию, а также сотрудничал с лондонской городской газетой. Джон снова не рассчитал денежные средства, и семья вскоре съехала с престижной квартиры, а Чарльз прекратил учебу. В 15 лет он устроился младшим клерком в одной адвокатской конторе, где начал изучать стенографию, чтобы в будущем заняться репортерской деятельностью. В ноябре 1828 года будущий писатель стал самостоятельным репортером суда Докторс-Коммонз и начал подниматься вверх по карьерной лестнице. В возрасте 17 лет Чарльз Диккенс влюбился в Марию Биднелл, 18-летнюю красавицу, однако девушка лишь играла чувствами молодого человека, то подпускала, то гнала его от себя. В итоге у юноши взыграла гордость, и он оставил ухаживания за Марией. Тем не менее, первый неудачный опыт в любви не остался в тени — писатель научился скрывать, а порою и подавлять свои истинные чувства. Как он позже признался, в результате полученного опыта он стал человеком, который "не в состоянии открыто проявлять любовь даже к собственным детям". 

К своим 18 годам будущий писатель получил читательский билет в Британский музей, что стало отличной возможностью пополнить внутренний мир новыми художественными произведениями. В 1832 году Чарльз Диккенс получил работу репортера в изданиях The Mirror of Parliament и The True Sun, благодаря чему он вскоре выделился среди сотни таких же работников репортерской сферы. С неимоверной легкостью Чарльз брался за любое задание и писал интересные очерки, но некоторое время спустя осознал, что нашел то, чему бы он хотел всецело отдать свою душу и жизнь — литература во всех ее проявлениях стала истинным смыслом всего существования Диккенса. 

Некоторое время спустя юноше пришло предложение, которое определило его жизнь. Хозяева одной престижной издательской компании тщательно следили за статьями молодого журналиста и предложили незамысловатую работу — придумывать названия картинкам, изображающим охотников. Однако у Чарльза не было охотничьего опыта, и он упростил себе задачу, предложив писать определенные художественные сценки, к которым художник бы рисовал иллюстрации. Заманчивое предложение было принято, а репортер начал фантазировать на охотничью тему. И его посетила идея — описывать не истинных охотников, а тех, кому важна не сама охота, а повод побродить, побыть наедине с природой. Так на свет появился "Пиквикский клуб" вместе с уважаемым мистером Пиквиком. 

Интерес к работам Диккенса возрастал с каждым днем, заказы сыпались как из рога изобилия. Каждый выпуск с его работами расходился тиражом более 40 тысяч экземпляров. "Посмертные записки Пиквикского клуба" ("The Posthumous Papers of the Pickwick Club") — это комическая эпопея с элементами запутанности. С помощью ее главного героя, Сэмюэла Пиквика, писатель с легкостью создавал у читателя радостное настроение. 

Писателю было тяжело, но эта работа была ему жизненно необходима — он всячески помогал своей многочисленной семье и матери с братьями. В 1836 году Диккенс женился на Кейт Хогарт, которая беспрекословно выполняла любую прихоть супруга, за годы супружеской жизни она подарила ему десятерых детей. Тем не менее, Чарльз любил флиртовать на стороне, чаще с молоденькими девчушками, считая их совершенством невинности, а свою жену начал презирать. Необходимо вспомнить еще об одной девушке, которая на всю жизнь осталась в сердце Диккенса. Ею была младшая сестра его жены, Мэри. Она жила вместе с их семьей, и Чарльз наслаждался общением с ней — они могли часами разговаривать о литературе. В мае 1837 года пришло горе — у 17-летней Мэри случился сердечный приступ, и она умерла на руках у беллетриста. Чарльза настолько поразило это событие, что после этой девушки ни одна женщина не могла произвести на него впечатления. 

Несмотря на жизненные перипетии, писатель очень напряженно трудился – каждый год он создавал новые произведения. В 1837 году на свет появились первые главы знаменитого "Оливера Твиста" ("Oliver Twist") — истории о мальчишке, сироте, жившем в Лондоне. В этом романе писатель погрузился в дремучий мир страха, а сама книга пропитана жутким дьявольским духом. Данное произведение Диккенс начал писать, когда "Пиквик" был написан всего лишь наполовину. Не закончив "Оливера", автор схватился за написание "Николаса Никльби" ("Nicholas Nickleby"), в котором были соединены угрюмость и солнечный свет предыдущих произведений. Одновременно с романами, Чарльз Диккенс не переставал писать короткие рассказы и очерки. После поездки в Соединенные Штаты Диккенс написал "Мартина Чезльвита" ("The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit"), который стал своеобразной пародией на жизнь американцев. Следующим творением стала новелла "Лавка древностей" ("The Old Curiosity Shop"), моментально покорившая миллионы сердец преданных читателей. Лавка рассказывала об изменении Англии, однако критики утверждали, что автор позволил себе немного больше пафоса, чем обычно. Тем не менее, в каждой из книг Диккенса можно усмотреть черты истинного англичанина — видна некая причудливость и осторожность в поступках. Взяв это на заметку, он в дальнейшем не простился с однажды описанными темами и лицами, но аккуратно вводил их в свои книги, развивая события и глядя на реакцию читателей. 

Период с 1843 по 1848 годы стал таким же насыщенным в написании литературных произведений. Самой первой повестью стала "Рождественская песнь в прозе" ("A Christmas Carol"), а главная мысль о нужде благородства и любви прошла сквозь произведения "Колокола" ("The Chimes"), "Сверчок за очагом" ("The Cricket on the Hearth"), "Битва жизни" ("The Battle of Life") и "Одержимый" ("The Haunted Man"). Тогда же Диккенс занялся изданием либеральной газеты The Daily News, а также начал роман "Домби и сын" ("Dombey and Son"). 

В 1849 году Диккенс принялся за написание романа "Дэвид Копперфилд" ("David Copperfield"), ставшего самым успешным из всех произведений писателя. Более того, роман стал самым любимым и для самого автора, ведь он был более чем автобиографичен. В 1850-е годы Диккенс находился на пике популярности, однако это была лишь одна сторона его жизни. Семейная жизнь складывалась тяжело, стабильные ссоры с женой, тяжелые отношения с родственниками и постоянный страх за болеющих детей заставляли писателя мучиться и выкладываться больше положенного. Диккенс изводил свой богатый разум и сам доводил себя до изнеможения. Его называли литературным "конем", ведь он всегда оставался "в упряжке". Диккенс писал, редактировал, выступал со своими произведениями и читал лекции. 

На закате жизни Диккенс успел написать еще несколько трудов, таких как роман "Крошка Доррит" ("Little Dorrit") и известная "Повесть о двух городах" ("A Tale of Two Cities"). Семейная жизнь рушилась — в преклонном возрасте Диккенс влюбился в молодую актрису Эллен Тернан. Невзирая на слезные мольбы, Кэтрин покинула писателя, оставив старших детей на попечении сестры Джорджины, жившей в том же доме. В тот тяжелый период в свет вышел автобиографический роман "Большие надежды" ("Great Expectations"), который буквально пропитан болью и тоской одинокого автора. Роман не окончился полным крушением, однако многие факты, описанные в нем, позволяли читателям додумать весьма трагичный конец. Последним законченным романом Чарльза Диккенса стал "Наш общий друг" ("Our Mutual Friend"), опубликованный в двадцати выпусках. Здесь соединились все животрепещущие образы, когда-либо запечатленные в работах Диккенса. Тем временем здоровье автора ухудшалось. Не обращая внимания на опасность, он продолжал читать лекции, и даже отправился в турне по Америке — Чарльзу было необходимо восхищение публики, чтобы чувствовать себя на плаву. Один критик промолвил, что Диккенс в итоге просто надорвался, исполняя роль "всеми любимого писателя". Чарльз умер 9 июня 1870 года от инсульта, ему было 58 лет. На прощальной церемонии, которая прошла 14 июня, тело великого писателя было погребено в Уголке поэтов близ Вестминстерского аббатства.

Память о великом гении навсегда осталась в бесценных творениях Диккенса, в сердцах многих людей, а главное — в истории Англии, ведь Чарльз Диккенс и есть человеческое воплощение английской державы. Каждое поколение преданных читателей черпает из его шедевров любовь к людям, вере, заново проходит жизненную школу. Честертон так отозвался о писателе: "Диккенс был ярким выразителем. Его труды — восторженный гимн свободы, а все его творчество сияет отраженным светом революции".


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта