Надо позвонить!

Москва: +7 495 37-47-356
Питер: +7 812 493-35-34

Театры Лондона

Ковент-Гарден (Covent Garden)

Королевский Оперный Театр представляет собой большой исполнительский центр, который приобрел популярность не только в Лондоне, но и во всем мире. Он расположен в районе Ковент-Гарден. Много зданий часто называют просто "Ковент-Гарден", потому что здесь рядом расположен дом Королевской Оперы, Королевского Балета, а также Оркестра Королевского Оперного Театра. Здание, которое сейчас находится здесь, стало третьим по счету театром. Фасад вместе с фойе и залом для зрителей были возведены еще в 1858 году, но все их главные детали заменили при перестройке в начале 1990-х годов. Королевский Оперный Театр рассчитан на более чем две тысячи зрителей. Он представляет собой четыре яруса партера, балконы и галереи театра. Сцена занимает более двенадцати метров в ширину, а ее высота составляет почти пятнадцать метров.

 

Главный зрительный зал – Строение №1.

 

История

 

Своим происхождением Королевский Театр, Конвент-Гарден, обязан Чарльзу II, который разрешил Сэру Уильяму Давенанту в 1660 году принять на себя руководство двумя театральными компаниями в городе. Документ, подтверждающий это, долгое время нахоился в Оперном Театре, но после Первой Мировой Войны его продали университетской библиотеке в Америке.

 

Первый театр

 

В 1728 году Джон Рич, который был актером, а также администратором Герцогской Компании приобрел "The Beggar\'s Opera", принадлежащую Джону Гэю. После такой сделки он скопил капитал, который хотел направить на строительство Королевского Театра. Им руководил Эдвард Шеферд. Место было выбрано быстро, ранее сдесь стоял бывший ковент-гарден, часть которого вместе с церковью и базарной площадью распланировал Джек Мур еще в 1630 году. Кстати, именно Королевская Хартия основала рынок, находившийся тут до 1974 года. Официальное открытие состоялось 7 декабря 1732 года. Джона Рича внесли на руках артисты, участвующие в самой первой постановке пьесы Уильяма Конгрейва, которыя называлась "The Way of the World".

На протяжении целого века или около того, этот драматический театр с помощью награды Чарльза II, который отдал Конвент-Гарден и Королевскому Театру, имел исключительное право показывать устную драму в городе.

 

Хотя было множество контактов между компанией Ковент-Гарден и компанией Драри-Лейн, конкурирование было сложное, регулярно ставились одинаковые пьесы, которые шли в одно время. Джон Рич пополнил репертуар театра пантомимой, которую показывал сам, используя псевдоним Джон Лун. Традиция показывать каждый сезон пантомиму продолжалась вплоть до 1939 года.

 

В 1734 году в Ковент-Гарден первый раз можно было увидеть балетную постановку – Пигмалион. Мари Салле не поддержала сложившихся традиций и вышла на сцену без корсета, выступая в прозрачной одежде. Жорж Фридерик Хэндл занимал пост музыкального директора фирмы "Lincoln\'s Inn Fields" с 1719 года, но свой первый сезон оперных постановок в Конвент-Гарден он открыл только в 1735 году. Первой оперной постановкой стала "Il pastor fido", а следующей – "Ariodante", которую показали в 1735 году. Затем последовал показ "Alcina" и "Atalanta" в следующем году. В 1743 году тут проходило королевское выступление Messiah, которое получило много хороших отзывов зрителей, и создало традицию произношения речей ораторами. С начала 1735 года и до того, как он умер в 1759 году он постоянно устраивал выступления, писал множество опер для Ковент-Гарден, а также как раз здесь прошли первые выступления в Лондоне. По завещанию свой орган оставил Джону Ричу. Его поставили на специальный помост, но вместе с большим количеством вещей его потеряли при пожаре, который уничтожил театр в 1808 году.

В 1775 году в Ковент-Гардене прошел премьерный показ пьесы Ричарда Бринсли Шеридана, которая называется "The Duenna".

 

Второй театр

 

Зимой 1808 года начались работы по восстановлению здания. 18 сентября 1809 году прошло официальное открытие Ковент-Гарден вместе со вторым Королевским Театром. В тот день ставили пьесу "Макбет", а затем музыкальное шоу, которое называлось "Квакер". 

 

Джон Филипп Кембл, который был актером и исполнял роль менеджера, решил увеличить стоимость билетов, чтобы по-скорее вернуть денежные средства, затраченные на реконструкцию, но эта задумка не понравилась зрителям, они мешали представлению танцами и криками. Пьесу "The Old Price Riots" показывали на протяжении двух месяцев, и руководство пошло навстречу публике.

С момента открытия в театре можно было увидеть не только оперные, но и балетные постановки. Джон Филипп Кембле привлекал на сцену Ковент-Гардена различных исполнителей, в том числе и детского исполнителя Мастера Бетти, а также популярного; клоуна Жозефа Кримальди. Многие известные артисты выходили на сцену этого театра, например, актер Уильям Чарльз Макреди, актриса Сара Сиддонс, Эдмунд Кин, а также его сын Чарльз. Весной 1883 года Эдмунд Кин упал со сцены во время исполнения роли Отелло, а через два месяца он скончался.

В 1806 году клоун, исполняющий пантомимы, Жозеф Гримальди выступил здесь со своими известными пьесами "Золотое яйцо", "Арлекин" и "Мать-Гусыня» . Гримальди привлек очень много зрителей в этот театр, потому что его выступления, например, "Джоуи", сделали его популярным во всем мире. Его отец работал балетмейстером в Драри-Лейн, а его навыки пантомимы, мастерские визуальные трюки, а также умение заставить публику смеятся были просто невероятными.

 

Изначально пантомимы представляли собой только мимику, которая имела музыкальное сопровождение, но после того, как Музыкальный Холл приобрел известность, Гримальди показал тут первую пантомиму, а затем тут возникла традиция зрителей петь. К 1821 году выступления Гримальди стали настолько популярны, что он практически не мог выйти на улицу, это привело к его уходу из театра. В 1828 году он лишился своих средств, поэтому Ковент-Гарден решил устроить благотворительные представления, чтобы собрать для него деньги.

В 1817 году весь Ковент-Гарден перевели на газовое освещение. Это стало хорошим улучшением, но в 1837 году Макреди решил использовать друммондов свет в пантомиме "Пипинг Том из Ковентри". Для того, чтобы обеспечить друммондов свет было необходимо иметь водород, негашеную известь и кислород. Это привело к установке новых прожекторов для освещения сцены.

Театральные постановки, показанные в 1843 году прервали монополию в драматических пьесах театра. В те года Театр Ее Величества, расположенный в Хаймаркет, являлся основным центром балета и оперы, но после конфликта с руководством в 1843 году Михаель Коста, который был дирижером Театра Ее Величества,  стал работать с Ковент-Гарден, устраивая множество компаний совместно. Зал для публики был полностью перестроен, а  театр открыли заново вместе с Королевской Итальянской Оперой. 6 апреля 1847 года их открыла постановка Россини «Семирамида».

 

Луис Антуан Джульен, который был французским композитором, сочиняющим легкую музыку, а также дирижером, в 1852 году на сцене театра показал оперу собственного сочинения, "Pietro il Grande". Все выступления прошли в театре, в них участвовали живые лошади, а также звучала громкая музыка. Критики посчитали это большой неудачей, а Джульен обанкротился и поехал в Америку.

 

Третий театр

 

5 марта 1856 года в театре опять случился пожар, который его разрушил. Реконструкция третьего театра началась в 1857 году. Она шла под наблюдением архитектора Эдварда Миддльтона Барри. Новое здание театра открылось 15 мая 1858 года. В тот день здесь шла постановка Мейебира "Гугенготы".

Королевская Английская Опера, которая находилась под управлением Луизы Пине и Уильяма Хэррисона, показала свое заключительное выступление в Королевском Театре, Драри Лейн, зимой 1858 года, а 20 декабря того же года здесь вышел на сцену с Майкл Бальф Сатанелла, выступавший тут до 1864 года.

 

В 1892 году театр являлся Королевским Оперным Домом. Количество французских и немецких постановок в репертуаре сильно возросло. Зимние и летние оперные, а также балетные постановки можно было увидеть в здании, где устраивались пантомимы, выступления ораторов и политические собрания. Первая Мировая Война привела к тому, что театр был изят Министерством Труда. В те года тут хранили мебель.

С 1934 до 1936 год Джефри Тойе занимал пост Управляющего Директора, сотрудничая с Художестенным Директором, которым являлся Сэр Томасом Бекхем. Несмотря на быстрое признание, Тойе и Бекхем в конце концов покинули сцену, и Тойе ушел в отставку.

На протяжении Второй Мировой Войны это место переквалифицировалось в данс-холл. Была возможность того, что после войны все так и останется, но долгие беседы привели к тому, что музыкальные издатели Буси & Хокес взяли здание в аренду. Давид Вебстер получил должность Генерального Администратора, а Уэльс-Балет Садлера переехал в театр, сделав его своей главной резиденцией. Основание трастового фонда Оперы помогло сделать Конвент-Гарден центром оперы и балета, который давал рабочие места разным артистам, а также поддерживая хороший уровень представлений.

 

Официальное открытие Королевского Дома Оперы прошло 20 февраля 1946 года пьесой "Спящая Красота", которая была поставлена по задумкам Оливера Месселя. Вебстер на пару с музыкальным директором, которым был Карл Ранклем, быстро основал регулярную компанию. Зимой 1946 года они показали публике такие результаты своей деятельности, как балет и Справедливую Королеву Пурселя. 14 января 1947 года Оперная Компания Ковент-Гарден показала представление "Бизет Кармен".

 

Реконструкция 1990х гг.

 

Часть улучшений коснулись здания еще в 1960 году. Тогда  изменили амфитеатр, удлинили сцену, но все равно здание требовало большого ремонта. В 1975 году Министерство Труда отдало соседнюю землю Королевскому Оперному Дому для дальнейшей реконструкции. В 1995 году были привлечены денежные средства, которые должны ускорить перестройку здания. Ей занимался Карильон с 1996 по 2000 год, под руководством Сэра Ангуса Стирлинга. Это привело к уничтожению практически всех мест, а также некоторых соседних зданий, что помогло максимально расширить территорию комплекса. Зрительный зал остался, но он уже оказался в совсем другом здании.

 

За реконструкцию отвечал архитектор Джереми Диксон, а также вместе с ним работал Эд Джонс. Акустикой занимались дизайнеры Роа Хэррис и Джереми Ньютон. За инженерными работами над зданием следил Эрап. Новая постройка также имела зал для публики, который был вполнен в виде подковы, но только он был оборудован современной техникой, имел разные репетиционные и служебные комнаты, а также обучающие устройства. Также в этом здании находилась новая студия, которая называлась Линбари Театр. Зрительный зал стал больше, увеличилось место для публики. Оперный дом расширили за счет того, что включили в территорию соседний старый Цветочный Холл, а  также самую протяженную часть Рынка Ковент-Гарден, это создало иного пространства для зрителей. Теперь это место можно смело назвать одним из самых современных театров во всей Европе.

Титры, которые передаются проекторами на экран, висящий над сценой, применяются всех оперных постановках. Специальная электронная система передает видео на небольшие экраны, установленные в спинках некоторых сидений, а также и на другие мониторы и экраны, находящиеся в разных частях оперного дома.

Хотите узнать, какие еще достопримечательности есть в Англии и ее столице? Тогда заходите в раздел "Достопримечательности Англии".



 
Рассказы о Британии
«Чисто английское пальто» дафлкот популярно во всем мире. Не прочь приобрести его и российские модники и модницы — например, на сайте Britishroom. Однако по-настоящему культовым предметом гардероба качественные дафлкоты стали у себя на родине — в Великобритании.
«Стрижка и окрашивание должны быть пиком персонального стиля» — таков лозунг основателя бренда...
Контркультура по определению находится на обочине, на задворках культуры главной, и следы поэтому оставляет менее заметные...



 


Москва+7 495 37-47-356
Питер+7 812 493-35-34
Екатеринбург
+7 343 385-10-05
mail@londonmania.ru
 
 

Реклама на сайте

© Londonmania.ru 2007-2018



Создание сайта