Обучение в Лондоне Обучение на Мальте Высшее образование Виза в Великобританию Рассказы о Британии Фото Лондона 10 фактов о Лондоне FAQ Лондон, это просто Достопримечательности Английский футбол Музыка из Англии Транспорт Лондона Работа в Лондоне Английский юмор Шоппинг в Лондоне Английский в Англии Инфографика Лондона Контакты
 
Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Города Великобритании

Ковентри (Coventry)

Ковентри (Coventry) — город и округ метропольного графства Уэст-Мидлендс. Ковентри находится в 153 км к северо-западу от Лондона, в 30 км к востоку от Бирмингема. Ковентри — самый отдаленный от побережья город Соединенного Королевства. 

Ковентри расположен на равнине, поднимающейся на 70 – 130 метров над уровнем моря. Его территорию пересекают непригодные для судоходства реки Шербурн, Финэм-Брук и Кэнли-Брук. Как и во многих других районах Англии, климат в Ковентри мягкий, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом, однако из-за большего отдаления от моря климатические условия здесь чуть более "континентальные" — осадков выпадает меньше, чем во многих других английских городах, а зимы немного холоднее. Средняя температура января: +3°С; средняя июльская температура: +16°С. Преобладают западные ветры. Годовая норма осадков: 750 мм, сезонное распределение осадков относительно равномерное. 

Археологические находки, относящиеся к доисторическим этапам истории города, крайне немногочисленны. По мнению исследователей, самое раннее поселение на территории современного Ковентри могло появиться в Бронзовом веке. Поблизости, в Корли и Багинтоне, располагались небольшие поселения, которые в I веке н.э. были заняты римлянами, а после их ухода — англо-саксонскими племенами. Современный город, возможно, вырос вокруг монастыря, построенного здесь, в северо-восточной части Арденского леса, в начале VIII века Св. Осбергой. Лесные земли были непригодны для земледелия, поэтому местные жители, сведя леса, занялись выпасом овец и крупного рогатого скота. Таким образом было положено начало животноводству и торговле шерстью, которая несколько веков спустя стала залогом процветания местной экономики. 

Первое занесенное в летописи событие в истории Ковентри произошло в 1016 году, когда армия викингов под командованием короля Кнуда Великого опустошала Уорикшир, сравнивая с землей города и деревни. Захватив Ковентри, викинги разрушили саксонский монастырь. В 1043 году Леофрик, граф Мерсии, и его жена леди Годива, заново отстроив здание, основали бенедиктинский монастырь Девы Марии, в котором первоначально жили 24 монаха и настоятель. Титул графа был пожалован Леофрику Кнудом Великим; в это время граф Мерсии был одной из трех самых влиятельных фигур в Англии. По свидетельству Иоанна Вустерского, Лоефрик и Годива, построив монастырь, наделили его землями, а также убранством настолько богатым, что ни в одном из английских монастырей невозможно было найти такое изобилие золота, серебра и драгоценных камней. Король Эдуард Исповедник, воцарившийся в это время на английском престоле, благосклонно отнесся к этому проявлению набожности и жаловал Ковентри грамоту, официально подтверждающую дарение Леофрика и Годивы. 

Согласно одной из легенд, леди Годива была исполнена жалости к жителям Ковентри, находившимся под непосильным гнетом налогов, установленных ее супругом. Она несколько раз обращалась к Леофрику с просьбами облегчить участь горожан, но тот всякий раз отвечал категорическим отказом. В конце концов, не на шутку раздосадованный ее настойчивостью, он заявил, что согласен снизить налоги лишь в том случае, если леди Годива, раздевшись донага, проскачет верхом на лошади по улицам города. Поймав его на слове, леди Годива распорядилась, чтобы все горожане оставались дома и закрыли оконные ставни. Обнажившись, она проехала верхом по городским улицам, а Леофрику не оставалось ничего иного кроме как исполнить свое обещание. Эта легенда не имеет фактического подтверждения. 

В 1095 году епископ Честерский перенес епископство из Честера в Ковентри; в 1102 году, получив санкцию Папы на этот перенос, он преобразовал монастырь Девы Марии в приорство и кафедральный собор. Начавшиеся вскоре после этого реконструкция и расширение монастырского комплекса завершились 125 лет спустя. 

При основании монастыря Леофрик передал монахам северную половину своих владений в Ковентри. Эти земли получили название "настоятельская половина" (Prior’s half), оставшаяся "графская половина" впоследствии отошла графам Честерским, что объясняет разделение Ковентри на две части на первых этапах его истории (до середины XIV века). В 1250-м земли графов Честерских были проданы приорству, на протяжении практически всего последующего столетия все городские территории находились в руках одного землевладельца, но из-за конфликтов между арендаторами монастырских и графских земель приор так и не добился полного контроля над Ковентри. 

Первоначально замок Ковентри был построен первым графом Честерским во второй половине XI века. В начале XII века он был разрушен, в 1137 – 1140 годах отстроен заново вторым графом Честерским, который успешно защищал его от войск короля Стефана во время "баронских войн" 1135 – 1154 годов. У стен монастыря и замка стояли дома купцов и ремесленников; неподалеку от монастырских ворот работал городской рынок. Город постепенно разрастался, было построено две церкви — церковь Святой Троицы для арендаторов "настоятельской половины" и церковь Св. Михаила для тех, кто жил в "графской половине". Появились новые посадские кварталы и улицы. Третий граф Честерский вел оборону города от войск короля Генриха II. По всей видимости, в ходе штурма замок был частично разрушен, а в последующие годы пришел в запустение и прекратил существование. В настоящее время его точное местоположение неизвестно. Начиная с XIII века графская резиденция располагалась в Чалзморе, одном из предместий Ковентри. Последние документальные упоминания о замке Ковентри датированы 1569 годом – замок фигурировал в составленном Елизаветой I перечне надежных мест заточения для шотландской королевы Марии Стюарт. Однако к этому времени замок уже пришел в упадок, и Марию Стюарт поселили в гостевом доме Булл-Инн, а затем в Доме гильдий. 

Ростом своей значимости в средневековый период город обязан целому ряду факторов, важнейшими из которых были основание монастыря и развитие промышленности, которому способствовало удачное расположение – река Шербурн обеспечивала Ковентри питьевой водой и приводила в движение оборудование на городских предприятиях, окрестные леса были источником древесины, неподалеку располагались каменоломни, вокруг лежали пастбищные земли. Располагаясь поблизости от римских дорог Уотлинг-стрит и Фоссе-уэй, Ковентри обладал великолепным потенциалом для развития торговли. В средние века горожане активно занимались реализацией этого потенциала. В период с 1150-го по 1200 год они получили от графов Честерских и Генриха II три грамоты, наделявшие Ковентри множеством привилегий, в том числе правом на проведение ежегодных ярмарок. Одна из грамот гарантировала право на беспрепятственное ведение торговли всем купцам, приезжающим в город. В тех случаях, когда купцы желали поселиться в Ковентри, они освобождались от арендных платежей и пошлин на два года со дня начала строительства жилья. Новые привилегии способствовали росту продаж товаров местного производства — шерсти, мыла, игл, скобяных товаров и изделий из кожи. 

Благодаря расположенным по соседству обширным пастбищным угодьям быстрыми темпами развивалось текстильное производство. Важнейшую роль в экономическом росте сыграли городские красильни: синяя нить для вышивания, производство которой было налажено в Ковентри, пользовалась спросом по всей Европе. Она не выцветала со временем — качество, которое, по мнению исследователей, вызвало к жизни идиоматическое выражение "true blue" (верный, стойкий). Стимул дальнейшему развитию торговли дали грамоты 1273-го и 1334-го годов, предоставившие торговцам право экспортировать товары в "любые заморские территории" и освободившие их от ряда пошлин и сборов. В 1340 году городским купцам было позволено объединиться в гильдию для охраны своих прав и привилегий. Помимо текстильной отрасли, заметную роль в городской экономике в этот период играли стекольные и черепичные производства. К началу XIV века в городе насчитывалось 10 000 жителей. Ковентри стал четвертым по величине городом Англии, уступая лишь Лондону, Бристолю и Нориджу.

Первыми учебными заведениями в средневековом Ковентри были школа при монастыре Девы Марии, школа при картезианском монастыре и грамматическая школа, открывшаяся в 1303 году. Священники приходских церквей занимались обучением детей в свободное время. В это время образование было бесплатным для бедных.

С ростом торгового и стратегического значения Ковентри связано несколько крупных градостроительных проектов, в том числе возведение городской стены, начавшееся в 1355 году. Финансирование этого крупномасштабного проекта осуществлялось за счет поступлений от местных налогов и сборов. Король Ричард II дал разрешение на добычу камня для строительства стены в своем чалзморском парке. Строительство было завершено в 1400 году, но затем последовало множество переделок и реконструкций, и стена приняла окончательный облик лишь в 1534 году. Ее длина составила 3,5 км; высота — 3,7 метра; толщина — 2,4 метра; по периметру располагалось 32 башни, в том числе двенадцать барбаканов. 

К началу XV века планировка центральной части города, в целом, обрела современный вид. Церковь Святой Троицы была реконструирована и расширена, а церковь Св. Михаила после реконструкции стала одной из крупнейших приходских церквей Англии. Ее высокий шпиль (91 метр) вместе со шпилями кафедральной церкви приорства и церкви Христа в монастыре францисканцев формировал силуэт средневекового Ковентри. Неподалеку находились монастырь кармелитов и больница Св. Иоанна. На одной из городских улиц был построен гостевой дом для паломников, посещавших приорство. В 1465 году открылся монетный двор, чеканивший нобли, полунобли и четырехпенсовики, однако он был закрыт спустя несколько лет. Сегодня его место занимает гостиница Golden Cross, построенная в 1583 году. В доме гильдий St. Mary\'s Hall располагалось руководство объединенных гильдий Святой Троицы, Св. Иоанна Крестителя и Св. Екатерины. После роспуска гильдий в 1547 году здание было превращено в оружейную палату. 

О растущей важности Ковентри, помимо всего прочего, свидетельствовали частые визиты царствующих монархов. В 1345 году Эдуард III предоставил Ковентри статус города. Королевская грамота наделила Ковентри правом формировать органы самоуправления и выбирать мэра. На протяжении своей истории Ковентри несколько раз становился "второй столицей" Англии. В 1404 году Генрих IV созвал здесь заседание Парламента: монарху требовались средства для борьбы с бунтовщиками, и такие состоятельные города, как Ковентри, предоставляли ему необходимые суммы. Впоследствии Генрих V и Генрих VI нередко обращались к Ковентри в поисках средств для финансирования войны с Францией. Во время войны Алой и Белой розы по указу супруги Генриха VI Маргариты Анжуйской в Ковентри был перенесен королевский суд. В период с 1456-го по 1459 год в городе несколько раз собирался Парламент, но воцарение Эдуарда IV на английском престоле в 1461 году положило конец этой практике. В 1451-м Генрих VI пожаловал городу грамоту, предоставлявшую Ковентри статус города-графства (в 1842 году Ковентри утратил этот статус и вошел в состав графства Уорикшир). В 1784 году было построено новое здание ратуши, которое до сих пор носит название County Hall. 

Ограничение свободы конкуренции и монополизация текстильной торговли профессиональными гильдиями в XVI веке вызвали стремительное сокращение объемов продажи тканей, и городская экономика вступила в эпоху кризиса. И без того сложное положение усугубил роспуск монастырей в эпоху царствования Генриха VIII. Монастыри и церкви Ковентри подверглись разграблению, церковь монастыря францисканцев была полностью разрушена. В результате реформации малообеспеченные слои городского населения лишились многих возможностей получить бесплатное образование. Однако, по мнению историков, новая протестантская вера нашла отклик в сердцах многих горожан, и попытка насильственного возвращения к католицизму, предпринятая после воцарения Марии I, вызвала широкое неприятие: жители Ковентри предпочитали понести наказание, не поступившись убеждениями. В период с 1510-го по 1555 год в городе было сожжено одиннадцать протестантов. 

В 1617 году Якова I ждал пышный прием в Ковентри, но отношения между царствующим монархом и горожанами ухудшились 18 лет спустя, когда тот обложил Ковентри сбором на постройку военных кораблей. Величина этого сбора вызвала многочисленные протесты жителей Ковентри. Конфликт не нашел разрешения, и в годы гражданской войны город превратился в цитадель сторонников Парламента, противостоявших войскам Карла I. В годы войны роялисты несколько раз пытались захватить Ковентри. Город подвергся массированному неприятельскому натиску в конце августа 1642 года, когда к его стенам подошло шеститысячное войско под командованием Карла I. Однако все попытки завладеть городом завершились безрезультатно. Ковентри стал местом заключения пленных роялистов. Происхождение идиоматического выражения "send to Coventry" (холодно обращаться или игнорировать кого-либо), по одной из версий, связано с недружелюбным отношением местных жителей к шотландцам, выступившим на стороне роялистов и захваченным в плен в битве при Престоне. Шотландских солдат держали под стражей в церкви Иоанна Крестителя. В 1662 году, после реставрации монархии, Карл II отомстил Ковентри за поддержку Парламента, отдав указ о сносе городских стен. До сегодняшних дней сохранились лишь небольшие фрагменты этих некогда грандиозных оборонительных сооружений. В 1687 году жители Ковентри оказали теплый прием Якову II, демонстрируя верноподданнические чувства к английской короне, но всего два года спустя те же горожане радушно встретили Вильгельма Оранского. 

В эпоху индустриализации развивалась транспортная сеть. В 1789 году завершилось строительство канала Ковентри, соединившего город с каналом Трент – Мерси, Оксфордским каналом и каналом Бирмингем – Фэйзли. В 1838 году по территории города пролегла железнодорожная линия, связавшая Лондон с Бирмингемом. Первые шелкоткацкие компании появились в Ковентри в 20-х годах XVII века, на рубеже XVII – XVIII веков было основано лентоткацкое производство, на котором работали эмигранты из числа гугенотов. Отрасль стремительно развивалась, и к концу XVIII века обрела важнейшее значение для городской экономики. Вступив в пору нового экономического подъема, Ковентри стал одним из крупнейших центров текстильной промышленности. Первоначально на производстве использовались ручные ткацкие станки с одним челноком, затем им на смену пришли многочелночные станки. К 1818 году на фабриках Ковентри насчитывалось, в общей сложности, около 8 500 ткацких станков. В это время городская текстильная промышленность обеспечивала работой около 10 000 местных жителей. К 1857 году эта цифра выросла до 25 тысяч. Одним из крупнейших городских работодателей была шелкоткацкая компания J&J Cash Ltd., основанная в 1840-х годах. Период экономического процветания завершился в 1860-х, когда, проиграв в конкурентной борьбе с производителями других регионов, текстильная промышленность Ковентри пришла в упадок. Однако на этот раз кризис оказался недолговременным: вскоре началось стремительное развитие других отраслей — производство часов, швейных машин, с 80-х годов XIX века – производство велосипедов. В XVIII – XIX веках Ковентри, наряду с Прескотом и лондонским Кларкенуэллом, стал крупным центром английской часовой промышленности. Традиции часового производства в Ковентри восходят ко второй половине XVII века. В середине следующего столетия были основаны фирмы Vale и Rotherhams, в его второй половине в городе появилось еще несколько часовых заводов и мастерских. В 1861-м отрасль обеспечивала работой более 2 000 горожан. Объемы продукции резко упали в 1880-х годах. Причиной этого падения была усилившаяся конкуренция со стороны швейцарских и американских производителей. В конце века произошел отток квалифицированных кадров в другие отрасли, в том числе на производство швейных машин и велосипедов. Компания Coventry Machinists, основанная в 1861 году, первоначально занималась производством швейных машин. В 1868 году, освоив выпуск нескольких популярных моделей швейных машин, фирма приступила к производству велосипедов по проектам, разработанным во Франции. Вскоре у компании появились собственные разработки, которые, в конечном итоге, привели к появлению новых концепций – велосипеда с колесами разного диаметра (Penny farthing) и трехколесного велосипеда. В 1885 году начался выпуск одного из прообразов современных велосипедов, снабженного цепной передачей и колесами одинакового диаметра. Окончание XIX – начало ХХ века было временем велосипедного "бума". Ковентри стал крупнейшим мировым центром производства велосипедов. На 248 предприятиях отрасли работало около 40 тысяч горожан. В одном лишь 1906 году было выпущено более 300 тысяч велосипедов. В последующие десятилетия был налажен выпуск мотоциклов, развивались станкостроение, автомобилестроение и авиационная промышленность. 

Период промышленного подъема преобразил облик города, который еще в начале XVIII века сохранял все свои средневековые черты (за исключением, разве что, городской стены). По словам Даниэля Дефо, Ковентри представлял собой "точную копию южной части лондонского Чипсайда до Великого пожара; фахверковые дома с нависающими верхними этажами на узких улицах почти касаются друг друга в верхней части".

По мере совершенствования транспортной системы и увеличения объемов пассажирских, почтовых и транспортных перевозок, низкая пропускная способность городских ворот вызывала все больше неудобств. В XVIII – XIX веках все ворота были снесены. Рост промышленного производства вызвал приток рабочих, которых требовалось обеспечить жильем. Было выполнено несколько проектов уплотнительной застройки городских кварталов – новые дома появились на большинстве незастроенных участков, включая сады и парки. Шла застройка пригородов. За первые три десятилетия XIX века число домов в Ковентри, удвоившись, приблизилось к цифре 6 000. Темпы развития коммунального хозяйства значительно отставали от темпов роста численности населения. Неудовлетворительные жилищные условия, малоэффективные системы вывоза ТБО, бытовой и ливневой канализации неоднократно становились причиной эпидемий, уносивших жизни многих горожан. В 1849 году в составе городского совета была создана комиссия по вопросам здравоохранения, контролировавшая соблюдение санитарных норм в соответствии с Законом об общественном здравоохранении, принятым в 1848 году. Первый главный санитарный врач Ковентри приступил к исполнению своих обязанностей в 1874 году. 

Хотя парламентский акт 1842 года лишил Ковентри статуса графства, при его разработке были учтены насущные потребности города, и городские границы значительно расширились. На протяжении последующих пятидесяти лет они расширялись еще два раза. 

В 1843-м открылось городское художественное училище. Технический институт, открывшийся в 1887 году, проводил подготовку специалистов для городских предприятий. В 1935 году открылся Технический колледж Ковентри , занимавшийся подготовкой инженерных кадров, секретарей и поваров, что, в общих чертах, отражало потребности местного рынка труда. 

В начале ХХ века городские предприятия продолжали выпускать ленты, лейблы и другую текстильную продукцию. В 1904-м в Ковентри открылась фабрика компании Courtaulds. В 1941 Courtaulds стала первой британской компанией, наладившей выпуск нейлоновой пряжи. В 1897 году Daimler Motor Company выпустила на своем производстве в Ковентри первый британский автомобиль. В последующие годы в город пришли еще несколько автомобильных компаний. Десять лет спустя на предприятиях автомобилестроительной отрасли работало уже около 10 000 горожан, к 30-м годам прошлого века автомобилестроение практически полностью заместило производство велосипедов, обеспечив работой 38 тысяч жителей Ковентри. Город стал центром британской автомобильной промышленности: здесь развернули свои производства такие гиганты английского автопрома, как Jaguar, Rover и Rootes. 

Рост производства велосипедов и автомобилей сопровождался развитием множества сопутствующих отраслей, в том числе общего машиностроения, литейной промышленности, автомобильного приборостроения, производства самых различных видов электрооборудования. История самолетостроения и производства авиационных двигателей берет начало в 1916 году. В годы Второй Мировой авиационная промышленность занимала главенствующее положение в городской экономике. В это время многие предприятия Ковентри перешли на выпуск продукции для нужд оборонной промышленности. 

Несмотря на все изменения, произошедшие в предшествующем столетии, в 1920-х годах Ковентри все еще назвали "английским городом, который лучше остальных сохранил свой средневековый облик". Побывав в Ковентри, Джон Бойтон Пристли писал: "Я знал, что это старинный город, и все же меня удивило, что столь многое из былых времен, облекшись во взметнувшийся в небо камень и резное дерево, до сих пор живет здесь". Однако узкие средневековые улицы оказались плохо приспособленными для движения автотранспорта, и в 1930-х годах некоторые из них перестали существовать. В 20-х 30-х годах прошлого века промышленный рост продолжался вопреки кризисным явлениям в британской экономике. На протяжении 1930-х численность городского населения выросла на 90 тысяч. В 1928-м произошло очередное расширение городских границ. Строились пригородные жилые районы, при этом темпы строительства едва поспевали за растущим спросом. 

Незадолго до начала Второй Мировой Ирландская республиканская армия провела в Ковентри один из первых терактов с использованием велосипедной бомбы. 25 августа1939 года бомба, заложенная в велосипедную переметную сумку, взорвалась неподалеку от одного из городских магазинов, унеся жизни пятерых человек, и нанеся сотне прохожих увечья различной степени тяжести. По обвинению в подготовке теракта перед судом предстали пять членов ИРА, двое из них были приговорены к казни через повешение. 

В годы Второй Мировой Ковентри с его многочисленными предприятиями оборонной отрасли неоднократно становился мишенью налетов люфтваффе. Черной страницей истории города стали ноябрьские дни 1940 года, когда германские бомбардировщики совершили серию рейдов, направленную на уничтожение заводов и промышленной инфраструктуры Ковентри и вошедшую в историю под названием Ковентри блиц. Под бомбежками погибло 568 горожан, тысячи семей остались без крова. Было разрушено 75% промышленных предприятий и аэродром, невосполнимый ущерб был нанесен историческому центру города. Разрушения оказались настолько огромными, что немецкий язык вскоре пополнился глаголом Koventrieren (сравнять с землей). 

В послевоенные десятилетия многие городские кварталы были отстроены заново. В 1950-х в Ковентри был реализован новаторский для своего времени замысел пешеходного торгового района (прообразом послужил торговый район Роттердама, построенный в 1946 году). В 1962 году по соседству с руинами старого собора, разрушенного в ходе авиарейдов, открылся новый собор. Торжественную церемонию освящения собора посетила Елизавета II. 

Развитие автомобильной промышленности продолжалось в 50-е – 70-е годы. В это время Ковентри называли британским Детройтом. В городе располагались производственные мощности компаний Jaguar, Standard-Triumph, Hillman-Chrysler и Alvis. В городе работало несколько станкостроительных предприятий, в том числе Alfred Herbert Ltd., A. C. Wickman и Matrix Churchill. Ковентри входил в число самых благополучных британских городов, расположенных за пределами юго-восточной Англии. В конце 1960-х численность населения достигла отметки 335 000 – высшего показателя за всю историю Ковентри. Жилье повышенной комфортности, построенное в эти годы в южных пригородах Ковентри, предназначалось для представителей среднего класса и квалифицированных рабочих с высокими заработками. Развивалась спортивно-рекреационная сфера: в городе появились спортивные объекты международного класса, среди которых был плавательный комплекс с бассейном олимпийского стандарта. 

Упадок британской автомобилестроительной промышленности в конце 1970-х – начале 1980-х годов стал тяжелым ударом для городской экономики. Кризис поразил и другие отрасли промышленности Ковентри. Заводы компании Alfred Herbert Ltd., некогда входившей в число гигантов мирового станкостроения, закрылись в 1983 году. Уровень безработицы вырос до 20%. Сопутствующим процессом был рост преступности, снискавший городу дурную славу во всем Соединенном Королевстве. Еще одним серьезным испытанием для городской экономики стала рецессия, поразившая страну в начале 1990-х. Во второй половине 1990-х и начале нового тысячелетия положение стабилизировалось. Городским властям удалось, создав благоприятные условия для развития новых отраслей, привлечь ряд крупных инвесторов. 

К числу крупномасштабных проектов, выполненных во второй половине ХХ века, принадлежат кольцевая автомагистраль, опоясавшая центральную часть города в начале 70-х, торговый комплекс, построенный в районе Бродгейт в 90-х. Ланчестерский политехнический институт начал работу в 1970 году. В 1987-м он был переименован в Политехнический институт Ковентри; пять лет спустя ВУЗ получил статус университета. В настоящее время здесь проходят обучение около 19 500 студентов. В пригороде Ковентри находится еще один вуз — Университет Уоррика, основанный в 1965 году, в наши дни в его стенах получают образование более 16 500 студентов. 

Выпуск автомобилей всемирно известных марок был прекращен в декабре 2006, но Jaguar и британское отделение Peugeot заявили о намерении сохранить здесь свои административные и научно-исследовательские подразделения. Завод LTI (London Taxis International) в настоящее время производит автомобили ТХ4, пришедшие на смену TXII в 2006 году. Выпуск знаменитых черных такси FX4 продолжался с 1959-го по 1994 год. 

В 2002 году на базе Технического колледжа Ковентри и колледжа Тайл-Хилл (Tile Hill) был создан Городской колледж Ковентри (City College Coventry). 

В наши дни в Ковентри насчитывается около 309 800 жителей (2008), это второй по величине город центральных графств после Бирмингема. В последнее десятилетие отмечается небольшой рост численности населения (в период с 2001 по 2007 год его величина составила 1,3%), при этом, несмотря на приток трудовых мигрантов из государств, недавно вошедших в Евросоюз, сальдо миграции в последние годы находится в области отрицательных значений. Население Ковентри неоднородно по этническому составу. Представители титульной нации составляют около 75% общего числа горожан (по мнению некоторых наблюдателей, этот показатель не отражает реального положения и требует значительной корректировки в сторону уменьшения), их доля стремительно сокращается. Наибольшими темпами растет доля выходцев из африканских стран. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 63,5% от общей численности населения. Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин: 76 лет и 81 год. Доля экономически активного населения: 72,5% населения трудоспособного возраста. Специалисты с высшим образованием составляют 24,3% населения трудоспособного возраста. Уровень безработицы (август 2009): 5,8%. Средняя величина доходов на территории Ковентри (2008 год; полная занятость): 484 фунта в неделю. Часть местных жителей трудоустроена в соседних городах. Средняя величина доходов жителя Ковентри: 437 фунтов в неделю, немного ниже среднего показателя для Великобритании. Существует ощутимое различие в величине заработков мужчин и женщин (498 фунтов; 375 фунт). Средний размер почасовой оплаты труда: 11 фунтов. Основообразующую роль в районной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 83,2% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства — 12,3% и 3,6% рабочих мест (2007 год). 7,1% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей.

Неподалеку от города пролегают автострады М6, М69, М45 и М40. М6 ведет в Бирмингем, Манчестер, Престон и Карлайл; М69 соединяет Ковентри с Лестером, административным центром графства Лестершир; М45 ведет в Нортгемптоншир; М40 — в Бирмингем и Лондон. Территорию Ковентри пересекают автомагистрали А45 и А46. А45 связывает его с Бирмингемом, Нортгемптоном и Веллингборо; А46 — с Батом и Сомерсетом. Для сокращения транспортного потока, проходящего через центр города, построены две перехватывающие парковки. Железнодорожное сообщение соединяет город с Лондоном, Бирмингемом, Бедвортом, Нанитоном и городами южного побережья. Аэропорт Ковентри расположен Багингтоне, в 8 км к югу от центральной части города. В 17 км от Ковентри находится международный аэропорт Бирмингема. 

Историко-архитектурные памятники и другие туристские объекты: руины кафедрального собора Ковентри (церкви Св. Михаила), церковь Святой Троицы, церковь Христа, римский форт, музей и картинная галерея Герберта, Музей транспорта, музей городского автомобилестроения , Мидлендский музей авиации в Багинтоне, Ланчестерская галерея, музей полиции Ковентри, посетительский центр приорства.

Футбольный клуб "Ковентри Сити" был создан в 1883 году. В 1992 году клуб вошел в число основателей английской премьер-лиги. На сегодняшний день высшим достижением команды является победа в Кубке Англии в 1987 году. Выйдя в финал, "Ковентри Сити" одержал победу над "Тоттенхэмом" со счетом 3:2. С 2005 года домашним стадионом команды является Ricoh Arena. 

В число знаменитых уроженцев Ковентри входят изобретатель реактивного двигателя Фрэнк Уиттл, Джеймс Старли, изобретатель, усовершенствовавший конструкцию велосипеда, и его племянник Джон Кемп Старли, основатель компании Rover, автор исследований в области искусственного интеллекта Кевин Уорик, поэт Филип Ларкин, актеры Найджел Хоторн и Клайв Оуэн, актриса Лиза Диллон, композитор Дилия Энн Дербишир, футболист Рег Мэттьюс.


 
 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2024



Создание сайта